![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модель силы
Сегодня вполне возможно наугад посетить десять попавшихся вам на пути церквей и обнаружить, что ни один из лидеров этих церквей не сможет рассказать вам о чудесах, происшедших в церкви за последнее время, о случаях сверхъестественного исцеления или же об изгнании нечистой силы через служение в церкви. Такое возможно потому, что обычный образ жизни американских христиан характеризуется относительным бессилием. В то же время каждая из этих церквей может сообщить о пятидесяти двух или даже ста четырех проповедях, прочитанных за год. В наших церквях господствует слово, но не дело. Такое положение возможно благодаря нашему толкованию Библии. Например, когда Иисус впервые отправил Своих учеников с самостоятельной миссией, первым делом, призвав их к Себе, «Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Мат.10: 1). Затем Он повелел им делать следующее: «ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное» (Мат.10: 7). Они должны были нести слово. Но на одном дыхании Иисус повелевает им сопровождать слово делами: «больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте» (Мат.10: 8). Однако сегодня мы склонны читать об этом как о древней истории, и нас совершенно не тревожит тот факт, что ничего подобного не происходит в наших церквях сегодня. Проповеди нам вполне достаточно! Апостолы приняли буквально все то, что повелел им Иисус. Им никогда в голову не приходило отделять дела от слов или силовое служение от проповеди Евангелия. Это были две части единого целого, два компонента одной и той же евангелизационной модели. Но не так обстояли дела с апостолами. Они приняли буквально все то, что повелел им Иисус. Им никогда в голову не приходило отделять дела от слов или силовое служение от проповеди Евангелия. Это были две части единого целого, два компонента одной и той же евангелизационной модели. Когда апостолы проповедовали язычникам, сначала происходила демонстрация силы Божьей, а затем проповедовалось слово, приводившее людей ко Христу и увеличивавшее количество церквей. Дела подготавливали людей к принятию слова и подтверждали его. В Иконии, например, «Господь... во свидетельство слову благодати Своей, творил руками их [Павла и Варнавы] знамения и чудеса» (Деян.14: 3, курсив мой). Когда позже апостолы явились на заседание Совета в Иерусалиме, «умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников» (Деян. 15: 12, курсив мой). Это было нормой для евангелистов, насаждавших церкви в первом веке, а также, как мы видели в четвертой главе, несколько столетий спустя. Я хочу подчеркнуть тот факт, что служение с проявлением сверхъестественной силы было настолько подразумевающейся моделью евангелизации в те дни, что Лука не чувствовал необходимости особо подчеркивать этот аспект, как я вынужден делать это в данной книге. Я думаю, я сделал правильно, предположив, что апостолы намного больше участвовали в духовных битвах стратегического уровня, чем нам рассказывает Луга. Думаю, они действительно верили в то, что Иисус дал им реальную власть «над всей силой вражьей» (Лук. 10: 19), и они постоянно имели дело с демонами всех уровней, не ограничивая себя только лишь наземным уровнем, в чем нас пытаются убедить некоторые. Давайте внимательно посмотрим на Петра.
|