![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Противоположные движения
Цель: преодоление двигательного автоматизма, психомышечная тренировка. Возраст: 4-7 лет. Форма проведения: групповая. Ход игры: Дети становятся в две шеренги друг против друга. Вторая шеренга выполняет движения, противоположные первой: если первая шеренга приседает, то вторая подпрыгивает и т. д. ПОЖАЛУЙСТА! Цель: преодоление двигательного автоматизма, регулирование поведения. Возраст: 4-7 лет. Форма проведения: групповая. Ход игры: Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий показывает разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается — выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например: улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т. п. ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ Цель: преодоление двигательного автоматизма. Регулирование поведения. Возраст: 4-7 лет. Форма проведения: групповая. Ход игры: Дети стоят лицом к ведущему и повторяют движения рук, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое повторять запрещается. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. УЛИТКА Цель: развитие выдержки и самоконтроля. Возраст: 5-6 лет. Форма проведения: групповая. Ход игры: Дети становятся в одну линию и по сигналу начинают медленно продвигаться к заранее оговоренному месту, причем нельзя останавливаться и разворачиваться. Побеждает пришедший к финишу последним. Чтобы выполнить правила этой игры, детям-дошкольникам требуется приложить немало усилий, так как они активны и подвижны. Особенно полезно эту игру включать в работу групп, в которых есть конфликтные, агрессивные дети. Также ее можно использовать в работе с гиперактивными детьми, но лишь на последних этапах коррекции. Игры на развитие мелкой моторики ЗАМОК Цель: развитие мелкой моторики, самомассаж. Возраст: 3-4 года. Форма проведения: индивидуальная. Ход игры: Ведущий читает стихотворение, а дети выполняют определенные движения, разученные заранее. На двери висит замок. (Движения типа «буравчик».) Кто открыть его бы мог? (Дети быстро соединяют пальцы в «замок», это движение повторяется несколько раз.) Потянули... (Руки, соединенные «замком», вытягивают вправо, затем влево.) Покрутили... (Руки, соединенные «замком», вытягивают вперед, затем к себе.) Постучали... (Пальцы в «замке», ладошками «аплодируют» несколько раз.) И — открыли! (Пальцы разъединяют, ладони держат на весу параллельно друг другу.) Комментарий: Такие имитационные игры, в основе которых лежат детские стихи, потешки, сопровождаемые движениями, можно придумывать самостоятельно, так как почти любое детское стихотворение имеет в своей основе ритмический рисунок, легко перекладываемый на движения.
|