Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исцеление верою в Иисуса Христа;

Рождение свыше;

Крещение Духом Святым;

исцеление верою в Иисуса Христа;

4 — тысячелетнее царство Христа со своими избранниками. Эти четыре устоя и составляют так называемое полное Евангелие, якобы возвещенное Спасителем. Рассмотри всё по порядку.

«Рождение свыше»

Догмат пятидесятников о " рождении свыше" явился реакцией на учение об абсолютном предопределении. Иисус Христос Своею кровью искупил грехи всего человечества. Его искупительная жертва распространяется на всех людей, и чтобы спастись, достаточно покаяться в грехах и лично прийти ко Христу, считают сектанты. Спасение достигается через покаяние. Раскаявшийся — " рожденный свыше", — с их точки зрения, уже спасен. " Рождение свыше" связано с крещением Духом Святым, которому оно предшествует во времени. " Рожденный свыше" сначала очищается от всех грехов, а потом крестится Духом Святым. При этом водное крещение не представляет собой Таинства, а есть только обещание Богу доброй совести и свидетельство всех " истинно покаявшихся" и всем сердцем верующих, что Христос есть и Спаситель и Господь.

Некоторые толки пятидесятников учат, что покаяние завершает первую ступень духовно го совершенствования. Вторая — это водное крещение, третья — крещение Духом Святым. Таково их учение о трех духовных благословениях в жизни человека. В целом же большинство пятидесятников в нашей стране придерживается теории двух благословений — " рождения свыше" и " крещения Духом Святым".

«Рождение свыше» есть свидетельство, которое будто бы Дух Святой дал каждому пятидесятнику о том, что он спасен и стал сыном Божиим. Обосновывая понятие " рождение свыше", пятидесятники ссылаются на Евангелие: " Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие" (Ин. 3, 5). При всех различиях буквального понимания этого текста пятидесятники единодушны в мистическом истолковании " рождения свыше", которое совершается только посредством слушания Слова Божия.

В Писании действительно есть места, где говорится, что люди живы " Словом Божиим", что " возрождены от Слова Божия", которое может спасти души. Но нигде не сказано, что чтение или слушание Слова Божия само по себе может спасти. Не спасает оно, а только рождает веру! " Вера от слышания, а слышание от Слова Божьего" (Рим. 10, 17). Но одной веры не достаточно, " потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут" (Рим. 2, 13), и не всякий, говорящий: " Господи! Господи! " войдет в Царство Небесное" (Мф. 7, 9).

Свои воззрения пятидесятники основывают на следующих словах Священного Писания: " Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду сию... которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек, но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную" (Ин. 4, 13 — 14). И еще в день праздника " Поставление Кущей" (Ин. 7, 2) Иисус возгласил: " Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой" (Ин. 7, 37). Но в изречении, сказанном в день праздника, Господь говорит именно о Духе Святом, " которого имели принять верующие в Иисуса Христа, ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус не был прославлен" (Ин. 7, 39), что далее и поясняет Евангелист. Если под словами " вода" везде в Писании понимать слушание Слова Божиего, то мы придем к недоразумению. Деяния нам описывают случай крещения евнуха, который спросил: " Вот вода, что препятствует мне креститься? " Филипп же сказал ему: " Если веруешь от всего сердца, можно... и сошли оба в воду" (Деян. 8, 37 - 38).

Пятидесятники со своим тезисом " рождение свыше" отвергают православное учение о возрождении и обновлении души через церковные Таинства. Так, через водное крещение, говорят они, невозможно получить отпущение грехов, ведь это всего лишь обряд, указывающий, что отныне верующий должен блюсти себя в доброй совести. С " доброй совестью" нужно согласиться. Действительно, человек взрослый, осознающий поступки, принимая таинство Крещения, обещает свято хранить от греха своё сердце. В ответ Господь подает крещаемому благодать прощения грехов. Святой Петр в день Пятидесятницы сказал: " Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа" (Деян. 2, 38 ). " Крестись и омой грехи свои" (Деян. 22, 16). Отнюдь не обещание доброй совести спасает человека, а Таинство, иначе, если спасает обещание, то к чему еще и крещение?

На это пятидесятники возражают, что для спасения потребны вера и покаяние. Однако, послав проповедовать своих учеников, Господь заповедал: " Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет" (Мф. 16, 15 — 16). Здесь наравне с верой Спаситель говорит о крещении. Даже после сошествия Святого Духа на Корнилия и бывших с ним (Деян. 10, 47) он, тем не менее, нуждался в крещении, что еще раз указывает на величайшее значение этого Таинства, которое не может быть восполнено даже миропомазанием (сошествием Святого Духа).

Священное Писание учит, что Крещение — это восстание для новой святой жизни, достигаемой только благодатью Творца (Кол. 2, 11 — 13). Это Таинство омывает, освящает и оправдывает человека (1 Кор. 6, 11), очищая его от первородного греха, " вкропляя" в душу семя новой жизни (Евр. 10, 21 — 22).

Как видим, учение пятидесятников о " рождении свыше" не имеет под собой никаких евангельских оснований. Некрещеные и не миропомазанные не вправе называть себя христианами, ибо без этих таинств невозможно наследовать жизни будущего века.

Крещение Духом Святым

Смысл всего вероучения пятидесятников состоит в акте крещения Святым Духом, внешним знамением которого является обретение способности говорить с Богом на иных языках – глоссолалия. Краеугольным камнем воззрения пятидесятников являются слова Спасителя, сказанные ученикам перед Вознесением: " Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать — осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: Именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новы ми языками, будут брать змей, и если смертное что выпьют, не повредит им, возложат руки на больных, и они будут здоровы" (Мр. 16, 16 — 18). По их мнению, это одно из самых важных мест в Библии, где дано " великое повеление для Церкви".

Следует заметить, что в некоторых направлениях пятидесятников за рубежом и в нашей стране (ЕХДА, ХВЕ) не считают говорение на иных языках единственным и даже главным свидетельством крещения Духом Святым. При различном понимании внешнего проявления крещения Духом Святым все пятидесятники едины в том, что " духовное крещение есть откровение Бога в душе верующего. В этот день возрождения Бог проявляет Себя в душе откровением, и человек познает обитающего в себе Святого Духа. Такая душа ощущает в своем теле новую, божественную силу. Это и есть познание духовного рождения". Для того чтобы получить крещение Святым Духом, " необходимо верить, что Господь может нас крестить, — пишут пятидесятники, — ибо Он обещал излить Духа на всякую плоть".

В большинстве своем пятидесятники склонны считать, что действительная Церковь Христова, должна и в наши дни узнавать членов своих по внешним признакам, которые существовали и в ранней Апостольской Церкви. Во всех указанных случаях, приводимых пятидесятниками нет никаких указаний на глоссолалию. Только двенадцать Апостолов в день Пятидесятницы получили харизму языков. А если так, то, следуя их рассуждению, кроме Апостолов, более никто не был крещен Духом Святым.

В день Пятидесятницы с Церковью воссоединилось 3000 душ, " все они крестились во имя Иисуса Христа и приняли Святого Духа, но никто из них не проговорил на иных языках" (Деян. 2, 38). Архидиакон Стефан был исполнен Духом Святым, но не говорил на языках (Деян. 7, 55), крещенные в Самарии Духом Святым также не говорили на иных языках (Деян. 8, 14).

Пятидесятники усматривают крещение Духом Святым и в описании возложения рук Анании на Савла, после чего он прозрел и исполнился Святым Духом (Деян. 9, 17). И здесь также нет сообщения о глоссолалии. Исполнение Духом Святым нельзя отождествлять с Его сошествием. В указанном месте говорится только о том, что Господь через Ананию коснулся сердца гонителя христиан, после чего он прозрел. Если все же согласиться с мнением, что на Савла был излит Дух Святой, как и на Корнилия сотника (Деян. 10, 47), то отчего автор Деяний не упоминает о получении дара языков, если он был действительно крещен Им, но отмечает эту особенность при сошествии Святого Духа на Корнилия.

Пятидесятники склонны додумывать, что в большинстве случаев Дееписатель " просто не упоминает" о случаях дарования языков. Чем навеяна такая уверенность? И как могли бы умолчать апостолы о чудесном явлении крещения Святым Духом со знамением языков, если бы отныне в Новозаветной Церкви этот акт становился бы исключительной принадлежностью христиан?

Для пятидесятников крещение Духом Святым возможно и до водного крещения, и во время крещения, и после него. Основаниями для подобных суждений служат такие эпизоды из евангельской истории, как схождение Святого Духа на Корнилия сотника (Деян. 10, 44 — 47), крещение Филиппом евнуха Эфиопской царицы (Деян. 8, 39), возложение рук на крещенных самарян (Деян. 8, 14 — 19) и Иоанновых учеников (Деян. 19, 6). Утверждение более чем сомнительное! В случае с Корнилием крещение Святым Духом стало возможным лишь после того, как он показал чудное расположение души своей, приняли начало учения и уверовал, что в крещении, несомненно, подается прощение грехов, то и сошел на них Дух.

Убежденность пятидесятников в том, что Дух Святой может крестить верующего непосредственно после совершения водного крещения, без участия предстоятеля Церкви, нигде не подтверждается Священным Писанием. Мы видим, что сошествие Святого Духа на евнуха Эфиопской царицы никак не сопровождалось теми внешними признаками, по которым пятидесятники обычно узнают о крещении Духом Святым.

Дух Святой может крестить верующего в любое время, в частности и после водного крещения, учат пятидесятники, ссылаясь на крещение самарян (Деян. 8, 14 — 17) и учеников Иоанна Крестителя (Деян. 19, 4 — 6), причем при крещении Духом Святым не обязательно возложение рук епископа. Между тем ученики Иоанна получили Духа Святого только после того, как крестились в воде во имя Иисуса Христа, затем Павел возложил на них руки, и " нисшел на них Дух Святой" (Деян. 19, 6). Иное дело — Иоанновы ученики. После возложения на них рук апостола Павла, те стали говорить разными языками и пророчествовать (Деян. 19, 6). Но случилось это после возложения рук (таинство Миропомазания).

Пятидесятники убеждены, что получают крещение Святым Духом без руковозложения, чего не знала практика Апостольского века и что указывает на отсутствие у них подлинного крещения, называемого в Церкви Христовой таинством Миропомазания. В заблуждении своем пятидесятники повторяют, что крещены, но на самом деле никто из них не получил этого крещения. Неведомо им таинство Миропомазания, являющееся одним из великих Таинств.

Исцеление верою

Особенность сектантства обычно состоит в выпячивании какого-то отдельного положения Библии. Оно выдвигается на первый план и становится своего рода " символом веры" секты и тем делает его отличным. К таковым относится учение пятидесятников об исцелении верою. Вот, например, текст из книги пророка Исаии: " Он взял на Себя немощи наши и понес наши болезни" (Ис. 53, 4). Для пятидесятников это вполне готовая к употреблению догма, согласно которой Христос в Своем полном Евангелии обеспечил не только устранение человеческих грехов, но и их последствий — человеческих болезней. Отсюда убежденность пятидесятников, что исцеление различных болезней — дело, вполне доступное вере, и достигается почти автоматически, как и прощение грехов. Из всех даров исцеление представляется им самым доступным и простым. А раз так, то практически все пятидесятники в той или иной мере участвуют в " исцелениях".

Иисус Христос неоднократно творил чудеса и дал такую власть ближайшим Своим ученикам, которые однажды в радости воскликнули: " Господи, и бесы повинуются нам" (Лк. 10, 17). На это Спаситель ответил, что не этому нужно радоваться, а тому, что их имена записаны на небесах.

Священное Писание свидетельствует, что однажды сыновья первосвященника Скевы увидели, что апостолы Варнава и Павел исцеляют именем Иисуса Христа. Тогда они тоже попробовали совершить подобное посредством возложения рук. Но злой дух сказал им: " Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? " После чего они бежали с позором (Деян. 19, 15). Точно так проникнуты позором и заверения пятидесятников об их исцелениях. Как о нечестивцах, отвергнутых Спасителем, говорит Евангелие: " Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? " И тогда объявлю им: " Я никогда не знал вас. Отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф. 7, 22 — 23). Очевидно, что эти слова Спасителя ни в коей мере нельзя будет отнести к православным, среди которых целители и чудотворцы — великая редкость. Священное Писание нам очень внятно говорит, что не всем даются дары исцеления (1 Кор. 12, 4 — 11). Вспомним, как, совершая во время Своего земного служения чудеса, Спаситель увещевал ближних не рассказывать никому об этом. Совершенно обратное мы наблюдаем у пятидесятников. Здесь царит атмосфера противоречия Священному Писанию. В своем ослеплении пятидесятники видят ходящими в истине только себя. От уз горделивого самообольщения действительно трудно освободиться. Все грехи мерзки пред Богом, но, по единодушному мнению Отцов Церкви, мерзостнее всех гордость, ведущая во тьму кромешную, где будет плач и скрежет зубов.

О тысячелетнем царстве

Во всех общинах пятидесятников обязательно присутствует догмат о тысячелетнем царстве Христа со Своими избранниками. В кратком вероучении ХЕВ записано: " Со Вторым Пришествием Христа начнется тысячелетнее царство". Такого же мнения придерживаются и субботствующие пятидесятники, но при этом они учат о земном характере этого царства.

Сроки Второго Пришествия никому не известны. Об этом говорит Своим ученикам сам Спаситель. Отсутствует в Священном Писании и учение о тысячелетнем царстве, понимаемом в сектантском смысле. Истоки этого учения сектанты видят в Откровении: " И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть дьявол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет... И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертание на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет" (Откр. 20, 1 — 6). Сектанты, однако, заблуждаются, относя это пророчество к будущим векам, ибо оно есть не только указание о будущем, но и повествование о настоящем. Только в этом случае пророчество открывает волю Божию. Так, большинство ветхозаветных пророков изъясняли для своих современников смысл Божьего Промысла, непонятного для людей. Об этом говорит нам само Писание, в том числе и книга Откровения. Ангел обращается к Иоанну: " Напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего" (Откр. 1, 19). Из чего следует, что Иоанн записал многое такое, что уже было в его время.

Нет, не должно воспринимать тысячу лет, упомянутых в Откровении, как обыденную хронологию. " У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (2 Пет. 3, 8). У Творца Свой особый счет времени, не такой, как у людей. " Тысяча лет пред очами Твоими, как день вчерашний" (Пс. 89, 5).

Царство Христово уже началось, и тому есть немало свидетельств Священного Писания. Так, Спаситель говорит, что Царство Божие уже достигло нас, о чем учил и Иоанн Креститель: " Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф. 3, 2). Бесплодны ожидания сектантов какого-то очевидно явленного тысячелетнего царства. Царство Божие не придет приметным образом, оно внутри нас (Лк. 17, 19), и есть праведность, " мир и радость во Святом Духе" (Рим. 14, 17). Упорствуя, пятидесятники указывают на повествование, где говорится о первом и втором Воскресении (Откр. 20, 5 — 15). Первое Воскресение, по их мнению, будет для ожидающих тысячелетнее царство. Православные верующие умерли для греха и воскресли со Христом. Это наша первая смерть и наше первое воскресение, о котором говорится в Откровении. Вольные толкователи книги Откровения, сектанты, искажая смысл Писания, утверждают: святы те, кто имеет участие в Воскресении первом, они второй раз уже не умрут, смерть над ними не имеет власти, но " они будут священниками Бога и Христа 1000 лет" (Откр. 20, 6), а вы умираете.

Во-первых, священниками и царями Священное Писание называет всех верующих во Христа уже в земной жизни; относят себя к таковым и сектанты. Во-вторых, для истинно верующего смерти в ее страшном духовном значении действительно не существует, ибо для него это только переход к вечной жизни. " Слушающий слово Божие и верующий в Сына имеет жизнь вечную" (Ин. 3, 36). Вот почему смерть апостол Павел называл приобретением (Филип. 1, 21). Для истинно верующего смерть вторая (Откр. 20, 6), т.е. разлучение души с телом, не будет прискорбным событием. " Мы ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда" (2 Петр. 3, 13). После Второго Пришествия мы воскреснем с обновленной плотью, которая уже не будет подвластна болезням и страданиям.

Есть в сектантском учении о земном характере тысячелетнего царства и просто логические несуразности. Если им верить, то ко времени Второго Пришествия все грешники будут истреблены. Нокого же тогда будет обольщать сатана, который в конце 1000-летнего царства снова будет развязан и освобожден из темницы (Апок. 20, 7). Ведь здесь вполне определенно говорится о жителях всей планеты, находящихся " на четырех углах земли" (Апок. 20, 7). Слово Божие ясно учит, что будет Воскресение мертвых с праведными и неправедными (Деян. 24, 15). Кроме того, зачем тысячелетнее царство им, уже " спасенным"? Разве может какая-то тысяча лет сравниться с вечным пребыванием спасенных в Царстве Христа на Небесах. Может быть, поэтому и не греет это учение сердца пятидесятников…

Справедливости ради отметим, что в настоящее время пятидесятники обходят молчанием догмат о тысячелетнем царстве. Учение о тысячелетнем царстве присутствует у пятидесятников чисто номинально, хотя некогда и было включено в сектантский " символ веры".

Из предыдущего заблуждения пятидесятники закономерно впадают в последующее, согласно которому они не предстанут на Страшном Суде, а только пред " судилищем Христовым", ибо повторяют: " Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия" (Ин. 3, 18). Так же и слова " верующий в Него не судится" указывают на настоящий момент текущей жизни человека. " Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Ин. 5, 24). Вполне очевидно, что здесь сказано о земной жизни, а не о будущей, равно как и о смерти духовной, но не телесной. И о суде здесь речь не о всеобщем — после Второго Пришествия, а о сегодняшнем суде перед собственной совестью и Словом Божиим. " Бога бойся и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека, ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо оно или худо" (Екл. 12, 13 — 14).

Священное Писание со всей определенностью учит о всеобщем суде Христовом. Поистине удручающа глухота сектантов, не разумевших слова Спасителя о том, что все покоящиеся во гробах " услышат глас Сына Божия и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения" (Ин. 5, 28 - 29). О том же свидетельствуют и апостолы: " Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое" (Кор. 5, 10 ). " Все мы предстанем на суд Христов... Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу" (Рим. 14, 10 - 12). Пятидесятники самонадеянно утверждают — нас не за что судить, мы не творим грехов к смерти, а все остальные грехи не препятствуют достижению Царства Небесного. Словно и нет для них Божьего суда не только за дела, но и за слова и даже за помышления (1 Кор. 4, 5).

«Дар языков»

Чрезвычайные дары Апостольского века должны сопровождать Церковь Христову на протяжении всей ее земной истории — в этом пятидесятники едины, хотя различные их направления признают разное количество и разнообразие даров. Учение о видимых дарах Святого Духа является для них не только обязательным, но и основным в вероучении. Обычно указывают на необходимую принадлежность Церкви Христовой трех видов тройственных даров Святого Духа:

Дары откровения — мудрость, знание, умение различать духов.

Дары вспоможения — вера, чудеса и исцеление.

Дары управления — пророчество, говорение на иных языках и их толкование.

Большинство сектантов, правда, не считают обязательным обретение всех этих даров, а обычно ограничиваются " владением" одного или двух. Крещение Духом непременно должно сопровождаться получением каких-либо духовных даров. Искони известно, что человек, поврежденный умом и волей, не способен правильно молиться, ибо часто не знает, что ему на самом деле необходимо. И тогда, говорят пятидесятники, Святой Дух начинает молиться за верующего. Для этого и был ниспослан дар языков. Дар языков у пятидесятников проявляется порой в самых неожиданных формах. «Ангельский дар" может, оказывается, изливаться исключительно в виде единственной гласной алфавита! У большинства молящихся " дар" заключается в бормотании звуковой бессмыслицы. Добавьте сюда весь выплеск темпераментов членов собрания — и вы станете свидетелем действия, бесконечно далекого от традиционных представлений, данных православном учении. Могли бы апостолы благословить подобные бес-чинства? Православие в этом случае исходит из того, что здесь вовсе не утверждается постулат о всеобщности дара языков. Иначе мы должны признать, что и даром истолкования обладали все христиане. Но если это дар всеобщий, зачем апостол Павел советует коринфянам молиться о его приобретении (1 Кор. 14, 13)?

Отнюдь не свидетельствует о правоте пятидесятников и часто приводимый ими текст: " Желаю, чтобы вы все говорили языками, но лучше, чтобы вы пророчествовали» ( 1 Кор. 14, 5). Даром пророчества обладали, конечно, не все христиане. Не могут им похвастать и современные пятидесятники. Апостол Павел, говоря о дарах духовных, советует ревновать о даре пророчества. На основании пятого стиха можно как будто заключить, что даром пророчества обладали все христиане, но этого не позволяет нам сделать первый стих той же главы (1 Кор. 14, 1). Если внимать букве, а не духу Послания святого Павла, мы должны со всей категоричностью утверждать, что все в Коринфской Церкви обладали даром пророчества, буквально толкуя следующий стих: " Когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий" (1 Кор. 14, 24). Но как могут все пророчествовать, если Апостол советует ревновать об этом даре (1 Кор. 14, 1)?

О том, что в Апостольской Церкви не все говорили языками, наглядно показывают следующие выдержки из Священного Писания: " Каждому дается проявление Духа на пользу: одному дается Духом слово мудрости... иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков" (1 Кор. 12, 8 — 10). " Все ли чудотворцы? Все ли имеют дар исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? " (1 Кор. 12, 29 — 30).

В Слове Божием есть рассуждения о глоссолалии в Коринфской Церкви (1 Кор. 14). Священное Предание утверждает, что это был дар вдохновенного знания иностранных языков для проповеди (Деян. 2). Иначе как бы могли апостолы исполнить сказанное Спасителем: " Идите, научите все народы" (Мр. 16, 17). Для научения вере всех народов и был дан дар знания чужих языков. " Если вся Церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь" (1 Кор. 14, 23). " Языки, суть знамение не для верующих, а для неверующих" (1 Кор. 14, 22). Дар языков предназначен для слушателей, о чем свидетельствует и следующий стих: " Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода" (1 Кор. 14, 14).

Плодом для говорящего служит польза слушателей. Это сказал апостол: " Да, некий плод имею и в вас, как и в прочих народах" (Рим. 1, 13). Этим апостол Павел еще раз запрещает бесплодную молитву. Сам по себе, без истолкования, дар языков для Церкви не назидателен. Даже и при истолковании разрешается говорить двоим — троим, " и то порознь" (1 Кор. 14, 27). У пятидесятников на собраниях все говорят " языками", при этом никто никогда " языки" не толкует. Остается только догадываться: то ли они вовсе не знакомы с наставлениями апостола, то ли не желают их исполнять...

Отмечают, что Павел, хотя и " более других говорил языками" (1 Кор. 14, 18), однако вместе с Варнавой не понял ликаонского языка (Деян. 14, 11).

Писание свидетельствует о том, что дар языков представлял собою способность " славить" (Де ян. 2, 4), " благодарить" (1 Кор. 14, 16) Бога, проповедовать в назидание слушающих на вполне исторических языках, как то подавал им Святой Дух. Сам апостол Павел вынужден указать Коринфской общине на неправильное использование дара языков: " Ты хорошо благодаришь, — Апостол не запрещает этого делать, — но другой не назидается" (1 Кор. 14, 17). Ибо в церкви лучше пять слов сказать умом своим, " нежели тьму слов на незнакомом языке" (1 Кор 14, 19). " Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. Но, если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец. Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви" (1 Кор. 14, 10 - 12).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Второй сезон – ЛЮБОВНИЦА | 
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал