Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Old school detroit techno




В 1985 году Хуан Эткинс выпустил первый сингл своего нового проектаModell 500. Трек назывался " No UFOs".Это и было пресловутое детройтское техно старой школы.В колледже Хуан Эткинс познакомился с двумя парнями, одного из которыхзвали Кевин Сондерсон, а второго - Деррик Мей. Они - так называемые крестныеотцы техно. Сами они называли свою тусовку Deep Space.Надо сказать, что пионеры детройтского техно вовсе не считали своимидеалом жесткую, механистичную и античеловеческую музыку. Нет-нет, онистремились к неимоверно высокому стандарту высокотехнологичной, сложной имногослойной музыки, которая к тому же должна обладать душой и нестинадежду. Техно-пионеры были уверены, что такая музыка может возникнутьименно в Детройте.В далеких 60-х Детройт был славен двумя конвейерными линиями: автомобильным заводом Форда, на котором работал весь город, и музыкальнымконцерном Motown, наладившим поточное производство соул-музыки.В 70-х линия сборки автомобилей была автоматизирована. Введение роботовлишило работы массу народа. Местные банки стали вкладывать деньги вземельные спекуляции в Мексике. Город, когда-то носивший гордое наименованиеMotor City, умирал на глазах, целые кварталы стояли пустыми, дома никто неремонтировал. В результате - рост уличной преступности и наркомании.Утопическая идея Хуана Эткинса состояла в том, что Motor Cityпревращается в Techno City - лежащий в руинах Детройт становится городомбудущего, и техно-музыка выражает душу грядущих времен.Вот знаменитая цитата из Деррика Мея на интересующую нас тему: " Техно -это то же самое, что и Детройт - одна большая ошибка. Это похоже на ДжорджаКлинтона и Kraftwerk, застрявших в одном лифте". Детройтские техно-пионеры находились в глубоком андеграунде, буквальнов абсолютной изоляции: об их деятельности никто не знал, они былизаговорщиками, действовавшими в черном гетто. Единственными, кого моглазаинтересовать их продукция, были ди-джеи, крутившие чикагский хаус. Чтобынавязать им свои треки, Эткинс - Мей - Сондерсон подкорректировалиритмический рисунок, то есть внедрили прямой бас-барабан.Детройтская музыка второй половины 80-х годов очень похожа на чикагскийхаус. Есть мнение, что никакого особого детройтского техно старой школыникогда и не существовало, дескать, этот термин придуман лишь с цельюпротивопоставить себя более успешным конкурентам. Сам Эткинс уверяет, чтоди-джеи бойкотировали все, что было не очень похоже на хаус, и он былвынужден отказаться от электро-ритма (то есть брейкбита в духе " Trans EuropaExpress") в пользу куда более модного хаус-стука.В любом случае верно то, что детройтская продукция не пользоваласьуспехом и потому не несла на себе следов наскоро сляпанной коммерческойхалтуры.

Лондон

В Европе чикагские хаус-пластинки были известны уже с 86-го. Нанекоторых ди-джеев эта музыка произвела впечатление, но они все равноставили ее вперемежку с соулом, фанком и хип-хопом. Звучала эта музыкапреимущественно в дискотеках для гомосексуалистов, прочей публике онаказалась скучной.Ситуация резко изменилась, когда выяснилось, что танцоры, съевшиетаблетку наркотика экстази, видят друг друга и слышат музыку совсем другимиглазами и ушами. О монотонности и скуке не может быть и речи, хаус-ритмначинает восприниматься как звук всеобъемлющего счастья и любви к ближнему.Американским продюсерам подобный эффект не был знаком, они делали своитреки, так сказать, на трезвую голову. Конечно, в американских дискотекахупотреблялись и кокаин, и мескалин, и ЛСД, но в довольно скромных масштабах.Славящиеся своими кокаиновыми оргиями заведения - вроде нью-йоркскогодиско-клуба Studio 54 - были не правилом, а кратковременным исключением.Никому не приходила в голову такая глупость, что оценить по достоинствупрелесть хауса можно только находясь под воздействием сильнодействующегонаркотика. Но в Европе взрыв интереса к новой музыке произошел исключительноблагодаря экстази.

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал