![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Dancehall
Чикаго House Слово " хаус", как нетрудно догадаться, означает " дом". Оно происходитякобы от названия чикагского клуба Warehouse (склад). Музыка, которая тамзвучала, хаусом в современном понимании не была.В 80-м диско окончательно вышло из моды и стало казаться безнадежноустаревшим и бесперспективным делом. Диско звучало лишь в клубах длятемнокожих гомосексуалистов. Еще один знаменитый центр диско-сопротивлениянаходился в Нью-Йорке в клубе Paradise Garage. Этот клуб дал название ещеодной разновидности хауса - я имею в виду " гараж".Хаус-музыка появилась в Чикаго примерно в 1984 году. Кто именно сталпионером " первого настоящего" хауса, сказать трудно: очень многие ди-джеи ипродюсеры присваивают себе пальму первенства, но нет сомнений, что навозникновение нового саунда существенным образом повлияла ритм-машина RolandTR808. Она существенно упростила изготовление танцевальной музыки, которую вЧикаго называли не иначе как " хаус", и то обстоятельство, что ее начализаписывать дома, еще раз подтвердило правомочность термина. Настоящее дискоделали с живым барабанщиком и струнным оркестром. И, конечно, с живымипевцами. А в Чикаго все необходимое оборудование состояло изчетырехдорожечного магнитофона и ритм-машины. Ритм-машина - это небольшойящик с шестнадцатью кнопками и двумя дюжинами ручек.Track DJ Фигура хаус-ди-джея окружена мифами в ничуть не меньшей степени, чемфигура рок-гитариста. Весь фокус ди-джейства состоял и до сих пор состоит втом, что в руках ди-джея всем известные грампластинки начинают якобы звучатьпо-новому и производить на публику совсем иной эффект. Если не углубляться втонкие различия между технологиями ди-джейского рукоделия, то можно сказать, что основная идея состоит в том, чтобы представить музыку в качественепрерывно идущего звукового потока.Высшая, последняя и единственная цель ди-джея - побуждать народ ктанцам. Хороший ди-джей - это вовсе не тот, у которого хорошиегрампластинки, и не тот, кто их умеет состыковывать в длинную кишку, а тот, кто способен управлять настроением танцующих, заводить публику, доводить еедо состояния экстаза Танцы под ди-джейскую музыку в идеале должны бытьименно экстатическими.Поначалу ди-джей заводили просто танцевальную музыку, которая звучалапо радио и которую покупали в обычных магазинах вполне обычные люди. Но всередине 80-х - с появлением хауса - ди-джей стали заводить грампластинки, которые записывали и выпускали маленькими тиражами специально для них.
|