Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вокально-хоровой анализ.






Тип и вид хора. Сцена написана для исполнения смешанным хором и солистом в сопровождении симфонического оркестра.

Диапазон партий и общехоровой диапазон.

 

 

Тесситурные условия партий благоприятны, что послужит основой для появления естественного динамического ансамбля. Однако, специфика развития музыкального материала произведения зачастую диктует применение искусственного динамического ансамбля.

Приведем некоторые примеры.

Несмотря на динамические указания композитора, партия альтов первого хора должна звучать достаточно громко, чтобы прослушиваться на фоне партии сопрано, звучащей в удобных тесситурных условиях при громкой динамике:

Аналогичная ситуация возникает во второй части заключительного хора:

Несмотря на значимость мелодии солиста, очень значимыми являются нисходящая хроматическая мелодия в партии сопрано и последующие ее выдержанные звуки. Необходимо исполнять партию в такой динамике, чтобы ее интонации ясно прослушивались на фоне солирующей партии и оркестрового сопровождения.

К основным горизонтальным сложностям следует отнести полутоновые интонации и скачки на характерные интервалы, которые встречаются во всех хоровых эпизодах, но преобладают в экспозиционной песне невольниц:

Важно помнить о правилах интонирования полутонов – хроматические исполняются максимально точно и узко, а диатонические достаточно широко.

Восходящие скачки следует исполнять с осознанным предслышанием верхнего звука. Тоническая квинта интонируется достаточно устойчиво.

Еще одной мелодической сложностью является продолжительное движение на одном звуке, которое встречается во всех партиях без исключения.

При выдержанном звуке необходимо каждый последующий исполнять с тенденцией к завышению, иначе возможна потеря интонации.

К трудностям вертикального строя в первую очередь следует отнести общехоровые унисоны заключительного хора общей пляски:

Октавы должны звучать предельно точно и чисто. Для этого на начальных этапах разучивания рекомендуется пропевание их вне ритма, выстраивая интервал от нижнего звука.

Звукообразование – в произведении используется смешанная атака звука:

Твердая атака – плотное смыкание голосовой щели до начала выдоха. Она используется в финальной общей пляске. Это одновременно поможет зафиксировать силу звука, главное избежать его форсирования.

Придыхательная атака – которая также используется в заключительном эпизоде - возникает тогда, когда голосовые связки смыкаются на уже вытекающей струе воздуха и остаются неплотно сомкнуты в течение всего звукоизвлечения.

При этом вместе с гласной слышится звук, похожий на " х". При придыхательной атаке происходит повышенный расход воздуха, зачастую неточны попадания на ноты, а также возникает потеря яркости звука.

Мягкая атака – сближение связок одновременно с началом выдоха. Мягкая атака используется на протяжении всего первого раздела и в завершении всего произведения:

Что касается звуковедения, то оно не всегда будет одинаково, в связи со сменой образа и для достижения определенного изобразительного эффекта.

Основной тип звуковедения – legato- непрерывное, плавное звучание. Для достижения качественного legato необходимо максимально быстро проговаривать согласные звуки, присоединяя их к последующим гласным.

Для того, чтобы преодолеть пение по слогам и добиться именно связного, тягучего пения, надо объяснить хористам, что петь следует не ноты, а смысл, то есть делать фразировку, стремиться к значимым словам внутри фразы, предложения, части.

Что касается marcato и non legato:

Снова возникает опасность пения по слогам, так как медленный темп и громкая динамика могут отдалить от исполнителей и слушателей смысл текста. Поэтому опять важна фразировка и четкие снятия по руке дирижера.

Увлекшись работой над вокалом, звуком не следует забывать о дикции, которая во всех вокальных произведениях играет очень большую роль. Ведь от того, насколько хорошо сказано и донесено слово, будет зависеть очень многое. По отношению к данному произведению можно сказать, что дикция должна быть слегка утрирована, особенно в тех словах, где стоят акценты, но не крупная. В целом для исполнения данного произведения требуется средняя дикция.

Работа над словом и вокалом всегда тесно связана с работой над дыханием. Для исполнения этого произведения необходимо смешанное – цепное:

Общехоровое:

Дыхание по партиям:

Метр – переменный.

Размер – переменный – 4/4, ¾.

В произведении используется разделительная фермата, которая отделяет друг от друга контрастные эпизоды:

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал