Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схема ориентировочной основы действия при обезболивании твердых тканей зубов у детей.
Виды обезболивания
| Средства обезболивания
| Критерии самоконтроля
| Психологическая подготовка
| 1. беседа
2. убеждение
3. мотивация
4. договор
| При лечении временных зубов беседа является лучшим методом обезболивания, так как чувствительность зуба менее выражена, часто дети испытывают страх перед инъекцией еще более сильный, чем перед препаровкой зуба, к тому же снижается риск развития аллергической реакции.
| Премедикация
- разовая
Перорально медикаменты дают за 60-90 минут до лечения.
Внутримышечное введение препаратов за 30-60минут до лечения.
- курсовая
Вечером и утром за 40 минут до лечения
| Транквилизаторы
- Диазепам (седуксен,, валиум, сибазон, реланиум) 0, 005г (детям до 10 лет по ½ таб., старше 10 лет по 1 таб.);
- Оксазепан (тазепам) 0, 01г (детям до 10 лет по ½ таб., старше 10 лет по 2/3 таб);
- Хлордиазепоксид (элениум) 0, 005г (детям до 6 лет 3, 5мг, до 10 лет 4, 5 мг, старше – 5мг);
- Феназепам 0, 5 мг (детям до 6 лет по 0, 03мг, до 10 лет по 0, 04мг, старше 0, 06мг);
При применении отмечается успокаивающий, противосудорожный, седативный эффект и даже миорелаксация.
- Триоксазин – ½ табл. Не вызывает сонливости и заторможенности.
Седативные
- корень валерианы
- трава пустырника
Антигистаминные средства
- диазолин
- супрастин
- клемастин
| Фармакологическая коррекция показана детям с неблагоприятными прогнозами поведения на врачебном приеме (труднопреодолимое чувство страха, негативное отношение ребенка к лечению зубов), социально запущенным детям.
| Общее обезболивание
- Ингаляционный наркоз:
1. Масочный
2. Назофарингеальный
3. Эндотрахеальный
- Неингаляционный
- Внутривенный
- Комбинированный
| - закись азота
- фторотан
- трилен
Смеси:
- фторотан+закись азота+кислород
- закись азота+кислород
Внутримышечно кетамин (калипсол) в дозе 6-10мг/кг.
Внутривенно фентанил+дропертдол
| Показания к наркозу:
1. заболевания ЦНС, при которых отсутствует реальная оценка окружающей действительности.
2. непереносимость местных анестетиков.
3. множественный кариес
4. неконтактность ребенка
5. судорожный синдром.
| Местное обезболивание
-Аппликационное
| - 10% р-р анестезина
- эмульсии лидокаина 5%
- 10% лидокаин-аэрозоль
- фаликаин-аэрозоль
- ксилинор-спрей
- 5% мази – лидокаиновая, пиромекаоновая, анестезиновая
| Обезболивание поверхностное и кратковременное. Применяют для обезболивания места вкола при инъекционной анестезии. На подсушенную слизистую оболочку наносят отжатый ватный тампон с анестезином на 1-2 минуты. При использовании аэрозолей пациент должен задержать дыхание, после введения – выдох.
| -Инъекционное инфильтрационное
| - 2% новокаин
- 1-2% тримекаин
- 1-2% лидокаин
- 3-4% септонест
- 3-4% скандонест
- 3% убистезин без вазоконстриктора
- 3% мепивикаин без вазоконстриктора
| Используют для обезболивания твердых тканей зубов верхней челюсти. При использовании ультракаина для инфильтрационной анестезии на зубах нижней челюсти эффект наблюдается в 85% случаев. Вкол иглы делается в области переходной складки в проекции корня обезболиваемого зуба. Скос иглы направлен к кости.
| - Проводниковое
| Те же препараты
| Для обезболивания зубов нижней челюсти чаще применяют мандибулярную анестезию. Нижнечелюстное отверстие располагается у детей в возрасте 3, 5-4 года – на 1 мм ниже жевательной поверхности зубов, 6-9 лет – выше на 5-6 мм, к 12 годам – выше на 3 мм.
| Физические методы:
- Электрофорез
- Фонофорез
- Электрообезболивание
| - 3% новокаин
- лидокаин
- аппарат для гальванизации, ИНААН-3, ЭЛО3-1.
| Метод трудоемкий и не всегда удается достичь полной анестезии.
|
Врачебные приемы уменьшения боли. У ребенка, ожидающего встречи с врачом, существенное значение в формировании болевого ощущения принадлежит ассоциированным с болью условным рефлексом. Их участие заметно активизируется в связи с повышенной возбудимостью органов чувств у ребенка. У ребенка в этот период заметно обостряется реакция на все, что он видит, слышит и ощущает вокруг себя. В данной связи задачей медицинского персонала является снижение активности условно-рефлекторного компонента в развитии системной болевой реакции ребенка. Для ее решения используется комплекс врачебных приемов, регламентируемых правилами деонтологии.
Внешний вид и поведение врача, спокойные и уверенные действия, чувство такта и культура поведения помогают расположить к себе пришедшего на лечение пациента. Способность врача сострадать переживаниям ребенка, умение отвлечь его от переживаний, избавить от волнения и чувства страха перед предстоящим лечением в итоге способствуют развитию доверительных отношений маленького пациента к медицинскому персоналу.
Обстановка медицинского учреждения призвана исключить у ребенка формирование ассоциированных с болью отрицательных эмоций. Лечебно-диагностическая аппаратура и медицинский инструментарий не должны доминировать в детском лечебном кабинете. Этому способствуют умело подобранные в достаточном количестве яркие рисунки и красочные игрушки, отвлекающие внимание детей от их переживаний. Большую роль призваны оказать демонстрируемые в поликлинике и лечебном кабинете детские телевизионные передачи.
|