Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мир, наверное, стал удивляться, смеяться и конвульсируя в ужасе содрогаться.
С разрушением Второго Храма в Иерусалиме римлянами, еврейская практика жертвоприношений korbanot была ОСТАНОВЛЕНА. В изТОРЫи этой мерзости БЫЛА ПОСТАВЛЕНА ЖИРНАЯ ТОЧКА. Храм был не только разрушен римлянами, но и проклятое место было засыпано полуметровым слоем соли... Несмотря на это в последующие периоды периодически небольшие еврейские организации предлагают ВОССТАНОВИТЬ практику традиционных жертвоприношений на Храмовой горе. Деньги для отстройки Третьего Храма уже давно собраны. Они снова хотят крови! ПОДОЖДЁМ...
Да даже вплоть, до XIX-го и XX-х веков. С 1800-х годов большое число правоверных раввинов серьёзно изучало идею о восстановлении korbanot на Храмовой горе, хотя мессианская эра ещё не наступила, и Храм ещё не был восстановлен. Часть респондентов пришла к выводу, что в пределах определённых параметров, это допустимо, в соответствии с еврейским законом, чтобы совершать такие жертвоприношения. В начале 20 века, раввин Исраэль Меир Каган (Yisrael Meir Kagan) известный как Chofetz Хаим и сам Коэн-Коган, посоветовал некоторым последователям создавать специальные иешивы (yeshivas) для женатых студентов, известные как Kodshiёm Kollels, чтобы специализироваться на изучении korbanot и исследовании с большей интенсивностью kodshim разделов Талмуда, дабы подготовиться к приходу еврейского Мессии, который будет контролировать восстановление в оригинале Третьего Храма – храма Соломона в Иерусалиме. Его совет был воспринят столь всерьёз, что уже сегодня имеются ряд устоявшихся Хареди учреждений в Израиле, которые сосредоточи-лись исключительно на предмете korbanot, kodshim, и потребности в жертвоприношениях будущего еврейского Храма, например, Brisk иешивы. Они снова хотят крови! ЧУЖОЙ КРОВИ!
Разрушение Храма привело, как к развитию иудаизма, так и к противоречиям. Ортодоксальный иудаизм рассматривает жертвоприношение в значительной степени, как альтернативный способ выполнения обязательств Храма. Другие ответвления иудаизма (Консервативный, Реформистский, и Реконструктивистский) считают Korbanot, как древний ритуал, который уже не вернётся.
Тем не менее, многочисленные тексты Талмуда говорят о важности и надежде на возможное повторное возвращение жертвоприношений, и считать их потерю, как страшную невосполнимую трагедию. Проведение жертвоприношений сравнивается с едой прямо за столом у Своего Отца, и потеря которых синагога в своих ритуалах не может полностью заменить чем либо. Одним из примеров является Брахот (Berachot):
Другим примером может служить, в Sheqalim предсказание о возвращении жертвоприношений:
Многочисленные детали ежедневной религиозной практики обычного еврея подключены к хранению в памяти ритмов жизни Храма и его жертвоприношений. Например, Мишна (Mishna) начинается с утверждения, что Шма Исраэль (Слушай Израиль, Shema Yisrael, Hear O Israel), молитва должна была читаться по вечерам в то время, когда коэны становятся Tamei (ритуально нечистыми) и им разрешается входить и есть их Трума (пищевую Десятину, удел священникам). После чего они снова очищаются, и в центральном Храме, вновь, садятся, и детально обсуждают, и определяют смысл современной еврейской ежедневной обязанности. Тяжелые у них обязанности... Еврейские ритуалы для Шаббата, еврейских праздников и других мероприятий включают специальные молитвы о восстановлении жертвоприношений. Например, традиционная литургия Йом Кипур (Yom Kippur) содержит повторяющиеся молитвы о восстановлении жертвоприношений на каждые большие праздники и выходные дни (High Holiday, Amidah, Амида), такие же мысли содержаться и в Танахе (Исаия 56: 7): - Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов. [5]
|