![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет кольцевого маршрута с обратным не груженым пробегом
Таблица 4.1- Исходные данные кольцевого маршрута.
Рисунок 4.1 - Схема маятникового маршрута А1 – Б2. Условные обозначения: А - пункт погрузки ( В - пункт разгрузки ( Г - гараж (
─ ∙ ─ ∙ ∙ ─ ∙ ∙ ─ нулевой пробег (l0′ - расстояние от гаража до пункта первой погрузки в начале смены, а l0″ - расстояние от пункта разгрузки до гаража в конце смены). По исходным данным определить время одной ездки tе Разобьём время движения и простоя под погрузкой-разгрузкой по элементам транспортного процесса (в соответствии со схемой маршрута): tе= 16 + 25, 2 + 8 + 24, 7 = 71, 9 мин = 1, 198 ч В общем виде время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездки определяется по формуле: tпр= 12 + 16 + 10 + 10 = 48 мин Время ожидания определяется по формуле: tож= 0, 25 * (12+20) = 8 мин Суммарное время пребывания автомобиля на каждом из пунктов погрузки или разгрузки определяется: tпА = 2 + 12 + 2 = 16 мин tрБ = (2 + 4 + 2) ∙ 4 = 32 мин
После этого производится вычисление суммарного времени простоя в каждом из пунктов и за 1 ездку: tпр= 16 + 32 = 48 мин Теперь определим время движения па обеих маршрутных звеньях (плечах) ездки:
Время движения на груженном и порожнем звене ездки определяется:
где Vт' - увеличенная скорость движения порожнего автомобиля VТ′ = VТ+ (1-2), км/час (4.12) при этом 1км/час добавляется к технической скорости автомобилей грузоподъёмностью QА ≥ 7т, и 2 км/час - для автомобилей с QА < 7т. Полученное время tдвr, и tдах в час переводится в мин для построения графика с округлением по соответствующему правилу. Определим расчетное количество ездок, которое среднестатистический автомобиль может выполнить за время пребывания в наряде Тн, (которое задано в исходных данных).
Вычисленное по формуле расчетное дробное число оборотов Zе должно быть округлено до целого числа оборотов (рейсов) в смену Zе' по следующему правилу: - при Zе = n + (0.1-÷ 0.25), где n целое число оборотов Zе′ = Zе , т. е. округление происходит в меньшую сторону за счет интенсификации транспортного процесса и увеличения рабочего парка в большую сторону. Соответственно время на маршруте Тм определяется по формуле: Тм =Т н – t нп; (4.14) где Тн - время в наряде 1 среднестатистического автомобиля парка с учетом сменности работы; Тн= 9, 59 часа; tнп - суммарное время нулевых пробегов в начале (tнп') и в конце смены (tнп″)=0, 22 часа Тм = 9, 59 – 0, 22 = 9, 37 часа.
Таблица 4.2 - Элементы ездки маятникового маршрута.
Определим сменную производительность 1 расчетного автомобиля в т и т-км по формулам: Q = Qф Zе' = Q γ Zе', т (4.15) где Qф - фактическая загрузка 1 автомобиля за 1 ездку с учетом коэффициента использования грузоподъемности γ. γ - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля. Коэффициент использования грузоподъемности имеет следующие пределы: 0.75 ≤ γ ≤ 1.25, т.е. допустимая недогрузка (или перегрузка) кузова автомобиля может колебаться в пределах ± 25 %. Qф определяется следующим образом: - для навалочно-насыпных и мелкоштучных грузов, заполняющих весь объем кузова Qф = vк γ о. (3.4.17) где vк - объем кузова в м3, указанный в справочниках по характеристикам автомобилей [2]. Для бортовых автомобилей и кузовов полуприцепов общего назначения обычно величина объема кузова не указывается, а указываются внутренние (полезные) размеры кузова, т. е. Vk = Lk Bk Hk Vkавто = 10, 5 м3; Vkприцеп = 15, 2 м3. γ o - объемная масса перевозимого груза в т/м3. Расчеты: 1. Qф авто = 1, 81 ∙ 10, 5 = 19, 005 т; 2. Qф полуприц. = 1, 81 ∙ 15, 2 = 27, 512 т; 3. γ авто = 19, 005/15 = 1, 267 4. γ полуприц. = 27, 512/7, 7 = 3, 573 Исходя из полученных данных будет перевозиться в автомобиле – 18, 5 т, в полуприцепе – 7, 2 т. Рассчитываем новый коэффициент грузоподъемности автомобиля. γ авто = 18, 5/15 = 1, 23 γ полуприц. = 7, 2/7, 7 = 0, 94 γ ср. = Σ Qф = 25, 7 т; Σ Q = 8 ∙ 1, 085 ∙ 25, 7 = 192, 12 т. Сменная производительность 1 автомобиля в т/км (транспортная работа или грузооборот) определяется по формуле Wом = Qсм L = QА γ Z L, т-км (4.17) где Lе - длина груженого пробега за 1 ездку. Для данного типа маятникового маршрута Lе = LАБ. Wом= 22, 7 ∙ 1, 085 ∙ 8 ∙ 21 = 3620, 54 т∙ км Определим погребное количество автомобилей рабочего парка (Ар) и списочного или инвентарного парка (Ас). Количество автомобилей рабочего парка (Ар), т.е. расчетное количество автомобилей, которые должны постоянно находится на линии, чтобы выполнить план перевозок - определяется по формуле:
где Qгод - годовой план перевозок в т (получен в результате выбора оптимальных маршрутов). Qэкспл - годовая эксплуатационная производительность 1 расчетного среднестатистического автомобиля (с учетом коэффициента сменности) для сложившихся условий перевозок (см. исходные данные) Кн - коэффициент использования автомобилей по времени Ки= 0, 90 -0, 95 Определим такой важный показатель как годовая эксплуатационная производительность 1 автомобиля. Она определяется по формуле:
где Тгод - годовой номинальный фонд работы 1 водителя при 41-часовой рабочей неделе. Среднестатистический Tгод = 1722 ч. θ - коэффициент продолжительности работы 1 среднестатистического автомобиля парка или коэффициент сменности, учитывающий наличие в составе автопарка доли 2-х и 3-х сменных автомобилей
где tаср - среднее время работы 1 среднестатистического автомобиля с учетом доли автомобилей, работающих более, чем в одну смену. В расчетах принимаем tаср =Тм', вычисленное выше. tв - время работы одного водителя в смену при 41-часовой рабочей неделе tв= Следует иметь в виду, что коэффициент θ, так же как и коэффициент γ - подсчитывается с точностью до 0, 001. Vт - среднетехническая скорость γ - коэффициент использования грузоподъемности QА - номинальная (паспортная) грузоподъемность расчетного автомобиля, т. Следует иметь в виду, что в случае эксплуатации седельного тягача с полуприцепом, грузоподъемность этого автопоезда определяется грузоподъемностью полуприцепа. QА задано в исходных данных. 1ге - среднее расстояние движения с грузом за 1 ездку, км tпр - время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за 1 ездку, в час (см. формулу 4.3 и 4.8) β - коэффициент использования пробега за 1ездку
где 1ге - см. выше (1ге=21 км) 1общ - общее расстояние, проходимое автомобилем за 1 ездку. В данном случае 1общ= 2 1АБ тогда β = 0, 5. После этого по формуле (4.5.1) определяется погребное количество автомобилей рабочего парка Ар, которое округляется в большую сторону. Расчеты: 1. 2. 3. С учетом того, что часть автомобилей находится в ремонтах и других простоях инвентарный (списочный) состав парка должен быть выше. Его величина определяется по формуле
где α b - коэффициент выпуска автомобилей на линию. Принимаем: α b = 0, 80 -0, 85
|