Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическая часть
1. О каких величинах идет речь в следующих предложениях: а) Груши дороже яблок. б) Книга тяжелее тетради. в) Таня выше Светы. 2. Какие величины могут характеризовать следующие объекты: а) карандаш; б) человек; в) озеро? 3. Имеются два куска проволоки. Каким образом можно сравнить их длины, не прибегая к измерению? Какими могут быть результаты сравнения? 4. Как можно сравнить массы двух предметов, не определяя массу каждого из них? Какими могут быть результаты сравнения? 5. На рисунке 1 изображены два прямоугольника, имеющие площади А и В. А В
Постройте прямоугольник, площадь которого равна: а) А + В; б) 3 × А; в) × В; г) В – А. 6. Разбейте на классы тремя способами следующие величины: А - высота дерева; М - площадь доски; В - 16кг; Н – 13с; С - масса доски; К-26м; Д - 25 см; L - длина веревки; Е - возраст дерева; Р - толщина доски. 7. Назовите стандартные единицы, с помощью которых можно измерить величины, указанные в таблице. Запишите их.
8. О каких величинах идет речь в следующих предложениях: а) В одной коробке 25 яблок, а в другой 30 яблок. б) 15 яблок дороже, чем 8 груш. в) В одном ящике 20 кг овощей, а в другом 12 кг овощей. 9. Какие из данных величин можно сравнить между собой: 1500м; 2, 5 км; 18 штук; 8 десятков; 3ц; 1км 500м; 299 кг; 18 пар. 10. Сравните величины: а) 56 мин и ч; б) м и дм; в) 1, 5 см и дм; г) кг и 1250 г. 11. Назовите объект, его величину, численное значение и единицу измерения величины в каждом из следующих предложений: а) В коробке 8 кг яблок. б) Глубина оврага 2 м. в) Площадь садового участка 6 соток. г) В сервизе 6 тарелок. д) Рост девочки 1 м 20 см. 12. Назовите величины и объекты, о которых говорится в задаче: а) За тетради заплатили х р., а за карандаши на t р. меньше. Сколько стоили карандаши? б) Мешок картофеля тяжелее ящика с луком на 2 кг. Какова масса мешка картофеля, если масса ящика с луком z кг? в) На первой полке стояло х книг. На второй на у книг больше, а на третьей на y книг меньше, чем на первой полке. Сколько книг стояло на трех полках? 13. Назовите величины, о которых говорится в задаче, и действия с ними, которые будут выполнены в процессе решения: а) В ящике было 24 кг апельсинов. Сначала из него взяли 5 кг, а потом в 3 раза больше, чем в первый раз. Сколько апельсинов осталось в ящике? б) Для вышивания первого узора нужно 24 м ниток, для второго в 6 раз меньше, а для третьего - на 16м больше, чем для первого. Хватит ли 7 катушек для вышивания всех узоров, если в каждой катушке по 10 м ниток? 14. Решите задачи, предварительно установив, в чем их сходство и различие: а) Со склада отправили в столовую и в магазин 8 машин с овощами. Магазин получил 24 т овощей, а столовая - в 3 раза меньше. Сколько машин с овощами отправили в магазин и сколько в столовую, если масса овощей в каждой машине была одинаковой? б) Со склада отправили в столовую и в магазин несколько машин с овощами. Масса овощей в каждой машине была одинаковой. Магазин получил 24 т овощей, а столовая - в 3 раза меньше. Сколько машин с овощами отправили со склада, если в столовую отправили 2 машины?
|