Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая характеристика Водного кодекса от 3 июня 2006 года
Вода рассматривается как объект природы, объект хозяйственного использования и объект собственности в триединстве. Новеллы ВК РФ: 1. Закрепляет понятие «вода» как объект природы, объект хозяйственного использования и объект собственности в их триединстве. 2. Впервые закреплены принципы водного законодательства – статья 3 ВК, что имеет важное значение для правотворческой и правоприменительной деятельности, исключает нестыковки, пробелы и противоречия в законодательстве. 3. Водные объекты, находящиеся на территории РФ относятся к гос. собственности, однако, субъектам РФ отдаются достаточно обширные полномочия в сфере водных отношений. К водному зак-ву относятся ФЗ и з-ны субъектов РФ. В Свердловской области принята областная государственная целевая программа «Восстановление и охрана водных объектов Свердловской области». 4. Повышается роль органов местного самоуправления в регулировании водных отношений, а именно, они могут издавать свои нормативно-правовые акты, которые не должны противоречить актам федеральным и актам субъектов; устанавливают правила использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории данного муниципального образования для личных и бытовых нужд; ОМС могут реально оказывать реальное воздействие на водоохранную деятельность предприятий, привлекать предприятия к решению водоохранных проблем на территории муниципального образования. 5. Содержит понятие водного объекта – это природный или искусственный водоем, водоток или иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. Водные объекты бывают поверхностными (водоемы, водотоки) и подземными (бассейны подземных вод и водоносные горизонты). Пользование подземными водными объектами регулируeтся зак-вом о недрах. 6. Поверхностные водные объекты находящиеся в государственной или муниципальной собственности являются водными объектами общего пользования, то есть граждане имеют право для личных и бытовых нужд пользоваться ими бесплатно. Ранее действовавший ВК допускал передачу водных объектов в собственность субъектов РФ. Сейчас все водные объекты находятся в федеральной собственности. Но есть два исключения, которые могут находиться в собственности субъектов, муниципальной собственности и частной собственности: пруд и обводненный карьер (критерия для определения этих водных объектов на сегодня нет). Такие объекты должны находиться на ЗУ, находящемся в собственности субъекта, МО. 7. Центральное звено в концепции водного кодекса это переход на гражданско-правовые договорные отношения основных видов водопользования. Произошла отмена лицензирования водопользования. Водопользование осуществляется на основе двух юридических фактов: 1 – решение о предоставлении водного объекта в пользование (бесплатное водопользование), 2 – договор (платное пользование). 8. Отменен водный налог 9. Принятие ВК снизило требования эколого-правовой направленности: требований к охране вод, загрязнению, засорению и истощение путем сокращению ширины водоохранных зон. В настоящее время в их пределах разрешено размещение хозяйственных, жилых и иных объектов при условии их оборудования соответствующими защитными сооружениями. Фактически защищенной остается береговая полоса (береговая полоса земли, которая равняется 20 либо 5 метрам). В кодексе не выражена позиция по отношению к хозяйственным, жилым и иным объектам возведенным ранее в пределах границ водоохранных зон, прибрежных защитных полос и полос береговых. 10. Одним из слабых звеньев является наличие большого кол-ва схематичных, неопределенных норм, требующих принятий дополнительных НПА.
|