Общая трудоемкость (объем) дисциплины 106 академических часов.
Объём дисциплины
| Всего часов
|
для очной формы обучения
| для заочной /очно-заочной формы обучения
|
Общая трудоемкость дисциплины
|
|
|
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)
|
|
|
Аудиторная работа (всего**):
|
|
|
в т. числе:
|
|
|
Лекции
|
|
|
Семинары, практические занятия
|
|
|
Практикумы
|
|
|
Лабораторные работы
|
|
|
Внеаудиторная работа (всего**):
|
|
|
В том числе, индивидуальная работа обучающихся с преподавателем:
|
|
|
Курсовое проектирование
|
|
|
Групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем
|
|
|
Творческая работа (эссе)
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся (всего**)
|
|
|
Вид промежуточной аттестации обучающегося (зачет / экзамен****)
| экзамен
|
|
Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание
|
| Раздел 1. Психологическая служба образования. Теоретические основы психокоррекционной деятельности.
|
Содержание лекционного курса
|
1.1.
| Тема:
Психологическая служба образования: вопросы истории, теории, практики.
| психологическая служба образования, ее место среди других отраслей психологической службы, история и современное состояние психологической службы образования за рубежом, характеристика основных этапов становления и развития психологической службы образования в России, структура психологической службы образования и функции ее звеньев
|
1.2
| Тема: Введение в практическую психокоррекцию
| понятие ПК, психокоррекция и психотерапия, цель ПК, виды коррекции, взаимосвязь ПК с другими видами деятельности психолога
|
1.3
| Тема: Основные формы и методы психокоррекционной работы.
| индивидуальная и групповая коррекция: показания, методика работы, требования к организации, классификация методов психокоррекции, характеристика методов
|
Темы практических/семинарских занятий
|
1.1
| Тема: Практика психокоррекции в психологических теориях.
| психокоррекционная практика в психоанализе, бихевиоризме, клиентцентрированном подходе, в теории трансактного анализа, гештальттерапии
|
| Раздел 2. Психокоррекция как направление деятельности детского практического психолога.
|
Содержание лекционного курса
|
2.1
| Тема: Особенности организации психокоррекционной помощи в условиях ОУ.
| специфика ПК в условиях ОУ, Принципы ПК работы с дошкольниками, основные линии возрастного развития дошкольников,
|
2.2.
| Тема: Этапы психокоррекционной работы с дошкольниками.
| этапы ПК работы с дошкольниками, формы ПК работы с дошкольниками
|
2.3
| Тема: Взаимодействие психолога с родителями и педагогами в процессе коррекции
| семья как источник психоэмоционального благополучия детей, сотрудничество с семьей как условие эффективностиПК работы, технология работы с семьей в ходе реализации коррекционной программы, организация сотрудничества психолога с педагогическим коллективом
|
Темы практических/семинарских занятий
|
2.1
| Тема: Особенности организации психокоррекционной помощи в условиях ОУ.
| психокоррекционная работа с детьми на разных этапах дошкольного детства, психокоррекционная работа с детьми на разных этапах школьного обучения
|
2.2
| Тема: Коррекция детско-родительских отношений
| нарушения детско-родительских отношений, методы коррекции детско-родительских отношений, методика работы с семьей
|
Темы лабораторных занятий
|
2.1
| Тема: Анализ жалоб клиентов.
| схема анализа жалобы клиента, анализ жалоб
|
2.2.
| Тема: Основные виды коррекционных игр.
| классификация игр, подбор и проведение игр
|
2.3
| Тема: Анализ психокоррекционных программ для детей и подростков.
| требования к составлению программ коррекции, схема анализа программ коррекции
|
2.4
| Тема: Методика работы психолога с группой.
| этапы развития группы, методы оценки социодинамических процессов в коррекционной группе, методика работы психолога с группой
|
2.5
| Тема: Составление психологом диагностограммы.
| основные диагностические схемы, структура диагностограммы,
|