![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Фундаменты и фундаментные балки
Фундаменты воспринимают нагрузки, возникающие в надземных частях, и передают давление от этих нагрузок на основание. По характеру конструктивного решения и особенностям выполнения различают следующие типы фундаментов промышленных зданий: · ленточные, · столбчатые, · свайные. По технологии возведения фундаменты разделяются на: · монолитные · сборные, По величине заглубления на: · фундаменты мелкого заложения · глубокого. Промышленные здания каркасного типа имеют столбчатые фундаменты. Монолитный столбчатый фундамент под железобетонную колонну (рис. 76) условно делится на две части: подколенник и плиту, которая может иметь одну, две или три ступени. В верхней части подколенника размещен стакан для колонны. Стакан поверху на 150 мм, понизу на 100 мм больше размеров колонны. Это обеспечивает удобство монтажа и лучшую центровку колонны. Глубину стакана принимают на 50—150 мм больше заводимой в стакан части колонны. Проектное положение низа колонны фиксируют слоем песка или бетона, зазоры между стенками стакана и поверхностью колонны заполняют бетоном на мелком гравии или цементно-песчаным раствором. Соединение двухветвевых колонн с фундаментом можно осуществлять в одном общем стакане или в двух стаканах под каждую ветвь. В местах сопряжения двух смежных температурных блоков или пролетов разного направления устраивают температурные швы, поэтому под каждую из близ расположенных колонн требуется свой стакан. При отсутствии в номенклатуре нужного двухстаканного подколенника фундамент устраивают монолитный. Если же шов осадочный, то под каждую колонну устраивается свой фундамент. Под фундаментами предусмотрено устройство подготовки в виде слоя бетона класса В5 толщиной 100 мм. Плиты фундаментов армируют по низу подошвы сварными сетками. Подколенник армируют двумя вертикальными сетками, расположенными по коротким сторонам его сечения, а в пределах высоты стакана также горизонтально расположенными сварными сетками. Фундаменты устраивают из бетона класса В12, 5, В15. Для рабочей арматуры применяется горячекатаная сталь классов А-П и А-1П. Сборные железобетонные фундаменты изготовляют одноблочными или составными. Верхний элемент фундамента — подколенник опирают на один, два или три ряда фундаментных блоков. Нижний ряд блоков укладывают на песчаную подготовку, располагая их на расстоянии 600 мм один от другого. После установки подколонника пазы между подколенником и плитами зачеканивают. Сборные фундаментные плиты располагаются на выравнивающем слое песка. Фундамент под металлические колонны (рис. 77) выполняется столбчатым с подколенником сплошного сечения. Подколенник снабжается анкерными болтами, которые на нижних концах имеют крюки или анкерные плиты, а на верхних выступающих концах — винтовую нарезку для закрепления с помощью гаек стальной колонны на фундаменте. Верх подколенника располагают на отметке -0, 600 или -0, 200. У колонны устраивают опорную базу — башмак. Под торец колонны укладывают стальной лист, обеспечивающий равномерную передачу нагрузки на большую площадь бетона фундамента. Базу, включая опорный лист и анкерные болты, заглубляют ниже отметки чистого пола и обетонируют. Площадь верхней грани подколонника принимают такой, чтобы от оси анкерных болтов до грани подколенника было не менее 150 мм. Базы к фундаментам крепят анкерными болтами, заделываемыми в фундаменты при их изготовлении. Болты пропускают через опорную плиту и другие элементы базы. Высота подколенника принимается не менее 700 мм и не менее 35—40 диаметров болта. Стены каркасных зданий опирают на фундаментные балки (рис. 78), укладываемые между подколенниками фундаментов на специальные бетонные столбики. В местах устройства ворот для въезда в цех автомобильного или железнодорожного транспорта фундаментные балки не укладывают. Железобетонная рама ворот и участки стен в пределах этого шага колонн опираются на монолитную подбетонку. Железобетонные фундаментные балки имеют трапециевидное или тавровое сечение. Их размеры зависят от шага колонн. Балки, примыкающие к температурному шву и торцевым стенам, укорачиваются на 500 мм. Верх фундаментных балок располагают на 30 мм ниже уровня пола. Устанавливают балки на подливку из цементно-песчаного раствора толщиной 20 мм. Таким же раствором заполняют зазоры между торцами балок и стенками подколонников. По фундаментным балкам устраивают гидроизоляцию стен, состоящую из одного-двух слоев рулонного водонепроницаемого материала на мастике. Во избежание деформации балок вследствие пучения грунтов снизу и с боков балок предусматривают подсыпку из шлака, песка или кирпичного щебня. Балки изготовляют из бетона класса В15-ВЗО. Свайные фундаменты (рис.79) под колонны промышленных зданий состоят из забивных или набивных свай, поверх которых укладывают ростверк и железобетонный башмак со стаканом для заделки колонн. Свайные фундаменты устраивают в случае залегания у поверхности земли слабых грунтов и при наличии фунтовых вод.
|