Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компоновка компрессорной станции
В проекте первой очереди Нижневартовского ГПЗ использованы новые, только что созданные, центробежные компрессоры К-380. До этого в проектах ГПЗ использовались поршневые газомотокомпрессоры завода " Двигатель Революции". Проект первой очереди разрабатывался институтом Южниигипрогаз (г. Донецк). В этом проекте в полной мере использован опыт проектирования поршневых компрессорных установок. Основное разли- чие поршневых и центробежных компрессоров заключается в динамике нагрузок на фун- дамент компрессора и на трубопроводы. Трубопроводы поршневых компрессорных уста- новок подвержены пульсациям, создающим большие динамические нагрузки на строи- тельные конструкции. Трубопроводы поршневых компрессоров прокладывались наземно на мощных опорах, выдерживающих эти нагрузки. Проект компрессорного цеха с центробежными компрессорами выполнен институ- том Южниигипрогаз по аналогии с проектами поршневых установок. Приемные и нагнетательные трубопроводы прокладывались над полом машинного зала на мощных опорах. Всасывающий и нагнетательный коллекторы группы из 10 компрессоров прокла- дывались на наружной установке по земле. В результате таких решений проход по ма- шинному залу перекрывался поперечными трубопроводами через каждые 12 м. С наруж- ной установки вход в здание затруднен продольными коллекторами. Все переходы через трубопроводы обустраивались переходными площадками с лестницами. Движение напольного транспорта в машинном зале и на наружной установке было невозможно. При разработке компрессорной станции второй очереди Нижневартовского ГПЗ Краснодарским институтом ВНИПИгазпереработка, имеющим опыт проектирования ком- прессорных станций с центробежными машинами, были приняты иные технические реше- ния. Подводящие и нагнетательные газопроводы компрессоров были размещены на отмет- ке около 3 м, запорная арматура на этих трубопроводах размещалась под перекрытием цокольного этажа с выводом привода арматуры на отметку выше перекрытия. Эстакада коллекторов размещалась на высокой отметке. Таким образом были обеспечены удобные проходы и проезды под технологическими трубопроводами как в машинном зале, так и на наружной установке. В процессе строительства были изменены проектные решения. Вместо компрессоров К-380 были закуплены центробежные компрессоры фирмы Крезо-Луар. Технические ха- рактеристики французских компрессоров практически совпадали с характеристиками компрессоров К-380. Различие заключалось в том, что агрегат французской фирмы имел габаритный размер вместе с технологическими трубопроводами менее 6 м, что позволило разместить их в машзале с шагом 6 м, кратным шагу сетки строительных колонн. Ком- прессоры К-380 в соответствии с чертежами завода-изготовителя, имели габарит более 6 м, поэтому их размещение в машинном зале производилось с шагом 12 м. Замена россий- ских компрессоров французскими позволила сократить длину машинного зала практиче- ски в 2 раза. Следующий проект с компрессорами К-380 выполнялся для Варьеганской компрессор- ной станции. Здесь предусматривалась установка 15 компрессоров. При разработке проекта перед исполнителями была поставлена задача изменить за- водскую компоновку агрегата с целью сокращения габарита до шага 6 м, как на станции Крезо-Луар. Для решения поставленной задачи пришлось выполнить более 30 вариантов монтажа трубопроводов. Решение было найдено, после этого пришлось выехать на за- вод-изготовитель компрессоров и согласовать компоновку агрегата с главным конструк- тором машины. В результате длина машинного зала со 198 м была сокращена до 108 м. На этом история развития технического решения не была закончена. Дело в том, что компрессор К-380 имел промежуточный водяной холодильник, который устанавливался в машзале. В следующих проектах, выполненных для Холмогорской и Повховской ком- прессорных станций, была поставлена задача, заменить водяные холодильники аппара- тами воздушного охлаждения. Это решение подводило черту под унификацией схемы компрессорного агрегата, использующего в качестве концевого холодильника аппарат воздушного охлаждения. В процессе проработки было найдено изящное техническое ре- шение – был подобран аппарат воздушного охлаждения зигзагообразного типа с габари- - 64 - тами 6´ 6 м, отвечающими габариту компрессора в машинном зале. Секции аппарата были распределены для промежуточного и концевого охлаждения газа. Создание системы охлаждения в габаритах компрессора позволило иначе выполнить технологическую обвяз- ку компрессоров без коллекторов. Каждый компрессор имел свой холодильник. Теперь компрессорную станцию можно было набирать как объект из отдельных совершенно одинаковых " кубиков". Общий коллектор был необходим только на общем входе газа на КС и выходе из секций концевых холодильников. Совершенствование компоновки компрессорного цеха проводилось в несколько ша- гов. Каждый шаг приближал нас к идеальному решению. Необходимо заметить, что в про- ектном производстве нельзя пытаться решить все проблемы в один прием. Как говорят проектировщики, лучшее решение – враг хорошего решения. Можно постоянно совершен- ствовать техническое решение и не получить даже среднего результата, потому что про- ектирование ограничено жесткими временными рамками. Чаще всего в проектах прихо- дится использовать так называемую " домашнюю заготовку", которая была осмыслена в свободное от работы время задолго до начала работ над конкретным проектом.
|