Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лев, Единорог и Грифон. И причём здесь Конь?
* - глава практически составлена целиком из комментариев к статье о странностях Денвера.
В самых общих чертах и без ссылок. Остановимся на символизме Коня поподробнее. Однако в Притчах Вардана чётко говорится, что у Гидропа один рог. Когда он чувствует жажду, он идёт к воде, мешает её своим рогом, и она становится сладкой. И тут можно вспомнить диалог Энки и его жены: Твои колодцы с водою горькой да станут колодцами с водою сладкой! Его корень рвы наполнил семенем, Его корень тростники окунул в семя, Его корень дал жизнь покрову могучему.
А если учесть, что Энки - это Змей, то этот сюжет роднит его с ещё одним мифом – «Чудо о Змие». Жертвой должна была стать царская дочь. Думается, нет сомнений, что она была девственницей. Причём, что характерно, сюжет интерпретируется как победа над Дьяволом-Змием, то есть над Энки. Или как в сюжете Олень и Лев. Когда Олень запутывается в ветвях и Лев настигает его. Или даже так: Лев отнимает функцию у Единорога – «кастрирует» его. Припомните, но в греческой мифологии тот же сюжет. Практически все последующие главные правители оскопляли предыдущих центральных богов. Только последнему Зевсу с Олимпа повезло. Хотя с ним произошло практически тоже самое. От Зевса отобрали главную функцию Прародителя, которая перешла к Яхве-Иегове-Господу, которые, «якобы» трудясь в поту 6 дней, создали Мир и Человека.
Такая неприязнь между богами сохранилась в памяти наиболее древних народов: египтян, шумеров, индусов, китайцев, руссов. Именно, поэтому в Денвере стоит приветствие тому божеству, которое в соответствии с законами Нибиру, приходит вновь к власти на Земле – быку-единорогу, который Водолей.
Но вначале чуть проведём аналогии. Кто скрывается за символикой Единорога?
Неумолимое время стирает людскую память, исчезают крылья и Бык превращается в Единорога. Трансформация образов вызвана художественным стилем, который применялся, как в древнем Египте, так и Месопотамии, когда на плоскости необходимо было передать объёмное изображение.
Мировое Закулисье обожает Единорога. Но Единорог не только на гербе англичан, он ещё присутст-вует на гербе одной из ветвей семейства Ротшильдов. Единорог также жил на гербе графа Шувалова.
Мнение геральдистов разделилось на два лагеря. С одной стороны те, кто считает, что лев и носорог объединились и держат шар-щит, а с другой стороны сторонники, что лев и носорог борются за Землю. Однако эту борьбу проиграл носорог. Две детали на гербе подтверждают эту точку зрения. Носорог опутан цепями, и радостный Лев на самой верхушке власти.
А теперь вам будет ясно на все 100%!!! Согласно латинским правилам геральдики: левая сто-рона олицетворяет Зло, правая – Добро.Правая и левая стороны в гербе определяются от лица, несущего щит. По правилам западноевропейской геральдики живые существа (всадник, зверь) должны быть повёрнуты только в правую геральдическую (левую для зрителя) сторону. Это древнее правило было установлено для того, чтобы всадник или, например, лев, изображённые на щите рыцаря, который он держал у левого своего бока, не казались убегающими от противника.
Обычно считается, что Единорог – мифическое существо, символизирует целомудрие. Представляют его обычно в виде белого коня c одним рогом, выходящим изо лба. Самым ранним изображениям единорогов больше 4 тысяч лет, и найдены в Индии. Затем стали появляться в мифах Западной Азии. В древней Греции и Древнем Риме считались реально существующими животными. Изображения Единорога, попадаются на древнеегипетских памятниках и на скалах южной Африки. В ранних традициях Единорог изображался также с телом быка, козла и лошади. Некоторые приписывали Единорогу слоновьи ноги и кабаний хвост, что послужило поводом для предположения, будто прообразом единорога был носорог.
В греческой мифологии Единорог был посвящён Артемиде, богине-девственнице. У евреев же бытовала следующая легенда: когда Яхве попросил Адама дать имена всем животным, то Единорог был первым из наречённых и таким образом был возвышен. Когда Адам и Ева были изгнаны из Рая, то Бог (Лев-Энлиль) дал Единорогу (Энки) выбор: остаться в Эдеме или уйти с людьми. Единорог предпочёл последнее и был благословен за сочувствие к людям. А теперь обратите внимание на отличие в изображении этих персонажей на русских гербах. Между прочим, символы, которые есть на гербах Англии и Ротшильдов, встречаются у нас в России и связаны с историей христианства на Руси. Противостояние зверей у корней Мирового Древа также является излюбленным сюжетом древнерусского искусства. На восточных гербах чаще вместо Льва присутствует Грифон, или он вместе в союзе с Единорогом, как и в других мифологиях.
На восточных и славянских гербах присутствует ещё один персонаж, выступающий союзником Единорога – это Грифон. Грифон мифический скифский зверь, крылатое чудовище с туловищем льва и головой орла. Верховное животное Бога Солнца-Аполлона и Богини Возмездия Немезиды. Будучи воплощением Немезиды, они вращали Колесо Судьбы.
А почему Англия, так восторгается Львом, который никогда в ней не водился и почему на её гербах Единорог скован? Трудно отбросить устоявшиеся представления об истории Руси, которое вбито с детства, но нет ни одного доказательства, что образ Единорога пришёл на Русь из Византии? А возможно было и наоборот! С более высокой вероятностью, Единорог перекочевал из Руси в Византию (под Русью, понимают, те образования государств, где основу составляли руссы).
Грифон, попирающий змея – один из самых распространённых сюжетов изобразительного искусства древних славян. Грифон в символике многих традиций является врагом преходящего, тленного, хранителем чистоты и всего, что принадлежит вечности. Этих существ даже пытались классифицировать. Средневековый немецкий учёный Х.Принц разде-лил их на три вида: грифон-птица, грифон-змея и грифон-лев. Но другие авторы того времени оспа-ривали такое разделение, ведь последние два экземпляра обычно изображались с телом, покрытым чешуйками, а значит, являлись родственниками драконов. Считалось, что только грифона-птицу можно отнести собственно к грифонам. Гиппогриф – это чудовищный гибрид орла и лошади. Он имеет уши, шею, гриву, туловище и задние ноги лошади. Крылья, передние конечности и голова как у орла. Гиппогрифы, возможно, были созданы как естественная добыча для грифонов. Гиппогрифы также связаны с пегасами. Поскольку гиппогрифы едят мясо, пегасы избегают их компании. Гиппо-грифы превосходные летающие скакуны, и менее опасны, чтобы съесть наездника, чем грифоны. Грифоном может называться не только существо с львиным туловищем и крыльями и головой орла, а и другие комбинации этих животных. Различают " львиных грифонов", т.е. существ с телом льва, крыльями, иногда передними лапами как у орла, но с головой льва, и " орлиных грифонов", т.е. классических грифонов - с телом льва, крыльями и головой орла. В наиболее широком смысле, слово " грифоны" может употребляться практически ко всем соединениям четвероного животного с птицей, не поддающимся однозначной идентификации. Самое древнее из известных сегодня изображений грифона обнаружено возле города Шуша (на территории современного Ирана). Этот зверь был запечатлён на печати, сделанной около 3000 года до н.э. Конечно, не всех существ, сочетающих черты птицы и четвероногого причисляют к " грифонам", существуют и вполне определённые образы, чётко отделяемые от грифонов, вроде Имдугуда — " грифона наоборот".
Он, подобно дракону, охраняет пути к спасению, располагаясь рядом с Древом Жизни либо иным подобным символом. Стережёт сокровища и тайные знания, яблоки вечной молодости в Ирийском саду, подходы к Алатырской горе и прочее. Это солнечное существо, и оно символизирует Солнце, силу, бдительность и ВОЗМЕЗДИЕ(!). Грифоны периодически изображаются запряжёнными в колесницы, управляемые различными божествами. По мнению Флавия Филострата (ІІІ в.) " грифоны действительно обитают в Индии и почитаются посвящёнными Солнцу - потому индийские ваятели изображают колесницу Солнца запряжённой четвёркой грифонов".
Слово происходит от лат. grȳ phus и через него от греч. γ ρ ύ ψ. По одной из гипотез, греческое название восходит к др.евр. «керуб» (см. херувим)[3] – «крылатый ангел». Согласно другой гипотезе, оно происходит от греческого γ ρ υ π ό ς («крючконосый»).
Вывод: Вам не кажется, что это отличие вызвано лишь тем, в какую сторону определились земные правители определённых государств. Точнее, к кому из рептилий они примкнули...
В шумеро-аккадской мифологии (миф о Лугальбанде) существовал образ огромной птицы Анзуд – орла с львиной головой. Птица Анзуд наделялась функцией посредничества между небом и землёй, людьми и богами; в этом качестве рассматривалась как существо амбивалентное, одновременно воплощавшее и злое, и доброе Начала. Эсхил называет грифонов " птицеклювыми собаками Зевса, которые не лают". Греки полагали, что грифоны были стражами золотых копий скифов. Более поздние авторы добавляют массу подробностей в описание грифонов: это самые сильные из зверей (за исключением львов и слонов), свои гнёзда они строят из золота, с героями и богами в конфликты не вступают. Рядом с ядом когти грифона меняют цвет, а при сжигании серы вместе с омелой из его ушей выделяется целительный дым. По преданию, если из его когтя сделать кубок, то он тут же поменяет цвет, когда в нём будет находиться яд. Получить такой коготь было, конечно же, непросто – он доставался человеку в качестве награды, если тот излечивал грифона от тяжкой хвори. Правда, история умалчивает о том, что случилось с теми, кому всё же не удавалось вылечить этого зверя. В средние века было известно несколько таких кубков, хотя на поверку все они оказались сделаны из рогов вполне обычных животных. Утверждали, что слепые прозревают, если поводить пером грифона по их глазам. А в нескольких ранних германских книгах по медицине упоминается, что если грифон положит голову на грудь женщине, страдающей бесплодием, она излечится от своего недуга. В 17 веке появилось несколько объёмистых трудов, в которых авторы попытались разобраться, где же кончается правда и начинается вымысел в бесчисленных описаниях невероятных существ. И уже в 1646 году сэр Томас Браун заявил, что грифон представляет собой не что иное, как сугубо символичное существо.
|