![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии качества звучания музыки и речи.
а) музыка- для музыки важно: -полнота звучания (при диффузном звуковом поле обеспечивает наполненность звуками помещения) - ясность звучания - дирижёр или эксперт должен воспринимать в целом ансамбль в оркестре и различать звучание каждого инструмента в отдельности. - равновесие звучания – это случай, когда ни один инструмент оркестра не должен явно превышать по интенсивности другие инструменты. В настоящее время субъективные характеристики, так называемые локальные акустические критерии могут быть определены расчетным путем. После завершения акустического проектирования формы и конструкции интерьера зала и определения общих критериев акустического качества помещений (время реверберации, время запаздывания и т.д.) следует провести контрольные расчеты, регламентированные международными стандартами акустических критериев: Для речи -объективные параметры разборчивости речи, для музыки -индекс прозрачности, степень пространственного впечатления, индекс громкости и т.д, которые могут быть рассчитаны только методами компьютерного акустического моделирования. Минимальный набор рассчитываемых локальных акустических критериев должен включать в себя: для оценки разборчивости речи STI (RaSTI); для оценки прозрачности звука C80; для оценки пространственного впечатления LF; для оценки громкости G. Если показания хотя бы одного из критериев будут отличаться от зон оптимумов, то следует провести дополнительную коррекцию проектов зала. STI – скоростной индекс передачи речи. б)Речь: важна разборчивость, т.е. артикуляция – это отношение числа правильно понятых бессмысленных слогов к числу произнесённых. В 20-е гг ХХв профессор физики калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Верн О.Кнудсен проводил эксперимент на открытом воздухе. Он определял процент правильно понятых бессмысленных слогов зачитывая таблицы содержащие 100 слогов (напр: кос, кат, бак, рир, бощ, реп и т.д.). Вокруг диктора по концентрическим кругам разных радиусов располагались слушатели (студенты) и записывали. В результате он получил кривые (изоалртикулянты) равной слышимости и % артикуляции. Вывод: на открытом воздухе при уровне интенсивности L= 70дБ на расстоянии 1 м при полном отсутствии реверберации артикуляция в идеальном пространстве вдали от каких либо источников шума = 96% Для закрытого помещения процентная артикуляция (ПА) определяется по формуле: ПА=96·К1·К2·К3·К4, % К1 –коэффициент искажения зависящий от формы помещения К1~1- для помещений прямоугольной или секторальной формы малых размеров. К2 – коэффициент искажения зависящий от уровня интенсивности звучания К2~1-если средний уровень интенсивности звучания L=80-70 дБ К3 – коэффициент искажения зависящий от уровня помех, от наличия проницающего шума в помещении К3~1-если уровень помех или уровень проникающего шума в помещение на 15-20 дБ ниже полезного сигнала. К4 – коэффициент искажения зависящий от времени реверберации К4~1 – если время реверберации Т = 0, 5…0, 8 с (небольшая аудитория) К4~0, 65, Т=4с
|