Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Francois Coty






   
 

 

Франсуа Коти (Francois Coty), в отличие от многих парфюмеров, не является наследником «ароматных» способностей своего отца. Франсуа Спотурно (таково его настоящее имя) родился 3 мая 1875 года в корсиканском городке Аяччо. Его мать умерла, когда Франсуа было четыре года, а через три года ушел из жизни и его отец. Маленький Франсуа остался с бабушкой, которая взяла его на воспитание.

Она отдала внука в школу, где он проявлял неплохие способности, однако через некоторое время она не в состоянии уже была оплачивать его обучение, и Франсуа отправился в Марсель. Там он устроился на работу в галантерейную лавку и научился всему, что связано с женщинами и их слабостями. Самое главное - теперь он с легкостью мог распознать истинно изысканную даму, которая обладает внутренним благородством и элегантностью. Он научился угождать женщинам, прекрасно зная их желания и образ мыслей. Все это очень помогло Франсуа Коти в его будущей карьере.

Секрет своего успеха в парфюмерной промышленности он выразил так: «Дайте женщине самую лучшую композицию ароматов. Представьте аромат во флаконе, выполненном просто, но с безупречным вкусом, назначьте за это разумную цену, и возникнет бизнес, которого мир прежде не видел». Все его дело держалось на женских слабостях, но он давал женщинам именно то, что они сами желали.

В конце XIX века Франсуа Коти оставил свою работу в бутике и отправился на военную службу. Его командир, Эммануэль Арен, сенатор Третьей республики, стал покровительствовать Франсуа за его ум и интеллигентность. В 1900 году Арен сделал Франсуа своим секретарем и отправил в Париж. Благодаря своему командиру, в Париже Франсуа Коти имел возможность посещать модные литературные салоны, светские и богемные вечеринки. Тогда ему выпал шанс побывать на Всемирной ярмарке, где была представлена и парфюмерная продукция известных фирм. Франсуа был очень увлечен ароматами, однако он посчитал их устаревшими. В том же году Коти познакомился со своей будущей женой и помощницей по бизнесу Ивонной ле Барон, работавшей модисткой.

Поняв, что парфюмерия - это именно то, чему он хотел бы посвятить всю свою жизнь, Франсуа Коти отправился в Грасс и устроился в компанию «Шири». Там он учился искусству составления ароматов, много времени проводил в лаборатории, изучая формулы. Он пускался в бесконечные эксперименты, не боялся смешивать натуральные и синтетические ингредиенты, стремясь узнать о парфюмерии все.

Вернувшись в Париж, Франсуа Коти начал работать над созданием собственных ароматов, а его жена Ивонна стала шить изящные шелковые и кружевные мешочки для упаковки флаконов с духами. Однако амбиции Франсуа были огромными, и он стремился сделать свою продукцию не просто популярной. Он хотел, чтобы его духи были роскошны, а значит, и флаконы, в которых они заключены, должны были быть утонченными и изящными. Впервые за созданием флаконов для своих парфюмерных произведений Франсуа Коти обратился в компанию Baccarat. Однако строгие классические флаконы для ароматов «La Rose Jacqueminot» и «L’Origan» его не устроили, и он начал искать другие возможности.

Свои первые духи Франсуа Коти начал рекламировать весьма экстраординарным способом. В парижском магазине Grands Magasins du Lоuvre в 1904 году он подходил буквально ко всем женщинам с флаконом духов, предлагал им вдохнуть аромат и приобрести его. Дамы отворачивались от странного молодого человека. Тогда в порыве ярости Франсуа Коти разбил флакон. На пролившийся нежный аромат сбежались любопытные дамочки и очень заинтересовались этим запахом. После этого случая Grands Magasins du Lоuvre стали делать заказы у Франсуа Коти. Так его парфюмерия начала приобретать популярность.

В 1908 году Коти открыл роскошный магазин на Вандомской площади, по соседству с салоном выдающегося художника по стеклу Рене Лалика. Вскоре молодой парфюмер уговорил своего соседа изготавливать изящные флаконы для своих ароматных композиций. Так на свет появились неповторимые и утонченные бутылочки с духами, которые искушенные модницы оценили по достоинству.

По мере того как дело Франсуа Коти развивалось, он стремился заработать все больше и больше денег и одновременно покорить весь мир. Одним из первых он создал целые серии продуктов с одинаковым ароматом - гели для душа, одеколоны и бальзамы для тела, а также маленькие флаконы духов по более низким ценам. Он выпустил компактную пудру, которая, по его словам, была призвана стать лучшей рекламой высокого качества его продукции. Так постепенно Франсуа Коти стал одним из самых богатых людей на планете.

Недалеко от Парижа он создал настоящую фабрику парфюмерии, которую назвал «Парфюм-Сити». И действительно фабрика представляла собой маленький город, в котором трудились тысячи людей. Там были свои улицы, авеню и перекрестки. Но для амбициозного Франсуа Коти этого было мало. В 1910 году он открыл филиал в Москве, в 1912-м - в Лондоне, в 1913-м - в Нью-Йорке. В двадцатые годы XX века его продукция приобрела широкое распространение на рынках Италии, Швеции, Германии, Испании, Бразилии, Аргентины, Мексики. Кроме парфюмерии Коти стал заниматься печатным бизнесом, в 1921 году за баснословную цену парфюмер купил газету «Фигаро», а также основал собственные издания - L’Ami du Peuple du Soir и L’Ami des Sports.

В 1917 году маэстро создал одно из самых выдающихся своих творений - «Chypre» - стильный, энергичный, нежный и чистый. Начальная нота - жасмин, нота сердца - ваниль, сандаловое дерево, пачули, ветивер, и шлейф из бергамота и фантастических ароматов дубового мха. Именно с легкой руки Коти в моду вошли шипровые ароматы.

Франсуа Коти - выдающийся парфюмер - достиг в жизни всего, к чему он стремился, всего, что только можно желать. Его слава и богатство манили женщин, и он отвечал им взаимностью, был с ними необыкновенно щедр. Он владел необыкновенной парфюмерной фабрикой, его бизнес достиг огромных высот, он позволил себе купить несколько прекрасных замков и домов в живописнейших местах Европы. Его часто сравнивали с императором Бонапартом за амбиции и поистине королевский образ жизни. Но финансовый кризис конца двадцатых годов подкосил империю Франсуа Коти. За этим последовали долги, развод с женой и многие другие неприятности, которые отрицательно отразились на его парфюмерном бизнесе. В результате он принял решение продать свое дело. Но оно не умерло, перейдя в другие руки. После смерти Франсуа Коти под его маркой было выпущено более ста ароматов.

Франсуа Коти не жалел о своем утраченном состоянии. Главной его болью было то, что у него не стало средств, чтобы создавать новые ароматы. Ведь парфюмерию он любил больше всего на свете.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал