Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упаковывание ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Упаковывание – важный аспект грузопереработки. Роль упаковки в современном логистическом менеджменте определяется следующими основными моментами. 1. Идентификация продукта и предоставление информации. 2. Повышение эффективности складирования, грузопереработки, транспортировки. Наиболее важная роль упаковки с точки зрения логистического менеджмента заключается в облегчении процедур физического распределения (складирования, транспортировки, грузопереработки и т.д.) за счет гармонизации и стандартизации типоразмерных рядов тары и упаковки, выбора наиболее эффективных грузовых единиц. Унификация упаковки позволяет проектировать и применять стандартное складское и грузоперерабатывающее оборудование, унифицировать характеристики транспортных средств и за счет этого значительно снизить логистические издержки в физическом распределении. 3. Связь с потребителем Тара и упаковка должны удовлетворять требованиям промежуточных и конечных потребителей и учитывать применяемое ими оборудование (например, для розничной торговли – сортировочного и т.д.) 4. Защита от повреждений в процессах складирования, грузопереработки и транспортировки. Можно указать 5 основных материалов, применяемых для упаковки: ü Стекло – легко чистить, повторно использовать и перерабатывать, но он хрупкий, относительно дорогой и труден для изготовления. ü Пластик – легкий, прочный и удобный для чистки, но может быть дорогим и трудным для изготовления или повторного использования. ü Дерево- прочный, долговечный и удобный для повторного использования материал, но одновременно тяжелый, громоздкий, трудный для очистки. ü Картон – легкий и дешевый, можно повторно переработать, но непрочный и низкий срок использования. ü Металл – прочный, стойкий, но тяжелый и может быть дорогим. Выбор материала зависит от: типа продукта, характера перемещения, необходимой степени защиты. Сейчас ЕС и другие регионы мира вводят ограничения на использование упаковки. Упаковку нужно собирать и повторно перерабатывать. Поэтому многие производители отказываются от упаковки, которую нельзя повторно использовать или переработать. Уже говорилось о том, что одной из функций упаковки является облегчение складирования, транспортировки, грузопереработки за счет гармонизации и стандартизации типоразмерных рядов тары и упаковки. Объединение груза в стандартных упаковках называется грузовой единицей. Грузовая единица ( unit load) – некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Размеры грузовых единиц, а также оборудования для их погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения должны быть согласованы между собой. Для этого некоторую условную единицу площади, так называемый базовый модуль. Базовый модуль – прямоугольник со сторонами 600x400 мм, который должен укладываться кратное число раз на площади грузовой платформы транспортного средства, на рабочей поверхности складского оборудования и т. п. Использование единого базового модуля позволяет согласовать размеры применяемого оборудования, транспорта на всем пути движения материального потока, начиная от первичного источника сырья, вплоть до конечного потребителя. Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием. Пакетирование – это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое. Размещают грузовые единицы чаще всего на поддонах, или паллетах. Паллета / поддон) – горизонтальная площадка минимальной высоты, соответствующая способу погрузки с помощью вилочной тележки (или погрузчика), используемая для сбора, складирования, перегрузки, транспортирования продукции. Размер стандартной европаллеты - 1200× 1000× 150 мм или 1200× 800× 150 мм Контейнер – предмет транспортного оборудования, который имеет следующие признаки: • постоянные размеры и достаточную прочность для многократного использования • конструкция специально приспособлена для перевозки одним или несколькими видами транспорта • снабжен специальными приспособлениями для быстрой грузопереработки и перегрузки • обеспечивает легкую загрузку и разгрузку продукции • имеет внутренний объем не менее 1 м³. Изготавливается в основном из металла. Для использования в смешанных, интермодальных перевозках применяются стандартные 20 и 40 футовые контейнеры, размеры которых регламентированы стандартом ISO 830-81. Преимуществами контейнеров являются: - ускорение оборота транспортных средств и внедрение интер\мультимодальных перевозок - повышение сохранности груза - снижение логистических издержек - ускорение погрузочно-разгрузочных работ - экономия тары и упаковки - поставка нетранзитных партий продукции, минуя склады торговых посредников. Инвестирование в эффективные и производительные способы упаковывания поможет сэкономить организации деньги по нескольким направлениям, в том числе: - более легкая упаковка может дать экономию затрат на транспортировку; - тщательное планирование размера и габаритов упаковки поможет организовать более рациональное складирование и более полное использование пространства в транспортном средстве; - упаковка, обеспечивающая лучшую сохранность продукции, может снизить размер ущерба и снизить требования к специальной грузопереработке; - упаковка, выполненная учетом экологических требований, может помочь сэкономить расходы на ее переработку и улучшить имидж компании; - использование возвращаемых для повторного применения контейнеров обеспечивает экономию затрат, а также за счет сокращения объема отходов дает выгоды экологического характера.
|