Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Твоя история Шанель






 

Я - против моды, которая быстро проходит. Это у меня мужская черта. Не могу видеть, как выбрасывают одежду потому, что пришла весна. Габриэль Шанель Мода не должна быть слишком серьезной: нельзя убивать спонтанность! И это касается не только тех, кто делает одежду, но и, прежде всего, тех, кто её носит. Если моду изображать только как драматический экскурс в свое «я», она изначально неверно понята. Карл Лагерфельд

 

В истории Дома моды Chanel переплетено очень много разных историй: это история жизни самой Габриэль Шанель, история людей, её окружавших, история времени, в которое она жила. Сегодня это уже не просто история - это легенда. Габриэль Шанель разрушила традиции существовавшей до неё моды и создала стиль, поражающий лаконизмом и элегантностью, строгостью и шармом. И ей удалось заставить время пойти на поводу у моды.

Философия Шанель была проста до гениальности: «чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой». Она освободила женщину от необходимости соответствовать стереотипам общества. Вместо жестких удушающих корсетов, длинных пышных юбок и громоздких украшений Шанель предложила ей «маленькое черное платье», брюки, стрижку «а-ля гарсон». «Элегантность одежды - это свобода движения», - говорила Великая Мадемуазель.

Шанель создавала свой стиль для независимых женщин - таких же, как она сама. Воспитывавшаяся в приюте, где девочки носили одинаковую форму, Габриэль мечтала одеть всех женщин по-своему. Она стыдилась своего нищенского прошлого, хотя, возможно, именно этот период жизни стал для неё самым большим стимулом в поисках своего «места под солнцем». Она не была красавицей, но вокруг неё всегда вился сонм поклонников. «Если женщина не красива, - то она просто глупа», - говорила Великая Мадемуазель.

Любовь была её учителем и вдохновителем. Каждый из любовников так или иначе способствовал её успеху - деньгами, идеями: Коко Шанель умела извлечь выгоду из всего. Так, в 1910 году с помощью бизнесмена Артура Кейпела на рю Камбон, 21 открылось её первое ателье под вызывающей вывеской «Моды Шанель». Вероятно, чувство, которое она испытывала к Кейпелу, было одним из самых сильных в её жизни. Он погиб в автомобильной катастрофе в 1919 г. Говорят, что Шанель ввела в моду черный цвет, чтобы обрядить в траур по своей любви всех женщин Франции. Кто знает - если бы не трагедия с Кейпелом, возможно, и не было бы «маленького черного платья».

Коко Шанель одевала весь мир, прежде всего, одевая себя. В период бурного романа с герцогом Вестминстерским она создавала жакеты мужского кроя, пальто спортивного типа, блузы и жилеты в тонкую полоску, костюмы для скачек, свитера. Шанель была беспощадна к мужчинам: она буквально обобрала их гардероб, подарив женщинам галстуки, запонки, брюки. Она феминизировала все мужские фасоны. «Своей манерой одеваться я вызывала насмешки окружающих, но в этом и состоял секрет моего успеха. Я выглядела не так как все».

Комфорт и элегантность - основные принципы её моды: пуговица на манжете женской блузки - чтобы можно было засучить рукав, красная подкладка к черной сумочке - чтобы легче было найти ключи.

Созданием же аромата «Chanel 5» мир отчасти обязан великому русскому князю Дмитрию Павловичу Романову. Его выслали из России за организацию покушения на Распутина, и к моменту знакомства с Шанель кроме титула Романов не имел ничего - вместо стелек в прохудившихся ботинках князя лежала газета. «Эти русские, - вспоминала Шанель, - величавы, красивы, великолепны. Но за всем этим ничего нет, только пустота и водка».

Однако с появлением князя Дмитрия в творчестве Шанель началась «русская» эпоха: платья и пальто, украшенные вышивкой, стилизованные крестьянские рубашки, кушаки, женская шубка: Несмотря на свою бедность, Дмитрий Павлович сделал Шанель, возможно, один из самых дорогих подарков в её жизни - он организовал встречу Коко с Эрнестом Бо, выдающимся парфюмером, отец которого много лет проработал при русском дворе. Шанель мечтала создать «духи для женщины, которые пахли бы как женщина». Эрнест Бо предоставил ей на выбор несколько флаконов. Она выбрала тот, что был под номером 5, попросила добавить чуть-чуть ландыша и назвала получившийся аромат собственным именем, прибавив к нему порядковый номер пробного флакона. Этот аромат состоял более чем из 80 компонентов! Сейчас этот факт уже не кажется столь странным и необычным. Но во время создания духов «Chanel 5» было принято пахнуть чем-нибудь более простым и конкретным: например, фиалкой или незабудкой, жасмином, на крайний случай - розой. Игра ароматами? Это было неслыханно!

«Не знаю, понимаете ли вы, насколько необходимо чувство обоняния, - говорила Шанель. - Оно мешает, если вы живете среди грязнуль, но столь важно, когда рядом приятные люди. Поэтому я считаю духи настоящим удовольствием».

Поклонницами удовольствия «Chanel 5» были красивейшие женщины 20-го столетия. Мэрилин Монро спросили однажды: в чем она предпочитает спать? Роскошная блондинка, символ желания и сексуальности, ответила, что ей достаточно всего пары капель «Chanel 5». В результате все запасы духов были сметены с полок магазинов за несколько дней, а флакон с ароматом «Chanel 5» до сих пор является не только символом женственности, чувственности, стиля, Франции, но и признан произведением искусства: он является экспонатом коллекции Музея Современного Искусства в Нью-Йорке.

Мир моды Коко Шанель, равно как и её обаяние, распространяются далеко за пределы Парижа. Она богата, знаменита. Среди её друзей - самые выдающиеся люди эпохи: Пабло Пикассо, Черчилль, Сальвадор Дали, Жан Кокто: Шанель одевает Грету Гарбо, Марлен Дитрих, Глорию Свенсон. Во время Второй мировой войны Шанель исчезла из мира моды. Вернулась она, когда Кристиан Диор был уже в зените славы. Он вывел на подиум все атрибуты женственности, некогда отвергнутые Шанель. Мадемуазель отзывалась о Диоре весьма язвительно: «Его женщины выглядят как кресла. Он надевает на них чехлы».

А что же Диор? Он не скрывал своего восхищения: «Её элегантность потрясает воображение даже непосвященных. Своим пуловером и десятью нитками жемчуга она произвела переворот в моде».

Новым тенденциям Шанель противопоставила все ту же простоту и комфорт: косынки, плиссированную юбку, стеганую сумочку на золотой цепочке, твидовый костюм, бежевые лодочки с черным носком. И: в 1957 году в Далласе получила «Оскара моды».

После смерти Коко владельцам марки нужен был человек, который сохранил бы её стиль. Многие с тех пор пытались соответствовать этому требованию, но часто оказывались просто талантливыми индивидуалистами. В последние годы кресло главного стилиста в Доме Chanel занимает Карл Лагерфельд, который сумел очень тонко ввести ноты современности в сложившуюся композицию.

из журнала «Ile de Beaute» (Остров красоты)

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал