![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исполнительский анализ. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Основная задача дирижера и хористов – это передача контрастных образов и характерных черт половцев в сцене. Каждый раздел помимо описанных выше средств музыкальной выразительности контрастен и по темпу. Открывается произведение очень томной, нежной и лирической песней чаг – невольниц хана, звучащей в темпе Andantino - скорее, чем Andante, но сдержаннее Allerretto. Качество звука должно быть адекватным образу – светлый, полетный, не глубокий тембр – sempre legato e dolce – связно, протяжно и нежно, сладко: Первый инструментальный эпизод открывается Allegro vivo – подвижно, живо: Задача дирижера отразить новый темп в ауфтакте оркестру. Контрастные эпизоды инструментальной части отражаются в жесте по-разному – один более стремительно, второй несколько сдержаннее с точки зрения динамичности, но с сохранением напряженности и задора. Важно обратить внимание на наличие подвижных темповых нюансов – accelerando и poco ritenuto, которые должны исполняются адекватно, применительно к образу. Общая пляска звучит в стремительном динамичном движении Allegro и f:
|