![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Резонансные однослойные и многослойные звукопоглощающие перфорированные конструкции без слоя и со слоем пористого поглотителя. Резонаторы Гельмгольца.
Перфорированные (дырчатые) звукопоглощающие конструкции состоят из следующих элементов: 4-каркаса Механизм звукопоглощения таких перфорированных конструкций основан на использовании акустических свойств резонаторов Гельмгольца Vр-объем резонатора l - длина горловины R –радиус горловины S – площадь поперечного сечения горловины Резонатор зазвучит или отзовется, если частота колебания воздуха в горловине будет достаточно близка к собственной резонансной частоте колебаний резонатора (сосуда) Собственная частота резонатора (fо) Резонаторы подобного вида применяются в древнерусской арх-ре соборов Новгорода и Пскова. Замуровывались в стены и своды глиняные сосуды, которые назывались голосняки. Они служили для усиления звучания хора, речи, т.к. они увеличивали время ревербер помещения. Сосуды-резонаторы имели разные размеры и обладали различными собственными частотами. Резонатор могли быть и поглотителем звуковой энергии, если в горловине расположить звукопоглощающий материал. Резонаторы становятся активными поглотителями звуковой энергии, если в горловине разместить слой пористого звукопоглотителя (ситец, вязь) или если горловина малого сечения и большой длины.
Несколько слоев с отверстиями разного диаметра становятся широкополосными звукопоглотителями. Перфорированные звукопоглощающие конструкции со слоем пористого или волокнисто-пористого поглотителя применяется для увеличения эффективности звукопоглощения или усиления частотного диапазона.
21. Явление эхо. Гулкое эхо. Порхающее эхо. «Ползучесть» звука. Шепотная галерея. Устранение нежелательных акустических явлений. Эхо возникает при твердых и гладких поверхностях потолка и стен и очень мало звукопоглощающих или совсем не звукопоглощающих поверхностях. 1- Эхо обычное - возникает в случае, когда неослабленный импульс звука в результате отражений чаще многократных, приходит к зрителю за время превышающее критический интервал. в точку приходит 2-х кратное отражениеие от т.А1 и А2
Если Δ t> tкрит, то ухо человека сначала услышит прямой звук, а потом повторит его отражённый (чаще многократный звук) такое явление называется эхо (вредное для зала). 2 - Гулкое или звучное эхо может возникнуть при крутых амфитеатров с жесткими креслами от прямых углов зала. 3 - Резкое эхо может возникнуть при купольном или сводчатом решении потолка зала В(·)А отраженный звук значительно сильнее прямого, что создает неприятно воспринимаемое ухом резкое эхо. 4 - Порхающее эхо может возникнуть в случаях: а) когда звуковая волна в результате отражений проходит через данную точку несколько раз Звук от ИЗ в т.А после спектрального отражения возвращается в т.А, создавая неблагоприятное фокусирование -пархающее эхо. б). Флаттер – эффект может возникнуть между параллельными стенами 1или 2. В узел отраженные звуковые волны приходят в фазе, происходит усиление звука. В ПУЧНОСТЬ отраженные звуковые волны приходят в противофазе, происходит ослабление звука. После того как обе отраженные волны пройдут путь 2а+2в и придут в т.А в фазе, то появляется значительное усиление звука, а если придут в противофазе, то происходит ослабление звука и тогда возникает пархающее эхо. В т.А источника звука резкий отрывистый звук например короткий удар в ладоши будет услышан как последовательная серия импульса. Множество отражений будут приходить в т.А с одним и тем же временным интервалом- последовательная серия импульсов
Концентрированное отражение звука, которое следует друг за другом даже со временным интервалом меньше 50 мс - воспринимается как порхающее эхо. Устранение порхающего эха 1.Изменение формы поперечного и продольного сечения поверхности зала 2. Избегать больших параллельных плоскостей квадратной и прямоугольной формы зала 3. Обработка поверхностей звукопоглощающими материалами 4. Расчленение поверхностей 5 - «Ползучесть» звука (шепотная галерея)
Отражение звуковой волны не попадают к слушателям в т.А и Б, а двидутся по контуру зала (ползучесть звука). Примеры: Великая Китайская стена, Храм Св. Павла в Лондоне, Голливудская чаша, Купол Морского собора в Кронштадте.
|