Знания, умения и навыки обучающихся необходимо определять оценками по четырехбальной системе: “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “неудовлетворительно”.
а) обучающийся ответил правильно на все 3 вопроса, но при этом допустил незначительные неточности в формулировании определений, принципов, положений теорий.
б) обучающийся правильно ответил на 2 вопроса (смотри оценка «отлично») и допустил значительные погрешности при ответе на 3 вопрос.
а) обучающийся ответил на все 3 вопроса, допустил при этом значительные неточности, не позволяющие понять сущность психических процессов и явлений, принципов.
б) обучающийся ответил на 2 вопроса, допуская при этом неточности знаний психических процессов и явлений, состояний и свойств личности. На 3 вопрос не ответил.
в) обучающийся ответил на 1 вопрос, а на другие 2 вопроса ответил со значительными недостатками.
а) обучающийся не ответил на все 3 вопроса.
б) обучающийся отвечал на вопросы, не понимая сущности их содержания.
Выставление общей оценки по результатам полученных трех оценок приведено в табл. 1.
В случае положительных ответов на дополнительные вопросы общая оценка может повышаться на один балл.
Методика оценки знаний курсантов по дисциплине «Общая психология» обсуждена и одобрена на заседании предметно – методической комиссии «Электротехника и пожарная безопасность электроустановок» (Протокол № 36 от “12” апреля 2012 года).
№
п/п
| Экзаменационные вопросы
| №
билета
|
|
|
|
| Акцентуации характера.
|
|
| Аналитическая теория личности К.Юнга.
|
|
| Современные теории личности: сравнительная характеристика.
|
|
| Биологическое и социальное в личности.
|
|
| Биосоциальная проблема в теориях личности.
|
|
| Бихевиористский подход к изучению личности
|
|
| Взаимодействие двух сигнальных систем в структуре психической регуляции.
|
|
| Внимание и его свойства.
|
|
| Волевые свойства личности.
|
|
| Восприятие. Свойства, функции, механизмы.
|
|
| Гуманистический подход к изучению личности.
|
|
| Дать определение конституциональных свойств.
|
|
| Дать определение эксплицитных функций психики и перечислить их.
|
|
| Дать определения " интериоризации" и " экстериоризации".
|
|
| Дифференцировать понятия " индивид" и " индивидуум".
|
|
| Дифференцировать понятия " индивидуум" и " индивидуальность".
|
|
| Дифференцировать понятия " личность" и " индивидуальность".
|
|
| Дифференцировать понятия " органический" и " организмический".
|
|
| Задатки и способности.
|
|
| Значение и задачи современной психологии.
|
|
| Измерение индивидуально-психологических различий.
|
|
| Классификация психических явлений.
|
|
| Классификация современных психологических теорий личности, ее основания.
|
|
| Когнитивная, регулятивная и коммуникативная функции психики.
|
|
| Когнитивный подход к изучению личности.
|
|
| Конативные компоненты личности.
|
|
| Креативные компоненты личности.
|
|
| Личностно-центрированная терапия К. Роджерса.
|
|
| Место основных процессов и состояний организма в регуляции его поведения и деятельности.
|
|
| Мотивы и потребности
|
|
| Мышление и речь.
|
|
| Мышление: структура, свойства, виды.
|
|
| Наблюдение и самонаблюдение, их познавательная роль.
|
|
| Назвать анатомо-морфологические типы конституций по Э Кречмеру и У. Шелдону.
|
|
| Нравственные образования в теориях личности.
|
|
| Общее представление о психике
|
|
| Объект и предмет психологии
|
|
| Описать структурную организацию психики в процессе интериоризации.
|
|
| Описать структурную организацию психики в процессе экстериоризации.
|
|
| Описать человека в системе объектных и субъектных свойств.
|
|
| Определение человека как индивида и индивидуума.
|
|
| Определение человека-индивида.
|
|
| Определение человека-индивидуальности.
|
|
| Опрос, эксперимент и психологические тесты.
|
|
| Основные направления и школы современной психологии
|
|
| Основные положения концепции К. Роджерса.
|
|
| Особенности психического отражения.
|
|
| Отличие эмоций от ощущений и чувств.
|
|
| Ощущение. Виды и свойства.
|
|
| Память. Виды и свойства памяти.
|
|
| Перечислить индивидные свойства.
|
|
| Перечислить механизмы научения.
|
|
| Перечислить объектные и субъектные свойства индивидуальности.
|
|
| Перечислить объектные и субъектные свойства личности.
|
|
| Перечислить объектные и субъектные свойства человека как индивидуальности.
|
|
| Перечислить психофизиологические образования.
|
|
| Перечислить уровни организации свойств человека.
|
|
| Поведение как предмет психологии.
|
|
| Подход к изучению личности в концепции А. Маслоу.
|
|
| Понятие воли, волевого действия и волевой регуляции
|
|
| Понятие функциональной системы (по П.К. Анохину), ее строение.
|
|
| Потребности и эмоции.
|
|
| Потребностно-мотивационная сфера личности.
|
|
| Представление и его характеристики.
|
|
| Принцип открытой классификации в теориях личности.
|
|
| Проблема метода исследования в психологии и его значение для науки.
|
|
| Проблема мотивации в психологии деятельности.
|
|
| Психика как высшая форма отражения объективной реальности.
|
|
| Психоаналитический подход к изучению личности.
|
|
| Психодинамический подход к изучению личности.
|
|
| Психологическая защита.
|
|
| Психологическая структура волевого действия.
|
|
| Психологическая структура личности.
|
|
| Психологические механизмы волевой регуляции.
|
|
| Психология личности и подходы к ее изучению.
|
|
| Психология личности: отечественная школа.
|
|
| Психология человека как теория личности.
|
|
| Развитие мышления и речи в антропогенезе.
|
|
| Развитие психики в филогенезе.
|
|
| Рассмотреть соотношения понятии " человек", " субъект деятельности", " личность", " индивидуальность" в разных парадигмах.
|
|
| Рефлексивные компоненты личности.
|
|
| Речь: виды и функции.
|
|
| Свойства человека как индивида.
|
|
| Свойства человека как индивидуальности.
|
|
| Свойства человека как личности.
|
|
| Современная психология как система наук.
|
|
| Соматические свойства человека.
|
|
| Социализация, ее определение и значение для формирования и развития человека как личности.
|
|
| Социокультурный подход к изучению личности.
|
|
| Способности и их природа.
|
|
| Среда и наследственность как факторы индивидуальных различий.
|
|
| Становление и развитие отечественной психологической мысли.
|
|
| Структура индивидуальности: клинико-психологический подход.
|
|
| Структура личности в отечественной психологии.
|
|
| Темперамент: его свойства и проявления.
|
|
| Теории темперамента.
|
|
| Теория личностных «черт» (Олпорт, Кеттелл, Айзенк).
|
|
| Теория социального научения.
|
|
| Типология психических состояний.
|
|
| Типы теорий личности: психодинамические, социодинамические, интеракционистские.
| 22, 32
|
| Физиологические основы темперамента.
|
|
| Формирование мотивационной сферы.
|
|
| Формы и уровни отражения в живой и неживой природе.
|
|
| Характер: его особенности и структура.
|
|
| Этапы и «движущие силы» развития личности.
|
|
| Основные положения индивидуальной психологии А. Адлера.
|
|
| Психология личности: зарубежная школа
|
|
| Современные теории личности: сравнительная характеристика.
|
|