Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Странно, но каким-то чудесным образом грифон отразился практически во всех мифологиях.
У славян изображение Гифона было очень популярно, они называли его Див. Грифоны и семарглы очень часто встречаются в русском прикладном искусстве XI-XIII вв. и в архитектурном декоре. Нередко они располагаются симметрично по сторонам композиции, обозначающей Небо, высшую небесную силу. Грифоны очень часто бывают покрыты знаками плодородия. Древний грифон, по всей вероятности, у многих народов средневековья продолжал играть роль могущественного стража и покровителя растений. Что касается образа грифона, то он был известен праславянам ещё в далекое скифско-сколотское время, когда на скифском пограничье для украшения навé рший знамён применялись бронзовые фигуры грифонов.
Русское соответствие античному наименованию грифона - ДИВЪ. Див дважды упоминается в " Слове о полку Игореве". Первый раз при приближении Игоря к степи Див, находящийся на вершине дерева, " велит послушати" что-то степной земле и какому-то идолу в Тмутаракани. Вторично Див упоминается в момент разгрома русских войск: Див упал на землю. Можно предположить, что обозначение грифона, " собаки Зевса", словом " див" может объясняться как прилагательное от русской формы имени Зевса (Zeus, Dios): " ДИЙ", " ДЫЙ" - ДИИВЪ, ДЫИВЪ, т.е. " принадлежащий Дию". В дальнейшем образ фантастического зверя с крыльями и птичьей головой послужил основой для словообразования типа " диво", " дивиться", " удивляться", " дивный".
Корни мифического грифона-Дива шли на полторы тысячи лет глубже корней заносного семаргла. Грифоны, идущие из глубины веков, древние " собаки Зевса" и стражи сокровищ, стали известны славянам ещё в I тысячелетии до н.э. В X в. образ этого мифического существа возрождается для изображения исполнителя высшей воли; иногда он раздваивается для того, чтобы показать всестороннюю эманацию его силы. После крещения Руси он продолжает существовать в прикладном искусстве горожан XI-XIV вв. Княгини и боярыни средневековой Руси носили короны с грифонами, колты с грифонами и семарглами.
Глаза у грифона с золотым отливом. Голова по размеру напоминала голову волка с огромным устрашающего вида клювом в фут длиной. Крылья со странным вторым суставом, чтобы удобнее было их складывать. Имеют острые когти и белоснежные или золотые крылья. Взрослые грифоны имеют пять футов в плече, и весят более полутонны. Их мощные передние члены заканчиваются длинными, крючковатыми когтями. Крылья, с размахом 25 футов или больше, растут из спины. Образ грифонов остаётся в существенных чертах загадочным и неясным. За столетия было выдви-нуто немало догадок и гипотез о формировании этого образа: его объявляли полностью выдуман-ным, выводили от птиц, от вымерших видов животных, искали его корни в ассирийской, египетской культурах. Известны грифоны в древнеалтайском искусстве, этот образ был распространён у скифов. Нельзя не вспомнить также и о существах, чья роль, возможно, перекликалась с переднеазиатскими karubu, а внешний вид иногда весьма напоминает грифонов — это сфинксы.
Полульвы–полуорлы, грифоны – это свирепые плотоядные птицы, которые пожирают лошадей и их семейство (гиппогрифы, пегасы и единороги). Грифоны не говорят, ни на каких языках, но испускают орлиный крик, когда возмущены или возбуждены (обычно запахом лошади). Грифоны охотятся группами по 12 или меньше, обыскивая равнины и леса вокруг (в пределах 20 миль) своего логовища, ища лошадей и стадных животных. Грифоны охотятся только ради продовольствия, так что наездник, выпускающий одну или две лошади, обычно может убежать невредимым. Любая попытка защищать лошадь приводит грифонов в жуткую ярость, и они нападают на защитника. Этот голод к лошадиной плоти часто приводит грифонов к прямому конфликту с людьми и полулюдьми и самое главное – ОН ДАЖЕ ПИТАЛСЯ ЛЬВАМИ... Судя по всему, даже в среде грифонов тоже произошёл «божественный» раскол... И Грифон стал врагом Львов! Приобретение неоперившегося юнца грифона – это очень опасное предприятие, поскольку взрослые никогда не отлетают далеко от гнезда, и будут сражаться до смерти, чтобы защитить яйца или молодняк. Неоперившихся грифонов продают за 5000 золотых частей на открытом рынке; яйца продают за 2000 золотых частей каждое. Если грифоны обучены с очень раннего возраста (три года или меньше), то они будут служить как скакуны. Однако обучение отнимает много времени и дорого, требуя эксперта дрессировщика животных в течение двух лет. Тем не менее, после того, как грифоны обучены, они превращаются в жестоких и лояльных скакунов, связывающих себя с одним владельцем на всю жизнь, и защищая его даже после его смерти.
Какое отношение имеют грифоны к славянам? Очень даже прямое и непосредственное. Греки считали, что грифоны живут на Севере, в Рипейских горах и сторожат там золото. Историки не могут придти к единому мнению по поводу того, какие именно горы греки называли Рипейскими. Но, несомненно, одно: эти горы находятся на территории проживания славян.
Грифон имеет очень древнее происхождение, он был известен всем древним культурам. По Геродоту, грифоны живут на крайнем севере в мифической Гиперборее, где защищают сокровища местных жителей. Так греки описывали мир «варваров», а точнее Тартарии. Наиболее вероятная прародина грифонов, как признаёт большинство исследователей – Передняя Азия. Прототип их образа следует искать в религиозном искусстве Вавилонии и Ассирии. На образ грифонов повлияла иконография т.н. karubu (аккад. " заступник"), которые изображались в виде быков с человеческой головой или крылатых львов. Неизвестна мифология, связанная с этими существами, но, вероятно, они выполняли охранные функции.
Или, как указывает Исидор Севильский (" Этимологии"): «Грифы, так называются оттого, что это животные как бы пернатые и четвероногие. Это род диких животных, обитающих в Гиперборейс-ких горах». Рабан Мавр " О вселенной": «" Грифы, так называются оттого, что это животные как бы пернатые и четвероногие. Это род диких животных, обитающих в Гиперборейских горах, всем туловищем – львам, а крыльями и ликом они подобны орлам». В раннесредневековом ирландском " Плавании святого Брендана", в котором описывается путешествие монаха Брендана по северным и западным морям, то есть по Атлантике, они также встречают грифонов, низверженных ангелов, обращённых в птиц и прочее, причём Грифон даже нападает на них.
Так на Эбсторфской карте грифоны помещены в Гирканию, блуждающую землю около Каспийского моря: «С запада под ней (Скифией) лежит Гиркания, в которой также 44 народа. Есть в ней и большие реки: Оскор, Фасис и Аракс. Там находят драгоценные камни, и золото, и жемчуг. Но они недоступны из-за большого количества грифов, которые высокого роста, четвероногие и пернатые, считается, что быстрее них зверя нет. Родятся они на полюсе, то есть в стороне Гиперборейских гор. Тело их всё по образу или форме, как у льва, а когти и лицо как у орла». У Бартоломея Английского, автора одной из самых крупных энциклопедий Средних Веков (" О свойствах вещей") появляется сообщение о том, что грифоны кладут в свои гнёзда изумруды, для защиты от ядовитых зверей: «Грифон во Второзаконии, упоминается среди птиц. В глоссе сказано, что у грифона четыре лапы, голова и крылья у него как у орла, а остальное тело – как у льва. Грифоны обитают в Гиперборейских горах и очень враждебны по отношению к лошадям и людям».
Но ещё интереснее Грифона называют ПТИЦЕЙ ВОЗМЕЗДИЯ и постоянным спутником богини равновесия и скорости воздаяния Немезиды. И Грифоны выступают олицетворением её качеств. Греческие авторы указывают даже на некую связь с мифом о гипербореях, так как этот народ, как считалось, никогда не навлекал на себя гнев богини. (Нонн Панополитанский " Деяния Диониса") А вот ещё признание раннесредневекового автора Иеронима, который, переводя греческого Этика Истрийского, пишет следующее: «" Здесь философ приступает к [описанию] северных островов и народов – грифов, народе [живущем] вблизи океана, откуда, как утверждает древняя молва, двинулась молодая поросль саксов и пришла с свирепой войной в Германию. Племя это глупейшее, подобное диким зверям и страусам или крокодилам и скорпионам". (Этик Истрийский " Космография"). Наконец то мы нашли ещё одно упоминание о начале экспансии пришельцев на Мидгард-Земле, начавшейся с территории Англии.
Краткий итог. У славян изображение Грифона было даже значительно популярнее, чем в признанных колыбелях культур. Причём по всеобщему признанию грифоны и жили на территории Тартарии. Грифоны были защитниками тайных знаний и были посредниками между людьми и богами. В геральдике грифоны практически заменили скованного побеждённого Единорога, а иногда, выступающего и в союзе с ним. Будучи «собаками Зевса» (Энлиля) грифоны переопределялись в борьбе против Льва (Энлиля) и перешли на сторону Единорога (Энки). Судя по гербам, многие земные правители также демонстрируют свою верность против «бога Отца» (Энлиля). Грифоны, будучи солнечными сущностями, они стали выступать в роли справедливого Возмездия Льву. Если всё выразить другими словами, то власть Яхве-Иеговы-Саваофа-Зевса-Энлиля в 2012 кончается, и неотвратимо следует наказание? Не всё было видать в порядке в «Датском королевстве». Хотя чему удивляться, ведь иудейские талмудисты уже спорили с Ним и раньше, и доказывали Его неправоту! «Яхве, Ты был не прав»... Оказывается, Страшный Суд состоится, и состоится он над Всевышним, поэтому и назвали его «Страшным Судом»!!! b õ a
|