Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исполнительский анализ.






Основная задача дирижера и хористов – это передача контрастных образов и характерных черт половцев в сцене. Каждый раздел помимо описанных выше средств музыкальной выразительности контрастен и по темпу.

Открывается произведение очень томной, нежной и лирической песней чаг – невольниц хана, звучащей в темпе Andantino - скорее, чем Andante, но сдержаннее Allerretto. Качество звука должно быть адекватным образу – светлый, полетный, не глубокий тембр – sempre legato e dolce – связно, протяжно и нежно, сладко:

Первый инструментальный эпизод открывается Allegro vivo – подвижно, живо:

Задача дирижера отразить новый темп в ауфтакте оркестру.

Контрастные эпизоды инструментальной части отражаются в жесте по-разному – один более стремительно, второй несколько сдержаннее с точки зрения динамичности, но с сохранением напряженности и задора.

Важно обратить внимание на наличие подвижных темповых нюансов – accelerando и poco ritenuto, которые должны исполняются адекватно, применительно к образу.

Общая пляска звучит в стремительном динамичном движении Allegro и f:

Завершается сцена оркестровым заключением, которое закрепляет характер, достигнутый в финальной общей пляске половцев:


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал