![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие. Трудолюбие и леньСтр 1 из 2Следующая ⇒
(Перед занятием детям читают сказку «Колосок») Цели и задачи: - создание положительного эмоционального настроя в группе; - сплочение группы; - развитие спонтанности, воображения у детей; - закрепление понятий «трудолюбие» и «лень», осознание последствий лени и трудолюбия, формирование отношения к этим понятиям Материалы: - свеча в безопасном подсвечнике - кружки разных цветов (бумажные) - картинки с изображением сказочных героев -цветные ленты или шифоновые платки;
Ритуал входа: з ажигается свеча В кругу: дети выбирают цветной кружок, соответствующий настроению, по желанию говорят о своем настроении Психолог с детьми обговаривают новый этап путешествия Упражнение «Пожмем друг другу руки». Дети рассчитываются на 1, 2, 3. И начинают хаотично двигаться, встречая кого-то из детей, здороваются с ним за руку столько раз, на сколько рассчитывались (1, 2 или 3). Если встречаются дети с одинаковым количеством рукопожатий, они идут дальше за руку. Таким образом, образуется несколько команд. Упражнение «Сказочная примерочная». (Капская, Мирончик) Психолог: «Ребята мы с вами пришли в магазин, но он волшебный, здесь мы можем с вами примерить на себя роли сказочных героев». Дети в своих командах посещают сказочную примерочную. 1 команда – одна примерочная. Каждый ребенок по очереди заходит в примерочную, перед «зеркалом» «примеряет» на себя какую-нибудь роль, затем в этой роли делает какие-то действия. Остальные дети отгадывают. Если у ребенка возникают затруднения, другие дети предлагают ему роль для «примеривания». Упражнение: разыгрывание сказки «Колосок». Психолог вместе с детьми припоминает сказку, делят на сцены (примерно 5 сцен, 1 – зачин, 4 диалога). Все вместе стоят сцену для разыгрывания из цветных лент или шифоновых платков. Распределяются роли на каждую сцену. Дети, используя платки и ленты создают свой образ. Роли: Круть, Верть, Петушок, Колосок, Зерно, Тесто, Пирог. Психолог помогает детям вжиться в роль, спрашивает «Какой ты? Какое у тебя настроение? Что ты любишь делать? и т.д.). В помощь детям раздаются картинки с изображением героев. Разыгрывается сказка. Шерринг и деролинг. Дети делятся своими чувствами, могут выбрать кружок, соответствующий их настроению. Детям предлагается придумать мораль к этой сказке, чему эта сказка учит (одновременно снимаются роли, нарпимер «я не петушок, я Федя» и т.д.). Психолог записывает ответы на доске (или рисует). Затем подводит общий итог, например что тот, кто ленится, меньше умеет и меньше получает, чем тот, кто трудится. Ритуал выхода: задувание свечи
|