![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Государственное образовательное учреждение высшего профессиональногоСтр 1 из 9Следующая ⇒
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный педагогический университет» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.Ф.4.ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ Основная образовательная программа подготовки специалиста По специальности 040101 «Социальная работа»
Утверждено на заседании кафедры социальной педагогики и социальной работы социально-гуманитарного факультета (протокол № 9 от 21 апреля 2008 г.) Зав. кафедрой _______________Рыбкин В.Р. СТРУКТУРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в социальной сфере» РАЗДЕЛ I. Программа учебной дисциплины Структура программы учебной дисциплины 1.1.Автор-составитель программы: Грашевская О.В., канд. ист.наук, доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы. 1.2.Рецензенты программы: Ефимова В.В., доцент, канд. эконом.наук, зав.кафедрой экономики Мурманского филиала Столичной финансово-гуманитарной академии.
Беспалая О.П., канд.философ. наук, доцент кафедры философии и социологии МГПУ
Пояснительная записка Курс «Информационные технологии в социальной сфере» предназначен для студентов IV курса социально-гуманитарного факультета, обучающихся по специальности «040101 - социальная работа» (очная форма). Социальная работа в России – одно из новых и активно развиваемых направлений профессиональной деятельности, для которой необходимо создание широкого спектра технологий, обеспечивающих эффективное решение профессиональных целей и задач. Одной из сложностей социальной работы, как отмечает Е.И.Холостова, является необходимость оперативного управления большими массивами информации, что связано с интегративностью социальной работы, широким полем профессиональных задач и постоянно совершенствующейся законодательно-нормативной базой профессии.
Главной целью курса «Информационные технологии в социальной сфере» является формирование у студентов системного представления о современных процессах развития глобального информационного общества, знакомство с информационными технологиями, используемыми в социальной работе. Задачи курса: - раскрыть сущность информатизации общества как социотехнического процесса; - сформировать представление об основных этапах формирования информационного общества (в мире и в России) и проблемах общества и личности в условиях информатизации; - изучить основные понятия теоретической информатики; - сформировать представление о возможностях и особенностях использования информационных технологий в социальной сфере, при формировании социальной политики, прогнозировании социальных процессов и др.; - познакомить со структурой и содержанием информации в базах социальных данных; -исследовать возможности использования сетевых технологий в социальной сфере. Место курса в профессиональной подготовке выпускника: Учебный курс «Информационные технологии в социальной сфере» связан с такими дисциплинами, как философия, экономика, социология, технологии социальной работы, информатика и вычислительная техника. Данный курс направлен на освоение методологии и методики применения информационных технологий в социальной сфере и позволяет сформировать профессиональные качества специалиста, необходимые для эффективной работы в современной информационной среде. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: Знания и умения студентов, завершивших изучение курса «Информационные технологии в социальной сфере», должнысоответствовать требованиям минимума знаний и умений Государственного образовательного стандарта. Студенты должны знать: - сущность, проблемы и противоречия информационных процессов в обществе на современном этапе; - основные понятия теоретической информатики; -возможности и особенности использования информационных технологий в социальной сфере; - принципы построения электронных баз социальных данных, структуру и содержание информации в этих базах и технологии их использования в социальной сфере; - возможности использования информационных технологий при организации дистанционно-заочной подготовки специалистов отрасли.
Студент должны уметь: - ориентироваться в структуре основных социально-экономических, научно-технических и культурологических проблем современного общества, обусловленных его глобальной информатизацией; - объяснить принципы использования информационных технологий в процессе принятия решений при управлении социальной сферой и входящими в нее структурами; - самостоятельно использовать современные информационные технологии для своей деятельности в системе социальной работе.
В качестве основы программы курса «Информационные технологии в социальной сфере» использовалась примерная программа дисциплины, рекомендованная Учебно-методическим объединением вузов России по образованию в области социальной работы и утвержденная руководителем Департамента образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования Л.С. Гребневым 27 июля 2001 г.. Также при составлении программы использовались: 1.Амелина Т.Л. Оноприенко В.А. Информационные технологии в социальной сфере: Учеб.-метод.материалы.– М., 2003. 2. Чернов Д.В. Информационные технологии в социальной сфере. Учебно-методический комплекс для студентов очного отделения Института молодежной политики и социальной работы НГПУ по специальности «Социальная работа». – Новосибирск, 2004.
1.4. Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины «Информационные технологии в социальной сфере» и общее количество часов в соответствии с ГОС ВПО специальности 040101 «Социальная работа»:
|