![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Объект, место и методы исследования
Для исследования был взят один образец меда, реализуемого в магазине «Мария-Ра». Образцом явился натуральный мед Алтайский, цветочный. Провели идентификацию по маркировке, оценку органолептических показателей по ГОСТу 19792 - 2001, а также дегустацию. 2.2. Анализ структуры ассортимента меда, реализуемый в супермаркете «Мария-Ра» г. Новосибирска
В магазине «Мария-Ра» реализуется мед собранный на Алтае. Количественно соотношения видов меда, реализуемых в магазине «Мария-Ра» можно представить следующим образом: Монофлерный-12, 5% полифлерный-87, 5% Рис. 2.2.1. Количественное соотношение разновидностей меда реализуемого в магазине «Мария-Ра»
Таблица 2.2.1.
Анализ ассортимента меда в магазине «Мария-Ра»
Расчет коэффициента широты ассортимента Кш=Шд/Шб*100%, где Широта (Ш): Действительная (Шд), Базовая (Шб); Шд=д, Шб=б д- количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии. б- базовое количество видов, разновидностей и наименований товаров, принятое за основу для сравнения по ГОСТу. б = 10 (среднее количество меда, принятое за основу для сравнения по ГОСТу) д =8(количество меда, реализуемого в супермаркете «Мария-Ра») Кш = 8/10 *100% = 80% Расчет коэффициента полноты ассортимента Кп= Пд/Пб*100%, где Показатель полноты (П): Коэффициент полноты (Кп), действительный (Пд), базовый (Пб). Пд=д однородной группы товаров, Пб= б однородной группы товаров д- количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии. б- базовое количество видов, разновидностей и наименований товаров, принятое за основу для сравнения по прайс-листу. За однородную группу товаров принимаем мед натуральный, цветочный д = Пд = 2 б = Пб =7 Кп = 2/7*100% = 28, 57% Вывод: В исследуемом супермаркете «Мария-Ра» представлен широкий, но не полный ассортимент меда.
2.3. Экспертиза качества меда, поступающего для реализации в супермаркет «Мария-Ра» 1.5.1. Идентификация по маркировке 1. Наименование: Алтайский мед 2. Вид продукта: мед цветочный, натуральный, алтайский. 3. год сбора- 2010 4. Наименование и местонахождения изготовителя: ООО Алтайский пчелоцентр, Россия, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Коммунаров 122а. 5. Товарный знак – нет 6. масса нетто 200г 7. Энергетическая ценность в 100г – 335 ккал, углеводов- 80 г. 8. срок хранения- 12 мес. 9. условия хранения: при температуре от о до 20 °С. 10. дата фасовки: 10.08.10. 11. Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт- ГОСТ 19792-2001 Органолептическая оценка проводилась по ГОСТУ 19792-2001.
Таблица 2.3.5. Органолептическая оценка меда
|