Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Са молочных и постоянных зубов у детей






Цель занятия:

1. Ознакомить студентов с классификациями кариеса.

2. Изучить особенности клинического проявления кариозной болезни временных и постоянных зубов у детей.

3. Обучить методикам диагностики и дифференциальной диагностики кариеса у детей.

 

Вопросы для контроля исходного уровня знаний:

1. Что такое кариес зубов?

2. Этологические факторы развития кариеса зубов.

3. Патогенез кариеса зубов.

4. Роль зубных отложений в развитии кариеса.

5. Роль резистентности организма в развитии кариеса временных и постоянных зубов.

6. Что такое интенсивность и прирост интенсивности?

 

Вопросы для изучения темы:

1. Этиологические факторы развития кариеса зубов.

2. Общие кариесогенные факторы развития кариеса.

3. Местные кариесогенные факторы развития кариеса.

4. Классификация кариеса.

5. Патологическая анатомия кариеса в стадии пятна.

6. Патологическая анатомия кариеса поверхностного кариеса.

7. Патологическая анатомия кариеса среднего кариеса.

8. Патологическая анатомия глубокого кариеса.

9. Особенности клинического течения кариеса у детей.

10. Клиника начального кариеса.

11. Клиника поверхностного кариеса.

12. Клиника среднего кариеса.

13. Клиника глубокого кариеса.

14. Острое, острейшее, хроническое течение кариозного процесса.

 

Тестовый контроль исходного уровня знаний:

Укажите один или несколько правильных ответов.

1. Интенсивность кариозного процесса в постоянном прикусе обозначается индексом

1. КПУп

2. кпп

3. КПУ+кп

4. КПУ

 

2. Прирост интенсивности может быть

1. отрицательным

2. положительным

3. нулевым

4. только положительное число

 

3. Локализация кариозной полости на жевательной поверхности моляров и премоляров соответствует по классификации Блека

1. 1 класс

2. 2 класс

3. 3 класс

4. 4 класс

5. 5 класс

 

4. ЭОм в норме соответствует показателю

1. 1-2 мкА

2. 2-4 мкА

3. 4-6 мкА

4. 6-8 мкА

 

5. В развитии кариозного процесса выделяют факторы

1. общие

2. второстепенные

3. основные

4. местные

 

6. Локализация кариозной полости на контактных поверхностях резцов и клыков с нарушением режущего края соответствует по классификации Блека

1. 1 класс

2. 2 класс

3. 3 класс

4. 4 класс

5. 5 класс

 

 

7. Для дифференциальной диагностики кариозных и некариозных поражений твердых тканей зубов применяются методы

1. зондирование

2. метод витального окрашивания

3. люминесцентный метод

4. рентгенологический метод

 

8. Кариес зубов относится к патологии твердых тканей зубов, возникающий

1. после прорезывания зуба

2. во внутриутробном развитии

3. только на постоянных зубах

4. преимущественно на молочных зубах

 

9. К «иммунным» зонам зуба относятся

1. бугры

2. фиссуры

3. контактные поверхности

4. режущий край

 

10. К местным факторам развития кариозного процесса относятся

1. плохая гигиена

2. качество и количество слюны

3. характер питания

4. резистентность эмали

 

 

Кариес зубов – это патологический процесс, проявляющийся после прорезывания зубов, при котором происходят деминерализация и размягчение твердых тканей зуба с последующим образованием дефекта в виде полости.

В соответствии с изменениями в тканях зуба и клиническими проявлениями создано несколько классификаций, в основу которых положены различные признаки.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал