![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Электронная музыкаТут, я боюсь, пора делать сенсационное заявление. Вы полагаете, чтотехно - электронная музыка? Должен вас разочаровать...Что значит " электронная"? Сделанная при помощи приборов, подключенных кэлектророзетке? Для записи песен каких-нибудь Oasis или Металликииспользуется больше электроники, чем для большинства техно-треков.Может быть, электронная, потому что звучит специфически? Типичныйэлектронный звук - это результат применения резонирующего, то естьсамовозбуждающегося, фильтра, когда плавно меняется частота, на которой онвозбуждается, - filter sweep. Типичное бульканье - результат примененияосциллятора низкой частоты (LFO), который модулирует основной сигнал, отчеготот начинает вибрировать. Все эти эффекты были применены в первомкоммерческом аналоговом синтезаторе Роберта Муга в 1964 году. И остаются досих пор священным образцом и недостижимым идеалом в электронной поп-музыке(это и к вопросу о неудержимом прогрессе).Собственно, сегодня - точно так же, как и в 60-е, -этих несложныхэффектов совершенно недостаточно, чтобы именовать результат " электронноймузыкой". В лучшем случае речь может идти о двух-трех электронных звуках.Электронная музыка предполагает вмешательство на уровне микроструктурызвука, изменение его спектра. Интересны опыты применения гранулярногосинтеза, фрактальной геометрии, теории хаоса, теории нелинейных систем иклеточных автоматов для генерации музыки. Большинство техно-музыкантов дажене подозревают обо всем этом. Имена таких композиторов, как КарлхайнцШтокхаузен, Янис Ксенакис, Михаэль Готтфрид Кениг, Мортон Субботник, ПолинаОливерос, пользовавшихся значительным авторитетом уже в 60-х, в техно-мирепросто неизвестны. О следующих поколениях композиторов я и не говорю.Не секрет, что современная электронная, электроакустическая, акузматическая, компьютерная музыка существует для крайне ограниченногочисла ценителей - это далеко не популярная музыка. Делают ее в университетахи в специально созданных центрах (вроде парижского IRCAM'a), обладающихмощными компьютерами и не менее мощным интеллектуальным потенциалом. Поройна изготовление всего одного часа звука может уйти несколько леткропотливого труда на университетском суперкомпьютере.Иногда - специально для реализации композиторского замысла - бригадапрограммистов пишет программу, которая должна порождать звук с нужнымихарактеристиками или вести себя необычно хитрым образом, а какой при этомполучится звук, заранее вообще не ясно.Существуют лаборатории, где вот уже более двадцати лет разрабатываетсяпостоянно усложняющийся музыкальный компьютер. Скажем, один такой уникальныйкомпьютер - EMS - стоит в Стокгольме. Он один на всю Швецию. В конце 70-х -начале 80-х второго такого шведский бюджет не потянул.Название " электронная музыка" техно носит по недоразумению. Музыка " Так, может быть, и название " музыка" техно не заслужило? " -поинтересуется ехидный читатель. В недавно вышедшей фундаментальной немецкоймузыкальной энциклопедии (" Die Musik in Geschichte une Gegenwart", 20 томов)к техно применено не слово " Musik", a " Klangbastelei" (любительская звуковаяподелка). Может быть, словарь не разбирается в музыке? Разбирается. На двухстраницах мелким шрифтом подробно объяснен смысл семплирования, правдоподобно описаны стили, от диско-хаус-техно до драм-н-бэй-са. Упомянутыи Kraftwerk, и фанк, и электро, и инда-стриал, и Вестбам с Love Parade'oM впридачу. Отмечено и то, что единственная сфера, где техно-музыкант можетпроявить некоторую свободу, - это саунд. Впрочем, то же самое относится и крок-музыке.Что делать? Я, разумеется, не буду вставать на пролетарскую точкузрения и обиженно шипеть на консерваторских профессоров, которые, дескать, не способны отличить музыку от немузыки. Давайте попробуем понять позициюоппонента. Как мы увидим, это довольно несложно. Позвольте предложитьаналогию. Как вам понравится такое вот стихотворение:![]() ![]() ![]() Данная страница нарушает авторские права? |