![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этап IV: Объединение
Полностью интегрированная система будет обеспечивать сбалансированный конкурентный рынок между всеми существующими средствами транспорта. Существует ряд альтернативных видов транспорта, и “умная” система сможет предоставить лицу, осуществляющему поездку, принять информированное решение, во-первых, в отношении выбора вида транспорта, а, во-вторых, выбора маршрута поездки. Механизм единого платежа за пользование дорогами и использование общественного транспорта, такие как смарт-карты, могут использоваться для оплаты как сбора за пользование дорогами, так и услуг общественного транспорта. Сбалансированная конкуренция позволит достичь желаемого распределения ресурсов по всей транспортной системе – между различными видами транспорта – соотнося внутренние и внешние издержки с возможностью “пользователей” системы принимать информированные рациональные решения. Отслеживая указанные изменения, “пользователи” могут избегать заторов и строящихся трасс и выбирать наиболее целесообразные альтернативы как с точки зрения временных затрат, так и вида транспортного средства. В дополнении к вопросу ценообразования, другим основным необходимым условием на этом этапе является широкое применение сложных технологий в сфере транспорта. Такие как теле - информатика (для ТС) и интеллектуальные транспортные системы (ИТС (ITS) - для инфраструктуры), могут играть важную роль в оптимизации мощностей при существующей дорожно - транспортной инфраструктуре. Половина всех случаев заторов приходится на аварии, поломки и иные сбои, связанные с ремонтом дорог. ИТС могут поспособствовать разрешению указан-ных ситуаций путем эффективного наблюдения и быстрого реагирования. [54] На основных транспортных магистралях можно более эффективно управлять дорожными знаками светофора. «Умные» светофоры, регулирующие въезд транспорта на скоростные шоссе, позволяют сгладить въезд ТС на основную трассу, обеспечивая большую безопасность и в небольшой степени увеличивая пропускную способность. Телематические системы, встроенные в ТС, обеспечивают значительно большую безопасность и эффективное передви-жение. Такие системы также могут позволить снизить возникновение заторов по причине аварий.
Далее, в будущем существует возможность появления автоматизиро-ванных автотрасс, которые станут реальностью при помощи “умных” транспортных средств и “умных” дорог. Автоматизированные системы исполь-зуют автоматическое пилотирование через магнитные указатели, встроенные в центр дорог, или через камеры, которые «считывают» дорожные указатели. Эти системы также управляют функциями газа и тормоза, используя радары или лазеры, которые непрерывно следят за ТС впереди. Такие сенсорные системы загружают информацию в «авто-мобильный» компьютер, который в большей степени выступает в качестве автопилота. [55] Вероятнее всего, что первые системы автоматического управления ТС будут устанавливаться на специализированных ТС и на специально предназначенных трассах, такие как снегоочистительная техника в сельских районах, на технике, осуществляющей перевозки в больших закрытых портах и территориях, автобусы, следующие по определенным трассам. На появление более совершенных систем, которые позволят частично разрешить ситуацию с заторами, потребуются годы. Стр. 24
|