![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Легенды и мифыТехно - это поле битвы умов, область активного мифотворчества. За техностоит если и не идеология, то по меньшей мере достаточно развитый комплексидей. Техно-люди некритично повторяют (говоря современным языком, семплируют) эти идеи, давным-давно превратившиеся в штампы.Техно якобы принципиально отличается от рок- и поп-музыки. Больше того, техно противостоит самому духу коммерциализированной поп-музыки. Постоянноподчеркивается то обстоятельство, что техно-трек - это не песня. Pop Действительно, основа поп-музыки - это песня. В идеале ожидается, чтопотребитель не заметит, что перед ним поп-музыка - то есть коммерческийпродукт или, в любом случае, определенное музыкальное явление со своимиусловностями и законами, - а будет считать, что имеет дело с " простопесней", которую может спеть кто угодно, например, он сам. Слушатель, напевающий услышанную по радио песню и полагающий, что она написана про негои для него - это типичное явление именно для поп-музыки.Принципиально важно, что песню поет живой человек, он хочет что-тосказать миру, как правило, раскрыть свою душу. Но от певца или певицы вовсене требуется быть искренними, и текст песни - это китч, заведомая фальшивка.Более полувека назад был сформулирован основной принцип поп-музыки: " It's a singer, not a song" (Все дело в певце, а не в песне). Уже в 30-егоды во всех цивилизованных странах был налажен конвейер по поточномупроизводству шлягеров, а вот производить на потоке любимчиков публики тогдаеще не умели.Этот основной принцип надо понимать так: если песню поет звезда, то имелодия окажется хорошей, и текст задушевным. И самое главное - слушательначнет себя идентифицировать с исполнителем. Чтобы помочь в этом делепотребителю, шоу-бизнес использует имидж поп-музыканта. Имидж - это нетолько экстравагантный внешний вид звезды. Это и то, что звезда говорит, вкаких ситуациях оказывается, как из них выпутывается и так далее. Имидж -это жизненная позиция, которую можно изложить в форме анекдота. Именно сэтим самым анекдотично-карикатурным имиджем и идентифицируют себяпоклонники, мечтающие блистать, как Мадонна, хамить, как Джонни Рогтен, любить, как Scorpions, спиваться, как Том Уэйтс, или страдать, как КуртКобейн.Rock Рок тоже базируется на песнях, которые поет живой человек. И рок-певецделает вид, что раскрывает миру свою душу, как правило, всем недовольную ибунтующую. Боль - а также радость - души лучше всего выражается луженойглоткой, тремя гитарными аккордами и малоизобретательным барабанным стуком.Рок, вообще говоря, - разновидность поп-музыки, ведь главное для попа -это самоидентификация слушателя с песней, уверенность, что песня обращаетсянепосредственно к нему. Поп эротичен, манерен, провокационен. И Элвис Пресли- это поп, и The Beatles, и АВВА, и Black Sabbath, и The Clash.Поп предлагает народонаселению не столько задушевные тексты иприлипчивые мелодии, сколько систему ценностей, Эрзац мировоззрения.Поп-музыка - прежде всего социальное явление. Собственно музыказанимает в нем довольно незначительное место: грубо говоря, подростки живутпод свою музыку, что-то чувствуют, надеются, ненавидят, делят себя на своихи чужих в зависимости от стиля музыки, даже часто ее слушают, но они ее неслышат. В равной степени это относится и к гитарному скрежету, и кзадушевным песням, и к звукам, извлеченным из ритм-машины и синтезатора. Ито, и другое, и третье - часть молодежной культуры.Употребляя выражение " молодежная культура", надо делать поправку наинфантилизм потребителей поп-продукции. Великовозрастные поклонники музыки60-х-70-х годов: хард-рока, джаз-рока, арт-рока -высокомерно ухмыляются, когда речь заходит о молодежной музыке, поскольку уверены, что техно - этомузыка для безмозглых тинейджеров, не способных оценить настоящее качество.Но все эти бесконечные The Beatles, Rolling Stones, Pink Floyd, Doors, Queen, Uriah Heep, Genesis, Yes, Rainbow, Led Zeppelin, Grateful Dead... - икакие там еще есть " легенды и звезды" хиппи-рока? - и есть самая настоящаямузыка для безмозглых тинейджеров, по уши утонувших в своей молодежнойкультуре. Если кто-то, как дитя малое, никак не может отлепиться душой отнабившей оскомину подростковой музыки тридцатилетней давности, то это недает ему повод утверждать, что именно в ней скрыты подлинные сокровища.Чуждая всякой критичности влюбленность в хиппи-музон наполняет душувеликовозрастного инфантила непомерными восторгом и пафосом: " Классическийрок! " Да ведь он не менее примитивен, вторичен и убог, чем вся остальнаяпоп-продукция! И точно так же рассчитан на самый массовый вкус.Рок откровенно любуется своими бицепсами, высокой потенцией, обнаженноймускулистой грудью, красивыми волосами, демоническими глазами и загорелымискулами (все это - следствия повышенного содержания мужского гормонатестостерона). Рок омерзительно патетичен и театрально-мужествен. Все этоотносится и к Doors, и к Death: если уж петь, то не иначе как о вечных ивневременных проблемах добра и зла, жизни и смерти, веры и предательства, овечном проклятии, о трагедиях и катастрофах; если уж брать аккорд, то неиначе как в до-мажоре. Если притягивать за уши какую-то иную музыку, то неиначе как что-нибудь симфонически-струнное и надсадно-трагическое, называяэтот хлам классикой (голливудские кинокомпозиторы тоже так поступают).Слушая рок, его потребители приходят в восторг от того, что они -крепкие, сильные, жестокие, а главное красивые, мужчины, лишенные иллюзий.Все это, разумеется, не что иное, как ницшеанско-вагнерианский комплекс. Ноодного взгляда на лица металло-музы-кантов достаточно, чтобы увидеть: всеэти нордические одинокие герои - слюняво-сопливые участники деревенскойсамодеятельности.Металлорок - акустический эквивалент комиксов-страшилок. Не тольковнешний вид музыкантов и оформление их альбомов, но и их музыка - чистойводы клоунада.Разговоры о том, что рок дик - полная чушь. Металл - это исключительнострогая и чопорная музыка, помешанная на идее высокого исполнительскогомастерства. Но и разговорам о технических сложностях рока и о виртуозах вкожаных штанах верить никак нельзя. Действительно, существует гиперсложная втехническом отношении музыка, есть даже и такая, которую вовсе невозможноисполнить в соответствии с нотами - это выше человеческих сил. В качествепримера могут служить некоторые произведения таких композиторов, как ДжонКейдж, Карлхайнц Штокхаузен или Янис Ксенакис. Их пьесы берутся исполнятьочень немногие музыканты, а внятно это получается у единиц. Но, во-первых, это далеко не рок, а во-вторых, действительно виртуозное исполнение вовсе нестремится натужно демонстрировать свою техничность, музыка звучит легко иестественно. Кроме того, неспециалист часто не в состоянии оценить, чтоявляется технически сложным, а что - простым.Рок, который не гордится своей повышенной потенцией, называетсяальтернативным. Его делают пугливые сутулые юноши или хамского вида девицы.Альтернативный рок - это студенческо-героиновый балаган: крестьянская войнас шоу-бизнесом, восстание силезских ткачей.Наличие мелодии в рок-песне - дело необязательное, куда важнееприлипчивый гитарный рифф. Но все это - вещи второстепенные и с течениемвремени подвергшиеся изрядной инфляции: самое главное в роке -это громкостьзвука.Впрочем, Джастин Броадрик (Godflesh) уверен, что и этого про роксказать нельзя: " Рок-музыка вообще не имеет отношения ни к жестокости, ни креальности. Рок-музыка интересуется исключительно сбережением своих старыхклише и стереотипов. Заниматься роком - то же самое, что работать наконсервной фабрике: доставать селедку из одних жестяных банок и тут жезакатывать ее в новые".В любом случае, поп (и его частный случай - рок) должен " цеплять", тоесть не оставлять равнодушным. Только неравнодушный человек отправится вмагазин и купит звуконоситель. Звуконоситель хранят дома и дома же слушают.Techno Данная страница нарушает авторские права? |