![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Память в раннем возрасте.
Память не дана в готовом виде, она складывается под влиянием условий жизни и воспитания. 1 этап – форма запечатления и узнавания внешних воздействий. По исследованиям Касаткиной Н.И. наблюдается на первых месяцах. На 3-4 месяцах более сложная форма запечатления в основе которой лежит элементарный анализ раздражителей. Проявляется в поднимании головы и устремлении тела по направлению. 5 –6 месяцев – узнавание близких. В 7-8 месяцев в процессе общения со взрослыми появляется своеобразная форма памяти- узнавание, опосредованное речью (где Ляля?) К 1 году новая реакция на слово- указательный жест. В конце первого, начале 2 года объектом запоминания становятся слова. С возрастом удлинняется период восприятия с последующим узнаванием. На 2 году узнает близких по прошествии нескольких недель. На 3 году несколько месяцев. На 4 году после разлуки длящейся год. В преддошкольном возрасте память носит непреднамеренный, непроизвольный характер, то есть ребенок запоминает что –либо не ставя перед собой цели запомнить. Ребенок, который в 3 года усваивает иностранные языки, не может усвоить систему знаний из области географии. Память в раннем возрасте является одной их центральных основных психических функций. Мышление ребенка раннего возраста во многом определяется его памятью. Мыслить для ребенка раннего возраста- значит вспомнить, то есть опираться на прежний опыт. Мышление в раннем возрасте развивается в непосредственной зависимости от памяти. Ведущая деятельность –предметная деятельность, деловое практическое сотрудничество со взрослым. Предметно- манипулятивная деятельность. Центральное новообразование этого возраста: Возникновение у ребенка сознания, выступающего для других окружающих в виде собственного «Я». Интенсивное овладение предметно- орудийными операциями формирует практический интеллект. Возникает воображение и знаково- символическая функция сознания, ребенок переходит к активной речи. Возникают предпосылки игровой и продуктивной деятельности. Зарождается общение со сверстниками. Формируется предметное восприятие, как центральная познавательная функция. Возникает личное действие, личное желание, складывается предметное отношение к действительности. Важным новообразованием выступает гордость за свои достижения. Кризисы развития: независимое ощущение «Я», либо сомнение и стыд. Задачи развития: самоконтроль, языковое развитие, фантазия и игра, самостоятельное передвижение. Ресурсы развития: человеческие отношения, сенсорная стимуляция, защищенное окружение, ограниченность окружения.
|