Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лев, Единорог и Грифон. И причём здесь Конь?






* - глава практически составлена целиком из комментариев к статье о странностях Денвера.

 

В средневековых бестиариях и европейском " восточном" фольклоре чудесный зверь. Его часто изображали на щитах и знамёнах. У Анталопа тигриная голова, два зазубренных рога, а мех растёт клочьями по хребту и на ляжках. Он отличается свирепым нравом. Испытывая жажду, Анталоп обязательно отправляется к реке Ефрат: там его и можно поймать: нужно лишь подождать, пока зверь не запутается в густом кустарнике. " Физиологи" говорят об Анталопе следующее: " У Анталопа два рога. Живёт он около реки-океана на краю земли. Когда же захочет пить, то пьёт из реки и упивается ею. Упирается в землю и роет её рогами своими. И есть там древо, называется танис, сильно напоминающее виноградную лозу широкими ветвями и густыми прутьями, - и, продираясь сквозь прутья, Анталоп запутывается в них, - тогда охотник его ловит и одолевает".
Анталоп геральдический

 

В самых общих чертах и без ссылок. Остановимся на символизме Коня поподробнее.
Вы, конечно же, помните сюжет из «Физиолога» про Гидропа или Анталопа, который своими большими рогами пилит высокие деревья, но одолеваемый жаждой, придя на берег, запутывается ими в кустах и гибнет. Вот парадокс. Уязвимым он оказывается именно из-за своего достоинства.

Однако в Притчах Вардана чётко говорится, что у Гидропа один рог. Когда он чувствует жажду, он идёт к воде, мешает её своим рогом, и она становится сладкой. И тут можно вспомнить диалог Энки и его жены:

Твои колодцы с водою горькой да станут колодцами с водою сладкой!

Его корень рвы наполнил семенем,

Его корень тростники окунул в семя,

Его корень дал жизнь покрову могучему.


Что же произошло. Христиане табуировали фаллос Энки и он превратился в Единорога. В иудейской и христианской традиции Энлиль и Энки поменялись местами. Яхве-Энлиль стал Создателем, а Энки - Змеем и Дьяволом. Фактически у него была отобрана его ключевая роль - роль Создателя.И все сюжеты оказываются завязанными на уязвимости его достоинтства - фаллоса. Гидропа ловят, потому что он зацепляется рогами за кусты. Единорога – на девственницу.

 

А если учесть, что Энки - это Змей, то этот сюжет роднит его с ещё одним мифом – «Чудо о Змие». Жертвой должна была стать царская дочь. Думается, нет сомнений, что она была девственницей. Причём, что характерно, сюжет интерпретируется как победа над Дьяволом-Змием, то есть над Энки. Или как в сюжете Олень и Лев. Когда Олень запутывается в ветвях и Лев настигает его. Или даже так: Лев отнимает функцию у Единорога – «кастрирует» его.

Припомните, но в греческой мифологии тот же сюжет. Практически все последующие главные правители оскопляли предыдущих центральных богов. Только последнему Зевсу с Олимпа повезло. Хотя с ним произошло практически тоже самое. От Зевса отобрали главную функцию Прародителя, которая перешла к Яхве-Иегове-Господу, которые, «якобы» трудясь в поту 6 дней, создали Мир и Человека.

 

Роспись деревянной Ходоровской синагоги (1652) представляет собой уникальный каталог еврейской символики и эмблематики. А вот Фасад Историко-Архивного института на улице бывшей 25 октября рядом с ГУМОМ и Кремлём в Москве

 

Такая неприязнь между богами сохранилась в памяти наиболее древних народов: египтян, шумеров, индусов, китайцев, руссов. Именно, поэтому в Денвере стоит приветствие тому божеству, которое в соответствии с законами Нибиру, приходит вновь к власти на Земле – быку-единорогу, который Водолей.

Кто они - эти существа с крыльями и в соответствующем ануннакам витом головном уборе?
  Слева – Энки, справа – Энлиль. Они натравливают друг на друга земных царей, держа у них сзади напротив чакры «Третьего глаза» своеобразное психотронное устройство внушения – «Сосновую шишку». Сказать, что художник изобразил двух любезно беседующих, не получается. Тычут перстами друг в друга, обвиняя в «чём-то». Древо жизни посредине. Вот и спорят они о своей «Первородности». Хотя Первым был рождён Энки, однако по законам Нибиру, статус Энлиля важнее, так как он был рождён от брака Ану с родной сестрой. Первопроходцем в колонизации Мидгард-Земли тоже был Энки, однако впоследствии, согласно статусу, управление Землёй также перешло к Энлилю. Энки создал LU.LU – людей, и именно ОН подарил им возможность размножаться, и опять «лавры первенства», снова были отобраны Энлилем (Господом). А ведь Энлиль, как описывается, ОЧЕНЬ не любил человечество и на «Совете Богов» неоднократно предлагал его уничтожить «под корень» (вот такая она Любовь Господа ). Охладел Энлиль в своей ненависти к человечеству только тогда, когда Утнапишти (Ной) после Великого Потопа спас его от голодной смерти и накормил, и напоил, изголодавшихся богов-ануннаков, болтающихся на орбите, и наблюдающих оттуда за гибнущей планетой.   Надо заметить, что Энлиль всегда вёл себя ПО-СВИНСКИ по отношению к нам - к людям... И именно он стал впоследствии тем персонажем – Господом, со своей якобы «безграничной любовью к людям». Просто дико звучит, но наоборот, именно Энки принадлежит заслуга в спасении человечества, когда Утнапишти (Ною) были даны чёткие инструкции по постройке Ковчега спасения («Диалог с занавеской»). И представьте, благодаря «стараниям» его родного братца Энлиля (Господа-Бога) – Энки был оклеветан и превращён в страшного Змия. Трудно комментировать, но если Мировая закулиса хочет восстановить справедливость для Энки, и отобрать Первородность от злобного, завистливого, бесчестного, да и просто посредствен-ного божка-Господа (Энлиля), то это надо только приветствовать. Но ведь они же оба рептилии... В том временном периоде, ещё не было нужды шумерам художникам пользоваться аллегориями. Слишком свежи в памяти события, о которых они рассказывают. Время бежит, шумерская цивилизация исчезает, на останках шумеров возникает аккадская цивилизация. Многое уже из той жизни потомков становится легендой, появляются другие действующие лица – более молодые боги, а старые превращаются уже в аллегорические образы.
Сюжет из Египта на всё ту же старую тему - борьбы поколений богов, разделённых древом жизни. И тот же символ крылатой богини – Исиды – Богини Матери, или планеты Нибиру. Если отождествить с шумерской мифологией – слева Энлиль, справа Энки с Нинхурсаг (Нинти).

 

Но вернёмся к Денверу и Коню. Что мы видим? Именно, разъярённого Единорога без рога, т.е. «кастрированного» Энки, точнее с отобранной «Первородностью». Присмотритесь, к тому местечку, откуда «должен» расти рог. Что там вылеплено? Плохой ракурс, может быть лилия (шапка Яхве, или Чернобога)? Что за «шарик-факел» между ушами (как у Бафомета)? Что за рожок (кусок гривы, как рог). Может зачаток рога, а может быть масоны специально «спилили» рог у единорога, чтобы скрыть быка в коне? Или на лбу у Коня тоже зажившая рана от «кастрации» (там, где было достоинство-рог)? Короче. В Денвере изображён Единорог-Бык. Забудьте о Коне. Множество вопросов вызывает одно из самых приметных сооружений аэропорта. Не подземный город, не наскальные росписи, не свастика взлётно-посадочных полос, а Конь! Апокалипсическое животное Ада не в состоянии успокоить нервы. Почему конь? Что хотят сказать конём масоны? Почему лошадь? - Что Вы привязались к коню, дался он Вам. Это Единорог!!! Единорог, которого так «любят» англичане, которые выбрали его одним из символов на гербе Великобритании.
Обратите внимание на лоб Коня, и символическую троицу из ушей и гривы.

Но вначале чуть проведём аналогии. Кто скрывается за символикой Единорога?

Вот изображение единорога-козелерога из Изборника Святослава, в который включен перевод с болгарского из " Источника знаний" византийского мыслителя Ионанна Дамаскина. Причём заметьте, рог между ушей, а не на лбу. Таким изображали в Аккаде, в Ассирии бога Мардука, сына Энки, спустя ~ 2000-2500 лет после исчезновения шумерского государства. Ещё с лицом человека, т.е. ликом ануннака, но уже с крыльями и телом быка.

Неумолимое время стирает людскую память, исчезают крылья и Бык превращается в Единорога. Трансформация образов вызвана художественным стилем, который применялся, как в древнем Египте, так и Месопотамии, когда на плоскости необходимо было передать объёмное изображение.

 

На картине слева, уже торчит один рог, возможно так художник хотел передать движение животного и динамику жизни. Иногда художники Месопотамии изображали даже пятую ногу, чтобы тем самым наверняка передать видимость движения. Если возникли трудности с воображением, то поможем:  
Но если посмотреть в другом ракурсе:  
Уж это точно голова быка, два рога, все, так как надо, не поспорите... Неужели вы увидели единорога, быть не может? Я точно знаю, что это ведь бык.  
Скажите, что это не бык с рогами? Только уже торчит один рог, или это Единорог?  

Мировое Закулисье обожает Единорога. Но Единорог не только на гербе англичан, он ещё присутст-вует на гербе одной из ветвей семейства Ротшильдов. Единорог также жил на гербе графа Шувалова.

Герб Великобритании Нельзя не обойти вниманием герб Ротшильдов
Королевский двор и семья Ротшильдов принадлежит двум коленам Иуды и Манассе!

Мнение геральдистов разделилось на два лагеря. С одной стороны те, кто считает, что лев и носорог объединились и держат шар-щит, а с другой стороны сторонники, что лев и носорог борются за Землю. Однако эту борьбу проиграл носорог. Две детали на гербе подтверждают эту точку зрения.

Носорог опутан цепями, и радостный Лев на самой верхушке власти.

 

А теперь вам будет ясно на все 100%!!! Согласно латинским правилам геральдики: левая сто-рона олицетворяет Зло, правая – Добро.Правая и левая стороны в гербе определяются от лица, несущего щит. По правилам западноевропейской геральдики живые существа (всадник, зверь) должны быть повёрнуты только в правую геральдическую (левую для зрителя) сторону. Это древнее правило было установлено для того, чтобы всадник или, например, лев, изображённые на щите рыцаря, который он держал у левого своего бока, не казались убегающими от противника.

 

Обычно считается, что Единорог – мифическое существо, символизирует целомудрие. Представляют его обычно в виде белого коня c одним рогом, выходящим изо лба. Самым ранним изображениям единорогов больше 4 тысяч лет, и найдены в Индии. Затем стали появляться в мифах Западной Азии. В древней Греции и Древнем Риме считались реально существующими животными. Изображения Единорога, попадаются на древнеегипетских памятниках и на скалах южной Африки.

В ранних традициях Единорог изображался также с телом быка, козла и лошади. Некоторые приписывали Единорогу слоновьи ноги и кабаний хвост, что послужило поводом для предположения, будто прообразом единорога был носорог.

 

В греческой мифологии Единорог был посвящён Артемиде, богине-девственнице. У евреев же бытовала следующая легенда: когда Яхве попросил Адама дать имена всем животным, то Единорог был первым из наречённых и таким образом был возвышен. Когда Адам и Ева были изгнаны из Рая, то Бог (Лев-Энлиль) дал Единорогу (Энки) выбор: остаться в Эдеме или уйти с людьми. Единорог предпочёл последнее и был благословен за сочувствие к людям.

А теперь обратите внимание на отличие в изображении этих персонажей на русских гербах.

Между прочим, символы, которые есть на гербах Англии и Ротшильдов, встречаются у нас в России и связаны с историей христианства на Руси. Противостояние зверей у корней Мирового Древа также является излюбленным сюжетом древнерусского искусства. На восточных гербах чаще вместо Льва присутствует Грифон, или он вместе в союзе с Единорогом, как и в других мифологиях.

Аполлон верхом на грифоне ГРИФОН (храм Покрова на Нерли) Русь. 1165 г. Боголюбово. Фрагмент боковой закомары. Белокаменная резьба. Но с другой стороны грифон – символ Спасителя.

На восточных и славянских гербах присутствует ещё один персонаж, выступающий союзником Единорога – это Грифон. Грифон мифический скифский зверь, крылатое чудовище с туловищем льва и головой орла. Верховное животное Бога Солнца-Аполлона и Богини Возмездия Немезиды. Будучи воплощением Немезиды, они вращали Колесо Судьбы.

Грифон – из средневековой рукописи Грифон – классическое геральдическое исполнение

А почему Англия, так восторгается Львом, который никогда в ней не водился и почему на её гербах Единорог скован? Трудно отбросить устоявшиеся представления об истории Руси, которое вбито с детства, но нет ни одного доказательства, что образ Единорога пришёл на Русь из Византии? А возможно было и наоборот! С более высокой вероятностью, Единорог перекочевал из Руси в Византию (под Русью, понимают, те образования государств, где основу составляли руссы).

Классический Грифон – с туловищем льва и головой орла. Opinicus – Грифон-лев – Львиный Грифон Гиппогриф – это гибрид орла и лошади.

Грифон, попирающий змея – один из самых распространённых сюжетов изобразительного искусства древних славян. Грифон в символике многих традиций является врагом преходящего, тленного, хранителем чистоты и всего, что принадлежит вечности.

Этих существ даже пытались классифицировать. Средневековый немецкий учёный Х.Принц разде-лил их на три вида: грифон-птица, грифон-змея и грифон-лев. Но другие авторы того времени оспа-ривали такое разделение, ведь последние два экземпляра обычно изображались с телом, покрытым чешуйками, а значит, являлись родственниками драконов. Считалось, что только грифона-птицу можно отнести собственно к грифонам. Гиппогриф – это чудовищный гибрид орла и лошади. Он имеет уши, шею, гриву, туловище и задние ноги лошади. Крылья, передние конечности и голова как у орла. Гиппогрифы, возможно, были созданы как естественная добыча для грифонов. Гиппогрифы также связаны с пегасами. Поскольку гиппогрифы едят мясо, пегасы избегают их компании. Гиппо-грифы превосходные летающие скакуны, и менее опасны, чтобы съесть наездника, чем грифоны.

Грифоном может называться не только существо с львиным туловищем и крыльями и головой орла, а и другие комбинации этих животных. Различают " львиных грифонов", т.е. существ с телом льва, крыльями, иногда передними лапами как у орла, но с головой льва, и " орлиных грифонов", т.е. классических грифонов - с телом льва, крыльями и головой орла. В наиболее широком смысле, слово " грифоны" может употребляться практически ко всем соединениям четвероного животного с птицей, не поддающимся однозначной идентификации. Самое древнее из известных сегодня изображений грифона обнаружено возле города Шуша (на территории современного Ирана). Этот зверь был запечатлён на печати, сделанной около 3000 года до н.э. Конечно, не всех существ, сочетающих черты птицы и четвероногого причисляют к " грифонам", существуют и вполне определённые образы, чётко отделяемые от грифонов, вроде Имдугуда — " грифона наоборот".

 

" Мужской грифон " (англ. male gryphon) не имеет крыльев и обычно изображается с клочьями шерсти, торчащими из его тела в разные стороны и с пучками алых шипов (обозначающих солнечные лучи). В геральдике существует образ морского грифона (англ. sea-griffin), обозначающего связь армигера с водой. Такой грифон бескрыл и имеет рыбий хвост вместо львиной части тела Грифоны – противоречивые существа, одновременно объединяющие Небо и Землю, Добро и Зло. Их роль и в различных мифах неоднознач-на. Они могут выступать и как защитники, покровители, и как злобные, ничем не сдерживаемые звери. Чем же они так привлекали людей прошлого и продолжают интересовать людей настоящего? В эпоху Птолемеев и Рима в образе грифона изображались боги Гор и Ра.

Он, подобно дракону, охраняет пути к спасению, располагаясь рядом с Древом Жизни либо иным подобным символом. Стережёт сокровища и тайные знания, яблоки вечной молодости в Ирийском саду, подходы к Алатырской горе и прочее. Это солнечное существо, и оно символизирует Солнце, силу, бдительность и ВОЗМЕЗДИЕ(!). Грифоны периодически изображаются запряжёнными в колесницы, управляемые различными божествами. По мнению Флавия Филострата (ІІІ в.) " грифоны действительно обитают в Индии и почитаются посвящёнными Солнцу - потому индийские ваятели изображают колесницу Солнца запряжённой четвёркой грифонов".

«Идущий с поднятой правой передней лапой» (Passant). «Безудержный, неиствующий» (Ramрant). «Стоящий на всех лапах» (Statant).   Со времён Столетней войны красный дракон входил в герб династии Тюдоров. Классический Грифон.

Слово происходит от лат. grȳ phus и через него от греч. γ ρ ύ ψ. По одной из гипотез, греческое название восходит к др.евр. «керуб» (см. херувим)[3] – «крылатый ангел». Согласно другой гипотезе, оно происходит от греческого γ ρ υ π ό ς («крючконосый»).

Виверн (Wyvern) имеет только переднюю пару конечностей, а задняя плавно переходит в драконий хвост. От положения лап и крыльев зависел его символизм. Василиск (Cockatrice) – виверна с головой петуха; basilisk отличается от cockatrice – имеет хвост, оканчивающийся драконьей головой. Саламандра «дракон в огненной купели»; без крыльев и напоминала ящерицу; в гербе Франциска I, короля Франции.

Вывод: Вам не кажется, что это отличие вызвано лишь тем, в какую сторону определились земные правители определённых государств. Точнее, к кому из рептилий они примкнули...

 

В книге Королёва есть приложения с картинками. среди них есть иллюстрации некого Ф. Бертуха.

 

В шумеро-аккадской мифологии (миф о Лугальбанде) существовал образ огромной птицы Анзуд – орла с львиной головой. Птица Анзуд наделялась функцией посредничества между небом и землёй, людьми и богами; в этом качестве рассматривалась как существо амбивалентное, одновременно воплощавшее и злое, и доброе Начала. Эсхил называет грифонов " птицеклювыми собаками Зевса, которые не лают". Греки полагали, что грифоны были стражами золотых копий скифов. Более поздние авторы добавляют массу подробностей в описание грифонов: это самые сильные из зверей (за исключением львов и слонов), свои гнёзда они строят из золота, с героями и богами в конфликты не вступают.

Рядом с ядом когти грифона меняют цвет, а при сжигании серы вместе с омелой из его ушей выделяется целительный дым. По преданию, если из его когтя сделать кубок, то он тут же поменяет цвет, когда в нём будет находиться яд. Получить такой коготь было, конечно же, непросто – он доставался человеку в качестве награды, если тот излечивал грифона от тяжкой хвори. Правда, история умалчивает о том, что случилось с теми, кому всё же не удавалось вылечить этого зверя. В средние века было известно несколько таких кубков, хотя на поверку все они оказались сделаны из рогов вполне обычных животных. Утверждали, что слепые прозревают, если поводить пером грифона по их глазам. А в нескольких ранних германских книгах по медицине упоминается, что если грифон положит голову на грудь женщине, страдающей бесплодием, она излечится от своего недуга. В 17 веке появилось несколько объёмистых трудов, в которых авторы попытались разобраться, где же кончается правда и начинается вымысел в бесчисленных описаниях невероятных существ. И уже в 1646 году сэр Томас Браун заявил, что грифон представляет собой не что иное, как сугубо символичное существо.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал