Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IV. Методические указания студентам по подготовке
УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол №__от «___»______2010г. Заведующий кафедрой профессор И. Д. Евтушенко
Для студентов 4 курса лечебного факультета
Методические указания на практическое занятие по учебной дисциплине «Акушерство» Тема: Родовые пути; плод, как объект родов; основная акушерская терминология
Составил: ассистент каф. акуш.- гинекологии А.О. Окороков
Томск – 2010
I. Учебные цели Цель настоящего занятия – изучить строение женского таза с акушерской точки зрения, плоскости входа, широкой, узкой частей, плоскости выхода и размеры плоскостей малого таза, проводную ось таза, строение тазового дна, кости, швы, роднички и размеры головки доношенного плода, основную акушерскую теминологию (членорасположение, положение, предлежание, позицию, вид позиции и вставление плода). Кроме того, цель занятия – приобретение определённых навыков: на фантоме, муляже женского таза, таблицах показать: строение таза, границы и размеры полости малого таза, плоскости входа в малый таз, плоскости широкой и узкой частей, плоскости выхода малого таза, строение тазового дна; оценить: членорасположение, положение, предлежание, позицию и вид позиции плода, определить основные ориентиры головки плода (кости черепа, швы, роднички). II. Учебные вопросы 1. Строение костного таза. 2. Костный таз с акушерской точки зрения. 3. Проводная ось таза. 4. Строение тазового дна. 5. Плод, как объект родов. Головка плода. 6. Основная акушерская терминология. III. Учебно-материальное обеспечение
1. Литература: Основная: 1. Айламазян Э.К. Акушерство: учебник для медицинских вузов/ Э.К. Айламазян. 6-е изд., испр. и доп. - СПБ: Спец Лит, 2007.-528с.: ил. 2. Акушерство: Учебник/Г.М. Савельева, В.И. Кулаков, А.Н. Стрижаков и др.; Под ред. Г.М. Савельевой.- М.: Медицина, 2000. - 816.: ил. (Учеб. лит. Для студентов медицинских вузов). 3. Савельева Г.М., Р. И. Шалина, Акушерство: учебник-М.: ГЭОТАР- Медиа, 2008-656 с. 4. Учебное пособие «Акушерский фантом» (Евтушенко И.Д., Иванова Т.В., 2006).
Дополнительная: 1. Руководство к практическим занятиям по акушерству: Учебное пособие/ Под ред. В.Е.Радзинского.- М.: ГЭОТАР - Медиа, 2007.- 656 с. 2. Де Черни А.Х. Акушерство и гинекология: Учебное пособие: В 2 т./ Алан Х. Де Черни, Лорен Натан; Пер. с англ.; Под общей ред. акад. РАМН А.Н. Стрижакова.- М.: МЕДпресс-информ, 2008. Т.I: Акушерство.- 776 с.
2. Материальное обеспечение: а) Наглядные пособия Ø Таблицы: костный таз, размеры, плоскости таза, строение тазового дна, строение черепа плода, размеры головки, положение плода в матке. Ø Акушерский фантом, муляжи женского таза и головки плода. Ø Графологическая структура темы занятия.
IV. Методические указания студентам по подготовке к занятию «Родовые пути; плод, как объект родов; основная акушерская терминология» 1.Организационно-методические указания по подготовительной части самостоятельной работы. Рекомендуется получить основную и дополнительную (желательно 1-2 источника) учебную литературу в библиотеке СибГМУ. 2. Рекомендуется следующая последовательность изучения материала: · костный таз женщины · таз с акушерской точки зрения · строение тазового дна · плод, как объект родов. Головка плода · основная акушерская терминология 3. Задачи на предстоящее занятие – быть готовым к устному или письменному контролю знаний, работать на фантоме, муляже женского таза, таблицах показать: строение таза, границы и размеры полости малого таза, плоскости входа в малый таз, плоскости широкой и узкой частей, плоскости выхода малого таза, строение тазового дна; оценить: членорасположение, положение, предлежание, позицию и вид позиции плода, определить основные ориентиры головки плода (кости черепа, швы, роднички). 4. Вопросы для самоконтроля знаний
|