Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему?




Low Fi

" Откуда вы все-таки берете свои звуки? " Винсент (Dat Politics): " Откуда хочешь. Если не лень, возьми микрофон, выйди на улицу, запиши что-нибудь" " Ну, а вам, конечно, лень" " Точно Поэтому мы используем готовые семплированные звуки с бесплатныхкомпакт-дисков или закачиваем их из Интернета"." Но ведь это самые избитые, банальные и тысячу раз использованныезвуки? " " Ты совершенно прав, наше музыкальное производство очень дешево. Мы неиспользуем ничего дорогого, сложного или уникального. Это и необходимость, ипринцип. Нам нравится работать на примитивном уровне Ограниченность нашейбазы данных, в которой мы храним наши звуки, заставляет нас шевелитьмозгами. На наш компьютер мы больше не можем инсталлировать никаких новыхпрограмм - нет места. И это хорошо"." Почему все звучит так грубо и плохо? Дело ведь не в нехватке времени? Ты вполне можешь перейти из разряда Low Fi в Hi Fi".Джо Циммерман (Schlammpeitziger): " Я занимаюсь очень мелкой работой -все аранжировать, записать на магнитофон, обработать, переписать, что-тодобавить, опять переписать... ты не должен думать, что все это само собойберется, первое, что получилось - и есть окончательный результат Нет-нет, иногда я работаю месяц над одной вещью"." Насколько важен для тебя твой хваленый Casio-синтезатор, этот дешевыйCasio-саунд? " " Совершенно неважен. Важен принцип - тебе не нужна тысяча марок, чтобыделать пристойную музыку. Hi Fi - это то, что прекрасно сочетается со всемостальным: с радио, клубом, журналом - это своего рода аудиоконформизм. Носейчас на моих приборах уже есть эффекты, которые называются Low Fi. Тыможешь себе представить? Предполагается, что я буду использовать на дорогомприборе эффект, имитирующий паршивый звук. Как будто нет другого способазаписать дрянной саунд! Это абсурд! " " Джо, я послушал твой компакт-диск в хорошей стереостудии и долженсказать, что он звучит плохо, как сквозь подушку. Звуки часто слипаются, начисто отсутствуют высокие частоты... Почему? Куда они делись? Откуда этатупость и вата? Должен я ее воспринимать как хорошую музыку, которая простоплохо записана? Или, может быть, ты не слышишь, что она плохо записана? Язнаю одного профессора московской консерватории, такой бодрый белобородыйдед, он ведет класс инструментовки и композиции... так он слышит всимфоническом оркестре тончайшие изменения тембра, но дома у него -катастрофически плохо записанные кассеты. Для меня на них - одна вата и одниискажения, а он их слушает и кивает: скрипачи хорошо играют, говорит".Джо одобрительно смеется: " Мне нравится твой профессор. Это похоже наменя. Может быть, я и не подозреваю, как звучит моя музыка на самом деле, вмастеринг-студии звукотехники просто шалеют, услышав мои записи. Но то, чтоони принимают за приличную запись, меня просто убивает. Это дрянь, этостандарт. Я к этому никогда не буду иметь отношение"." Твой саунд - это результат целенаправленных усилий или он получаетсясам собой из-за низкокачественной технологии? " " Я честно пытаюсь получить максимум качества. Но я до сих пор работаю свосьмидорожечным магнитофоном - это факт, что у него не такой широкийдиапазон, как у компьютера. Для меня огромным шагом был переход с четырехдорожек на восемь, я бы посмотрел, как бы ты отреагировал на моичетырехдорожечные записи! У меня до сих пор нет компьютера, я не имеюпонятия, что я с ним делал бы. Но, ты знаешь, я предпочитаю прогрызатьсявперед очень медленно и осторожно Я работаю без микшерного пульта... вотвидишь, у тебя тоже глаза выпучились. Да, я могу работать и без микшерногопульта.Я не буду гнаться за Hi Fi-эффектом. Для меня это не важно. Ты прав, наверное, я многого просто не слышу, не замечаю. Я получил массу писем послемоего интервью в журнале Keyboards: " Эй, признайся, ты все-таки мечтаешь оклассной студии! ". Они просто не поняли, о чем идет речь. Изготовлениемузыки доставляет радость, умение вслепую обходиться с приборами развязываеттебе руки, иметь возможность немедленно реализовать свой замысел - этосчастье... А тараканьи бега, кто запишет бас качественнее и звонче, кто припомощи эффектов лучше вытянет плоский вокал... они сами бегают наперегонки ивозмущаются, что кому-то на них наплевать.Ты думаешь, я покупаю и слушаю пластинки, ориентируясь на качествозаписи? Кто вообще покупает музыку, ориентируясь на качество записи? Перепродюсированная музыка ужасна. Разве это секрет? Ты полагаешь, что мне есть куда, так сказать, совершенствоваться? Предположим. Но куда именно? В сторону качественного звука? Проблема-то втом, что современные синтезаторы не только стоят страшных денег, они извучат кошмарно. Они мне совсем не нравятся! Они все звучат одинаково. Всясовременная электронная поп-музыка звучит одинаково. Можно ли упрекать того, кто хочет от этого воздержаться? " " Я не хочу действовать тебе на нервы, но еще один формальный вопрос.Тебе приходилось бывать в профессиональной студии? Ты пробовал тамработать? " " Конечно"." Ну и как? " " Катастрофа. Ты ничего не можешь сделать, и что бы ты ни делал, всезвучит одинаково. Я не испытываю никакой потребности полировать и вычищатьсвою музыку, делая вид, что у меня приличная студия. У меня есть другиезаботы. В музыке есть много чего другого, что требует моего внимания"." Почему ты так быстро работаешь? Ты быстро добиваешься удовлетворяющеготебя результата? " Йене Массель (Senking): " Да. Когда я вижу, что трек завершен, мне неинтересно переделывать мелочи. Треки вообще живут недолго. Их можнорассматривать как документ, как моментальный снимок. Они живут полгода. Яслушаю свои старые записи и вижу - тогда для меня были важны и интересны вотэти звуки, через полгода важность этой музыки блекнет, отходит на второйплан, мне уже интересны другие звуки. Мои треки вовсе не сделаны на века, они недолгоживущи.Особенно это заметно на сборниках, где мои треки выпадают именно из-засвоей недоведенности, приблизительности. Во время мастеринга мне каждый разговорят: " Бас должен быть плотнее и ударять сильнее, а вот эти звуки хорошобы подчеркнуть..." Ах, мне это не так важно. Мне важно, что понятнакомпозиция в целом, понятно, какие звуки употреблены... и все. Больше ничегоне надо.Конечно, можно было бы дольше работать над отдельными звуками... но чтозначит " дольше работать"? Когда ты используешь много семплированныхакустических инструментов, то применение того или иного эффекта заметноменяет узнаваемый тембр, скажем, электрооргана, и поэтому может иметь смысл.Но если я к своим чисто электронным звукам применяю какие-нибудь эффекты, тоя получаю опять чисто электронный звук, он мне опять нравится. Когда янахожусь внутри своей музыки, интенсивно ею занимаюсь, то я не вижу ее состороны. Ну, хорошо, вот четыре варианта одного и того же звука, как я могурешить, какой из них лучше? Я не знаю, я не хочу этого решать, композициятрека от этого не зависит. Мелкое изменение деталей вовсе не повышаеткачества музыки.Я знаю, что многие музыканты слушают отдельно дорожку с басом: не-ет, бас должен быть здесь другим! Вот в этом месте он будет дрожать, а теперь мыдобавим дисторшен (то есть исказим), потом сделаем погромче, потом послушаемвсе вместе... нет, нехорошо, уменьшим-ка искажение... а теперь не слышенбас-барабан, навесим-ка на барабан фильтр... теперь послушаем все черездругие колонки, а теперь через вот эти... нет-нет, баса все-таки чересчурмного, но в этих колонках стало слышно какое-то эхо, откуда оно взялось? Иэтому нет конца. Если бы я занимался чем-то подобным, я бы очень быстроперестал понимать, что лучше, а что хуже, и чего я хочу добиться. Длятанцпола важно, чтобы бас удовлетворял определенному стандарту, тут понятно, к чему надо стремиться, но в той музыке, которую делаю я, это не имеетникакого значения".Джими Тенор: " Нужно все делать как можно лучше, а денег вкладывать какможно меньше. Абсолютный ноль инвестиций в продукт своего творчества. Есливоспользоваться профессиональной студией, то качество записи от этого неулучшится. В современной студии ты не сможешь применить и половинуустановленных приборов, а если и сможешь, то обязательно с дикими ошибками.Но тебя одного никто туда не пустит. Там обязательно будет сидетьзвукоинженер, которому ты никогда не сумеешь объяснить, как должна звучатьтвоя музыка и в какой последовательности ее нужно записывать. Поэтомурезультат будет тем же самым - никуда не годным".На тему низкокачественной аппаратуры существует масса анекдотов. Как-тоДжими Тенор купил старую советскую электронную ударную установку, в недрахкоторой обнаружил настоящий семплер. Семплер даже запоминал звуки и оченьгрубо их воспроизводил. Правда, его память функционировала только набатарейках, которых хватало на сорок восемь часов, после чего он забывал всезапихнутые в него звуки. " Этот ужасный прибор был монофоническим, поэтомумои старые записи фактически моно", - признается музыкант.

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал