Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качество материала






Sound

Что в музыке самое главное? Конечно же, саунд.Саунд - это не просто звук. Саунд - это звучание трека: легкая музыкаили вязкая, свободно ли она движется и дышит или ей тесно? Есть ли в нейдыры? Клацает ли она или, скорее, жужжит? Стоит ли на месте или движется? Различимы ли инструменты или все склеилось в единый липкий поток? Какпоживают отдельные звуки, как они вписаны в общую картину? Как звукипоявляются, откуда они родом, как они изменяют свою форму и окраску, как ониисчезают? Есть ли повторения? Что именно повторяется и не просачиваются липри этом какие-нибудь изменения? Что находится на переднем плане, что - назаднем? На что похоже все вместе? Саунд - это акустическое пространство трека.Когда я говорю " акустический кисель" или " громыхающая телега", я вовсене издеваюсь над музыкой, а пытаюсь дать образное представление о саунде.Когда критик пишет о " безумном стуке" или о " гитарном реве", он имеет в видуименно саунд. Ведь это довольно нетривиальная задача - записать гитару так, чтобы она именно ревела и звук ее плыл.Долгий и занудный разговор о музыкальных стилях на самом-то деле естьочень грубое обсуждение саунда. Именно устойчивые - то есть передающиеся понаследству, характеристики саунда и образуют стиль.Но все дело в том, что современная студийная аппаратура позволяет скольугодно тонко варьировать звучание трека: никаких устойчивых характеристиксаунда не осталось, а вместе с ними исчезли и стили. Сегодня каждый новыйальбом, если он, конечно, на что-то претендует, должен обладать своимсобственным характерным звучанием, то есть стилем. Раньше это требованиеотносилось к мелодии и тексту песен: если какая-то песня имела старуюмелодию, значит, это была та же самая старая песня. Новая песня, безусловно, должна была обладать новой мелодией. Саунд же мог оставаться прежним.Сегодня если новый альбом имеет уже хорошо известный саунд, значит, перед нами - старый альбом. Новые ли в нем мелодии, значения не имеет. Ещелучше, если их вообще нет: мелодии и тексты отвлекают от звучания. Именно вэтом беда поп- и рок-музыки. Фиксация на мелодиях привела к тому, чтозвучание музыки не менялось десятилетиями. Rolling Stones напахали целуюкучу замечательных мелодий и текстов к ним, но ни разу не смогли придуматьхоть сколько-нибудь интересное звучание своей музыки. И не они одни.Конечно, далеко не каждый электронный альбом демонстрирует любопытный иоригинальный саунд. Девяносто процентов того, что продается под вывескамитехно, хаус, электро, хип-хоп, индастриал, транс, хардкор, эмбиент, даб, драм-н-бэйс, нойз, трип-хоп, экспериментальная музыка, easy listening - этобезусловная дрянь. Но девяносто процентов любой музыки, будь то поп, рок, джаз, фольклор или пресловутая " классика", - это тоже откровенный мусор ибесконечное повторение пройденного.

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал