![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Легочное сердцеСтр 1 из 6Следующая ⇒
Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Тюменская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (ГОУ ВПО ТюмГМА Росздрава) Кафедра внутренних болезней, поликлинической терапии и семейной медицины ЛЕГОЧНОЕ СЕРДЦЕ (методические рекомендации для преподавателей)
Тюмень, 2008 Методические рекомендации «Легочное сердце» для преподавателей подготовлены к.м.н., доцентом кафедры внутренних болезней, поликлинической терапии и семейной медицины Платицыной Н.Г. под редакцией д.м.н., профессора Т.В. Болотновой
Методические рекомендации «Легочное сердце» для преподавателей утверждены на заседании кафедры внутренних болезней, поликлинической терапии и семейной медицины протокол № 1 от «28» августа 2008 г.
Методические рекомендации «Легочное сердце» для преподавателей утверждены на заседании цикловой методической комиссии по специальности «общая врачебная практика» (семейная медицина) № 1 от «01» сентября 2008 г.
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ: ЛЕГОЧНОЕ СЕРдЦЕ
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА - практическое занятие.
ЗНАЧЕНИЕ ТЕМЫ: За последние годы легочное сердце встречается чаще, что связано, прежде всего, с ростом заболеваемости населения обструктивными заболеваниями легких. Значение диагностики и ранняя комплексная терапия данной патологии способствует улучшению прогноза и увеличению продолжительности жизни. Также необходимо изучение заболеваний, ведущих к развитию легочного сердца, с целью профилактики последнего.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: – изучить этиопатогенез, клинические особенности, методы диагностики и принципы фармакотерапии легочного сердца.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: учебная комната, пульмонологическое отделение ЗАО «МСЧ «Нефтяник».
ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: таблицы, слайды, данные рентгенологических и функциональных методов обследования.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. Этиология, основные звенья патогенеза легочного сердца. 2. Классификация легочного сердца. 3. Особенности клинической картины легочного сердца, основные симптомы и синдромы. 4. Диагностические критерии и основы дифференциальной диагностики легочного сердца. 5. Принципы лечения легочного сердца.
Вопросы базовых дисциплин, необходимые для усвоения данной темы: 1. Анатомические особенности строения органов дыхательной системы 2. Патофизиологические механизмы развития легочной гипертензии, обструкции, воспаления. 3. Фармакотерапия легочного сердца.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: 1. Собрать полный анамнез, выяснить факторы риска и возможные причины развития заболевания. 2. Оценить объективный статус больного (общий осмотр, объективное исследование органов и систем). 3. Интерпретировать результаты лабораторного обследования, инструментальных методов (рентгенологических, ультразвуковых - ЭХОКГ, оценка ЭКГ-исследования). ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ:
СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ: В соответствие с определением Комитета экспертов ВОЗ (1961) по легочным сердцем понимается «… изменения правого желудочка – только его гипертрофию или сочетание гипертрофии с дилатацией или недостаточностью, возникающие вследствие функциональных или структурных изменений в легких и не связанных с первичной недостаточностью левых отелов сердца или врожденными пороками сердца». Легочное сердце – это патология правого желудочка, возникающая вторично по отношению к заболеванию легких вследствие легочной гипертензии. О легочной гипертензии можно говорить тогда, когда давление в легочной артерии превышает установленные нормальные величины: 26-30 мм рт ст – для систолического, 8-9 мм рт ст – для диастолического и 13-20 мм рт ст – для среднего давления в легочной артерии.
|