![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1.3 Аутсорсинг в логистике
Основными участниками логистической системы, имеющими склады являются: - производственные предприятия - розничные торговые предприятия - оптовые предприятия - логистические посредники (транспортные предприятия, коммерческие склады).
Оптовые посредники играют важную роль в функционировании логистической системы. Вступая в хозяйственные связи с производителями, оптовые компании освобождают их от необходимости создания множества хозяйственных связей с потребителями. Путем создания запаса товаров они обеспечивают синхронизацию ритма производства и ритма потребления. На современном этапе хозяйствования оптовые посредники должны органически сочетать коммерческие функции с обеспечением физической переработки товаров: складирования и перевозки. Тенденции развития посреднических структур свидетельствуют о том, что ожидается увеличение видов оказываемых ими услуг, связанных с логистическим сервисом.
Аутсорсинг (от англ. outsourcing – использование внешних источников) - передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций. Аутсорсинг позволяет повысить эффективность выполнения логистических операций для компании-клиента. Компания-заказчик, используя аутсорсинг второстепенных функций, может сосредоточиться на своих ключевых бизнес-процессах (core business). Активное развитие логистического аутсорсинга во всем мире объясняется тем, что компаниям в связи со стремительным развитием технической базы и технологий логистики и SCM (англ. Supply Chain Management – управление цепями поставок) сложно самостоятельно отслеживать появление технологических новшеств и своевременно внедрять их. Компаниям выгоднее привлекать логистического провайдера, чем организовывать свои логистические подразделения, эксплуатировать дорогостоящую транспортно-складскую инфраструктуру. В Европе и США около 70% операций по складированию передаются на аутсорсинг, в Европе почти 90% услуг по международной транспортировке грузов выполняются логистическими провайдерами. Первые позиции среди видов логистической деятельности, передаваемых компаниями на аутсорсинг, занимают складирование, грузопереработка, транспортировка, таможенные услуги. С ростом объемов предлагаемых логистических услуг происходят их качественные изменения. Системные логистические посредники берут на себя выполнение всех логистических задач клиентов и предлагают наряду с реализацией товарного потока материальные услуги (упаковка, сортировка товаров), информационные и финансовые услуги. Логистические провайдеры берут на себя функции по обработке поручений, выполнение платежных операций, консультирование и послепродажное обслуживание. Привлекательность логистических посредников компании видят в возможности обеспечить для себя: - концентрацию собственных материальных, финансовых, управленческих ресурсов на основных целях бизнеса; - снижение себестоимости функций, передаваемых аутсорсеру; - получение доступа к ресурсам, которых у компании нет; - доступ к новейшим технологиям; - передачу ответственности за выполнение конкретной функции
В зависимости от уровня интеграции и координации логистической деятельности можно выделить три основных класса логистических посредников: - узкофункциональные логистические компании (транспортные компании, экспедиторы, склады общего пользования, грузовые терминалы, таможенные брокеры), - 3PL – провайдеры, - 4PL – провайдеры.
3PL – провайдеры расширяют спектр услуг контрактной логистики за счет объединения нескольких функций и координация их в рамках единого оператора. Термин 4PL был зарегистрирован в 1996 году консалтинговой фирмой Andersen Consulting, ныне Accenture, со следующим толкованием: «Логистический провайдер четвертого уровня является менеджером цепочки поставок, который сводит ресурсы, мощности и технологию свой организации с ресурсами, мощностями и технологией другого логистического предприятия и управляет им с целью предложить клиентам наиболее полное решение задач в цепочке поставок». Ключевые задачи, которые могут относиться к спектру услуг 4PL: · оперативное, тактическое и частично стратегическое планирование и оптимизация цепочек поставок; · интеграция информационно-технологических систем; · стратегическое планирование сетей; · слежение за прохождением распоряжений; · планирование использования транспорта; · планирование и оптимизация маршрутов; · слежение и маршрутизация; · управление складами и запасами; · управление доходами; · управление документопотоком (бумажным, электронным); · дополнительные услуги; · лизинг кадров; · финансовые услуги; · консалтинг. Весь комплекс услуг, как правило, не может быть выполнен силами одного предприятия. Компетенция 4PL как раз и заключается в привлечении услуг исполнителя. Обычно такими исполнителями являются логистические провайдеры 3-го уровня, привлекаемые для оперативной реализации физических логистических услуг. В сферу деятельности 3PL – провайдеров входят: - информационная система управления и мониторинга товарных потоков; - таможенная очистка грузов; - организация схемы доставки; - складирование, грузопереработка; - оформление договоров с контрагентами по доставке, отслеживание и оплата счетов контрагентов; - консолидация, маркировка грузов; - страхование логистических рисков.
Сегмент контрактной логистики (3PL) является наиболее активно растущим на европейском рынке логистического сервиса и занимает около 30% от общего объема рынка. Тем не менее этот рынок достаточно фрагментарный, самая крупная компания (DHL Freight Forwarding, в прошлом Danzas) занимает лишь около 2% рынка. Другими крупными европейскими логистическими посредниками являются Schenker, Geodis, TNT Logisctics.
|