Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет кольцевого маршрута с обратным не груженым пробегом

Таблица 4.1- Исходные данные кольцевого маршрута.

Модель автомобиля Грузоподъемность QА, т Вид груза   Объемный вес, γ 0, т/м3 Годовой объем перевозок, Qгод, млн. т Время в наряде, Тн, час Среднетехническая скорость,, Vт, км/ч   Расстояние, км  
  1АВ   Нулевые пробеги
КАМАЗ   Шлаковый щебень 1, 81 0, 54 9, 59     А2Г=10, 4 Б5Г = 15, 4

 

 

 


Рисунок 4.1 - Схема маятникового маршрута А1 – Б2.

Условные обозначения:

А - пункт погрузки ()

В - пункт разгрузки ()

Г - гараж ()

груженный пробег

порожний пробег

─ ∙ ─ ∙ ∙ ─ ∙ ∙ ─ нулевой пробег (l0′ - расстояние от гаража до пункта первой погрузки в начале смены, а l0″ - расстояние от пункта разгрузки до гаража в конце смены).

По исходным данным определить время одной ездки tе

Разобьём время движения и простоя под погрузкой-разгрузкой по элементам транспортного процесса (в соответствии со схемой маршрута):

tе= 16 + 25, 2 + 8 + 24, 7 = 71, 9 мин = 1, 198 ч

В общем виде время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездки определяется по формуле:

tпр= 12 + 16 + 10 + 10 = 48 мин

Время ожидания определяется по формуле:

tож= 0, 25 * (12+20) = 8 мин

Суммарное время пребывания автомобиля на каждом из пунктов погрузки или разгрузки определяется:

tпА = 2 + 12 + 2 = 16 мин

tрБ = (2 + 4 + 2) ∙ 4 = 32 мин

= = 2 мин

После этого производится вычисление суммарного времени простоя в каждом из пунктов и за 1 ездку:

tпр= 16 + 32 = 48 мин

Теперь определим время движения па обеих маршрутных звеньях (плечах) ездки:

= 48, 6/50 = 0, 972 ч

Время движения на груженном и порожнем звене ездки определяется:

21, 2/50 = 0, 42 ч = 25, 2 мин

; (4.11)

21, 2/51 = 0, 41 ч = 24, 7 мин

где Vт' - увеличенная скорость движения порожнего автомобиля

VТ′ = VТ+ (1-2), км/час (4.12)

при этом 1км/час добавляется к технической скорости автомобилей грузоподъёмностью QА ≥ 7т, и 2 км/час - для автомобилей с QА < 7т. Полученное время tдвr, и tдах в час переводится в мин для построения графика с округлением по соответствующему правилу.

Определим расчетное количество ездок, которое среднестатистический автомобиль может выполнить за время пребывания в наряде Тн, (которое задано в исходных данных).

; (4.13)

9, 37/ 1, 198 = 8 ездок.

Вычисленное по формуле расчетное дробное число оборотов Zе должно быть округлено до целого числа оборотов (рейсов) в смену Zе' по следующему правилу:

- при Zе = n + (0.1-÷ 0.25), где n целое число оборотов Zе′ = Zе , т. е. округление происходит в меньшую сторону за счет интенсификации транспортного процесса и увеличения рабочего парка в большую сторону.

Соответственно время на маршруте Тм определяется по формуле:

Тмн – t нп; (4.14)

где Тн - время в наряде 1 среднестатистического автомобиля парка с учетом сменности работы; Тн= 9, 59 часа;

tнп - суммарное время нулевых пробегов в начале (tнп') и в конце смены (tнп″)=0, 22 часа

Тм = 9, 59 – 0, 22 = 9, 37 часа.

 

Таблица 4.2 - Элементы ездки маятникового маршрута.

Время нулевого пробега tнп, мин Суммарное время простоя в пункте А1 tпА, мин Время груженого движения tдвгА1Б2 мин Суммарное время простоя в пункте Б2 tпБ, мин Время порож-него движения tдвхБ2А1, мин Время ездки tе, мин  
 
 
ожидание tожА1, тех -нол. норм погрузки tп оформление tофА1   Σ ожида ние tожБ2 тех-нолог. норма разгрузки tр оформление tофБ2 Σ  
 
 
 
 
 
 
 
 
          25, 2         24, 7 71, 9  

 

Определим сменную производительность 1 расчетного автомобиля в т и т-км по формулам:

Q = Qф Zе' = Q γ Zе', т (4.15)

где Qф - фактическая загрузка 1 автомобиля за 1 ездку с учетом коэффициента использования грузоподъемности γ.

γ - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.

Коэффициент использования грузоподъемности имеет следующие пределы:

0.75 ≤ γ ≤ 1.25,

т.е. допустимая недогрузка (или перегрузка) кузова автомобиля может колебаться в пределах ± 25 %.

Qф определяется следующим образом:

- для навалочно-насыпных и мелкоштучных грузов, заполняющих весь объем кузова

Qф = vк γ о. (3.4.17)

где vк - объем кузова в м3, указанный в справочниках по характеристикам автомобилей [2]. Для бортовых автомобилей и кузовов полуприцепов общего назначения обычно величина объема кузова не указывается, а указываются внутренние (полезные) размеры кузова, т. е.

Vk = Lk Bk Hk

Vkавто = 10, 5 м3;

Vkприцеп = 15, 2 м3.

γ o - объемная масса перевозимого груза в т/м3.

Расчеты:

1. Qф авто = 1, 81 ∙ 10, 5 = 19, 005 т;

2. Qф полуприц. = 1, 81 ∙ 15, 2 = 27, 512 т;

3. γ авто = 19, 005/15 = 1, 267

4. γ полуприц. = 27, 512/7, 7 = 3, 573

Исходя из полученных данных будет перевозиться в автомобиле – 18, 5 т, в полуприцепе – 7, 2 т. Рассчитываем новый коэффициент грузоподъемности автомобиля.

γ авто = 18, 5/15 = 1, 23

γ полуприц. = 7, 2/7, 7 = 0, 94

γ ср. = = 1, 085

Σ Qф = 25, 7 т;

Σ Q = 8 ∙ 1, 085 ∙ 25, 7 = 192, 12 т.

Сменная производительность 1 автомобиля в т/км (транспортная работа или грузооборот) определяется по формуле

Wом = Qсм L = QА γ Z L, т-км (4.17)

где Lе - длина груженого пробега за 1 ездку. Для данного типа маятникового маршрута Lе = LАБ.

Wом= 22, 7 ∙ 1, 085 ∙ 8 ∙ 21 = 3620, 54 т∙ км

Определим погребное количество автомобилей рабочего парка (Ар) и списочного или инвентарного парка (Ас).

Количество автомобилей рабочего парка (Ар), т.е. расчетное количество автомобилей, которые должны постоянно находится на линии, чтобы выполнить план перевозок - определяется по формуле:

(4.18)

где Qгод - годовой план перевозок в т (получен в результате выбора оптимальных маршрутов).

Qэкспл - годовая эксплуатационная производительность 1 расчетного среднестатистического автомобиля (с учетом коэффициента сменности) для сложившихся условий перевозок (см. исходные данные)

Кн - коэффициент использования автомобилей по времени

Ки= 0, 90 -0, 95

Определим такой важный показатель как годовая эксплуатационная производительность 1 автомобиля. Она определяется по формуле:

(4.19)

где Тгод - годовой номинальный фонд работы 1 водителя при 41-часовой рабочей неделе. Среднестатистический Tгод = 1722 ч.

θ - коэффициент продолжительности работы 1 среднестатистического автомобиля парка или коэффициент сменности, учитывающий наличие в составе автопарка доли 2-х и 3-х сменных автомобилей

(4.20)

где tаср - среднее время работы 1 среднестатистического автомобиля с учетом доли автомобилей, работающих более, чем в одну смену. В расчетах принимаем tасрм', вычисленное выше.

tв - время работы одного водителя в смену при 41-часовой рабочей неделе

tв=

Следует иметь в виду, что коэффициент θ, так же как и коэффициент γ

- подсчитывается с точностью до 0, 001.

Vт - среднетехническая скорость

γ - коэффициент использования грузоподъемности

QА - номинальная (паспортная) грузоподъемность расчетного автомобиля, т. Следует иметь в виду, что в случае эксплуатации седельного тягача с полуприцепом, грузоподъемность этого автопоезда определяется грузоподъемностью полуприцепа. QА задано в исходных данных.

1ге - среднее расстояние движения с грузом за 1 ездку, км

tпр - время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за 1 ездку, в час

(см. формулу 4.3 и 4.8)

β - коэффициент использования пробега за 1ездку

(4.21)

где 1ге - см. выше (1ге=21 км)

1общ - общее расстояние, проходимое автомобилем за 1 ездку. В данном случае 1общ= 2 1АБ тогда β = 0, 5.

После этого по формуле (4.5.1) определяется погребное количество автомобилей рабочего парка Ар, которое округляется в большую сторону.

Расчеты:

1. = 9, 37/7 = 1, 338 ч;

2. = = 82842, 7 т;

3. = 7 ед.

С учетом того, что часть автомобилей находится в ремонтах и других простоях инвентарный (списочный) состав парка должен быть выше. Его величина определяется по формуле

(4.22)

где α b - коэффициент выпуска автомобилей на линию. Принимаем:

α b = 0, 80 -0, 85

= = 9 ед.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Районное кольцо | Регламент
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал