![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Объем дисциплины и виды учебной работы. Содержание дисциплины
Содержание дисциплины 1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени
1.6.2.Содержание разделов дисциплины Тема 1. Информатизация общества как социотехнический процесс
Постиндустриальное, информационное общество. Критерии вступления общества в постиндустриальный, информационный периоды своего развития. Информационный кризис. Понятие «информатизация общества». Информатизация общества как единство процессов компьютеризации, медиатизации и интеллектуализации. Основные теоретико-методологические подходы к информатизации общества. Модели развития информационного общества. Теории информационного общества. Россия на пути к информационному обществу. Концептуальные основы формирования информационного общества в России.
Тема 2. Основные понятия теоретической информатики
Основные теоретические подходы к изучению закономерностей информационного обмена. Формализация и классификация знаний: методы и приемы. Информация, данные, знания - соотношение понятий. Возрастание роли информации на современном этапе развития общества. Традиционные и новые информационные технологии: понятия. Информационные технологии - катализатор процесса развития современного общества. Современные средства реализации информационных технологий. Информатика, социальная информатика – соотношение понятий. Социальная информация. Фактографические базы социальных данных.
|