![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие. Щедрость и жадность. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
(Перед занятием рекомендуется прочитать детям сказку «Два жадных медвежонка») Цели и задачи: - создание положительного эмоционального настроя в группе; - сплочение группы; - развитие спонтанности, воображения у детей; - закрепление у детей понятий «щедрость» и «жадность», последствий щедрого или жадного поступка Материалы: - свеча в безопасном подсвечнике - кружки разных цветов (бумажные) - картинки с изображением сказочных героев - обручи; -цветные ленты или шифоновые платки; -музыка.
Ритуал входа: з ажигается свеча В кругу: дети выбирают цветной кружок, соответствующий настроению, по желанию говорят о своем настроении. Упражнение «постройся по росту». Детям предлагается встать по росту, но не так как на самом деле, а так как они хотели бы быть, например, высокими или большими, где им комфортнее. И затем дети начинают двигаться по комнате и взаимодействовать в том размере и росте, как они себе это представляют. Упражнение «большой – маленький». Дети подбирают сказочных персонажей или предметы из сказок: большие, маленькие, среднего размера. Например: — большой — Великан, Дворец, Гоблин; — маленький — Дюймовочка, Мальчик-с-пальчик, горошинка. В одном конце комнаты большие персонажи в другом – маленькие, дети двигаясь по кругу, попадают то к большим, то к маленьким, придумывают персонажей, соответствующих полюсу и изображают его. Дети делятся на пары. Упражнение «мое-твое-наше».Психолог с детьми обговаривают новый этап путешествия: «Сегодня мы с вами побываем в нескольких местах, в одном говорят только «мое», в другом – «твое», в третьем – «наше». На полу лежат обручи, обручей в двое меньше, чем детей. Детям предлагается под музыку танцевать вокруг обручей, но не заходить в них. Обручи – домики для каждой пары. Как только музыка заканчивается пара должна прибежать в свой домик, и каждый из двоих должен постараться занять как можно больше места в обруче, крича «мое!», затем тоже и для «твое», стараться уступить партнеру как можно больше места, и наконец «наше», партнеры поровну делят место в «домике». После упражнения дети рассказывают, что им больше понравилось «мое», «твое» или «наше». Упражнение: разыгрывание сказки «Два Жадных медвежонка». Психолог вместе с детьми припоминает сказку, делят на сцены. Все вместе стоят сцену для разыгрывания из цветных лент или шифоновых платков. Распределяются роли на каждую сцену. Дети, используя платки и ленты создают свой образ. В помощь детям раздаются картинки с изображением героев. Психолог помогает детям вжиться в роль, спрашивает «Какой ты? Какое у тебя настроение? Что ты любишь делать? и т.д.).Разыгрывается сказка. Шерринг и деролинг. Дети делятся своими чувствами, могут выбрать кружок, соответствующий их настроению. Детям предлагается придумать мораль к этой сказке, чему эта сказка учит (одновременно снимаются роли, нарпимер «я не медвежонок, я Маша» и т.д.). Психолог записывает ответы на доске (или рисует). Затем подводит общий итог, например что тот, кто ленится, меньше умеет и меньше получает, чем тот, кто трудится. Ритуал выхода: задувание свечи ПРИЛОЖЕНИЕ Сказки Колосок (украинская сказка) Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок. - Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл! Прибежали мышата и говорят: - Нужно его обмолотить. - А кто будет молотить? - спросил петушок. - Только не я! -закричал один. - Только не я! -закричал другой. - Ладно, -сказал петушок, - я обмолочу. И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту. Кончил петушок молотить и крикнул: - Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил! Прибежали мышата и запищали в один голос: - Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть! - А кто понесёт? - спросил петушок. - Только не я! -закричал Круть. - Только не я! - закричал Верть. - Ладно, -сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу. Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся. Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат: - Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс. Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся: - Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь. - Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё. - Только не я! -запищал Круть. - Только не я! -запищал Верть. Подумал, подумал петушок и говорит: - Видно, мне придётся. Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось. - Ох и проголодался я! - пищит Круть. - Ох и есть хочется! - пищит Верть. И за стол сели. А петушок им говорит: - Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок. - Ты нашёл! - громко закричали мышата. - А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок. - Ты обмолотил! - потише сказали оба. - А кто зерно на мельницу носил? - Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть. - А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? - Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата. - А вы что делали? Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
Два жадных медвежонка (Венгерская сказка) По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья. Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом. Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые брели они рядышком. - Эх, братик, до чего же мне есть хочется! - пожаловался младший. - И мне хочется! - сказал старший. Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше. Спорили они, рычали, и вдруг подошла к ним лиса. - О чём вы спорите, молодые люди? - спросила лиса. Медвежата рассказали ей о своей беде. - Какая же это беда! - сказала лисица. - Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший - всё одно. - Вот хорошо-то! - обрадовались медвежата. - Дели! Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок - это даже на глаз было видно - был больше другого. Медвежата закричали: - Этот больше! Лиса успокоила их: - Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу. Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь бó льшим стал меньший кусок. - И так неровно! - забеспокоились медвежата. - Ну, полно! - сказала лиса. - Я сама знаю своё дело. И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим. - И так неровно! - закричали медвежата. - Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был набит вкусным сыром. - Ещё самая малость - будет поровну. Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда - от большего куска к меньшему, от меньшего - к большему. Пока лисица не наелась досыта, она всё делила и делила. Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка. - Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! И, помахав хвостом, она убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!
|