![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проблемное задание № 2.5.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Проблемные задания к ГЭК Кафедра общей психологии
Проблемное задание № 2.1. Роль: Вы – школьный психолог. Ситуация: к Вам обратился педагог начальных классов коррекционной школы, где обучаются дети из детского дома и домашние дети, с просьбой сравнить уровень интеллекта этих двух групп детей для дальнейшей коррекционной работы с ними. Данные для домашних детей: 99, 100, 98, 101. Данные для детей из детского дома: 96, 94, 95, 95. См. (Приложение № 1) Задание: - определить средние показатели интеллекта в двух группах учащихся; - выявить достоверность различий в уровне интеллекта между группами; - сделать вывод и дать интерпретацию полученных результатов.
Проблемное задание № 2.2. Роль: Вы – школьный психолог. Ситуация: был проведен тренинг, направленный на повышение коммуникативных навыков учащихся 8-х классов. Для доказательства эффективности тренинга показатели коммуникативных умений были измерены до и после тренинга. Результаты тестирования представлены в таблице.
См. (Приложение № 1) Задание: - вычислить средние показатели изменения коммуникативных умений; - выявить достоверность изменения показателей; - дать интерпретацию полученных результатов и сделать вывод об эффективности тренинга. Проблемное задание № 2.3. Роль: Вы – школьный психолог Ситуация: по заданию РОНО необходимо провести исследование взаимосвязи уровня учебной мотивации средней успеваемости по основным предметам. Результаты тестирования представлены в таблице.
(Приложение № 2)
Задание: - вычислить коэффициент корреляции; - сделать вывод о достоверности связи, дать интерпретацию полученных результатов.
Проблемное задание № 2.4. Роль: Вы – психолог в структуре МЧС. Ситуация: необходимо объективно оценить состояние человека, пережившего стресс. Задание: - какие психофизиологические показатели можно оценить без специальной аппаратуры? - какие показатели можно измерить с помощью специальной аппаратуры? - какие изменения психофизиологических показателей будут свидетельствовать о стрессовом состоянии?
Проблемное задание № 2.5. Роль: психолог детского сада. Ситуация: Артем, 3, 2 года. На все предложения со стороны взрослых говорит категорическое «нет». Противоречит сам себе, стал агрессивно себя вести по отношению к родителям, может остановиться на улице и требовать конфеты. А с бабушкой и дедушкой себе такого не позволяет. Мама не знает, как наладить контакт с ребенком, и обратилась за помощью к вам.
- определите основную психологическую проблему; - дайте рекомендации маме по решению этой проблемы.
|