Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования безопасности труда
1. Без разрешения преподавателя установку НЕ ВКЛЮЧАТЬ. 2. При установке цепных экранов пользоваться специальным крючком на деревянной ручке. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ Перед выполнением работы необходимо привести в рабочее состояние установку и получить у преподавателя один из вариантов задания. 1. Включить питание насосов, нажав на кнопку 2. 2. Включить кнопкой 4 источник лучистой энергии. 3. Актинометром измерить интенсивность излучения (Е) при отсутствии защитных экранов на разных расстояниях от источника (изменяя расстояние штангой). 4. Установить один или несколько рядов экранов в соответствии с заданием и повторить измерения. 5. Создать водяную завесу и произвести измерения. 6. Выключить нагревательный элемент и насос кнопками 4, 2, а затем отключить установку тумблером 17. 7. Записать результаты измерений в табл.2. ВНИМАНИЕ! 1. При работе с актинометром термоприемник во время измерений открывать на 2 -3 сек. 2. При измерении интенсивности теплового излучения экран перед измерением прогревать в течении 7-10 мин. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ К РАБОТЕ Вариант 1 1. Измерить интенсивность теплового излучения (кал/см2мин) при различных расстояниях до источника излучения с помощью актинометра, результат измерения перевести в кВт/м2. Данные занести в табл. 1 Таблица 1
При отсутствии защитных экранов При наличии одного ряда цепей При наличии двух рядов цепей При наличии трёх рядов цепей 2. Составить график зависимости Е = f(l) (Все кривые вычертить на одном графике). 3. Подсчитать эффективность защитных экранов γ по формуле (2) для расстояния до источника излучения - отметка «0». Данные занести в табл.2. Таблица 2
4. Сделать выводы об эффективности защитных экранов, характере воздействия и продолжительности излучения по приложению. Вариант 2 1. Измерить интенсивность теплового излучения (кал/см2мин) при различных расстояниях до источника излучения с помощью актинометра, результат измерения перевести в кВт/м2. Данные занести в табл. 3.
Таблица 3
При отсутствии защитных экранов При включенной водяной завесе 2. Составить график зависимости Е= f (l), (Все кривые вычертить на одном графике). 3. Подсчитать эффективность защитных экранов γ по формуле (2) для расстояния до источника излучения - отметка «100». Таблица 4.
4. Сделать выводы об эффективности защитных экранов, характере Вариант 3 1. Измерить интенсивность теплового излучения (кал/см2мин) при различных расстояниях до источника излучения с помощью актинометра, результат измерения перевести в кВт/м2. Данные занести в табл.5. Таблица 5
При отсутствии защитных экранов При наличии трёх рядов цепей При включенной водяной завесе 2. Составить график зависимости Е =f(l) (Все кривые начертить на одном графике). Подсчитать эффективность защитных экранов γ по формуле (2) для расстояния до источника излучения - отметка «0». Таблица 6.
4. Сделать выводы об эффективности защитных экранов, характере воздействия и продолжительности излучения по приложению. СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЁТА ПО РАБОТЕ Отчет должен содержать: 1. Краткий конспект теоретической части. 2. Результаты измерения интенсивности теплового излучения на разных расстояниях от источника излучения при отсутствии и наличии защитных экранов, представленных в виде таблиц 1, 3, 5. 3. Кривые зависимости Е = f (l) по результатам измерений. Расчет эффективности защитных экранов γ по формуле (2). 4. Выводы об эффективности защитных экранов, о характере воздействия излучения и об определенном времени переносимости излучения по приложению. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ 1. Виды передачи тепла. 2. Как действуют различные виды излучения на организм человека? 3. Чем характеризуется профзаболевание рабочих, связанных с продолжительным нахождением в зоне воздействия тепла? 4. От каких показателей зависит эффект воздействия тепла на человека? 5. На какие группы подразделяются производственные источники лучистой энергии? 6. Какая величина облучения считается переносимой в соответствии с 7. Какие длины волн наиболее опасны для человека? 8. Меры борьбы с лучистым теплом. 9. Как определяется эффективность защитного экрана? 11. Прибор, с помощью которого производят измерения интенсивности теплового излучения? 12. На чем основан принцип работы актинометра? Приложение
ЛИТЕРАТУРА 1. Юдин Е.Я. Охрана труда в машиностроении. Машиностроение, 1988г. 2. Князевский Б. А. Охрана труда в электроустановках. М.: Энергоатомиздат, 1983г. 3. СН 245-71. Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий. Время на выполнение лабораторной работы
Лабораторная работа №
|