Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие положения. Противопартизанская борьба - это комплекс мероприятий военного, полувоенного, политического, экономического
Оглавление
Глава 1. Введение Глава 2. Общий замысел операций Глава 3. Установление контроля Глава 4. Патрулирование и организация засад Глава 5. Наступательные операции в глубине территории Глава 6. Обеспечение безопасности на коммуникациях
Глава 1
ВВЕДЕНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Противопартизанская борьба - это комплекс мероприятий военного, полувоенного, политического, экономического, социального и психологического характера, проводимых правительством в своей стране или при оказании помощи в дружественных государствах в целях предотвращения подрывных действий, разгрома повстанческих формирований и восстановления контроля со стороны центрального правительства. Рассматриваемые в данной главе виды операций приемлемы ко всем этапам ведения противопартизанской борьбы. Террористические акции, осуществляемые группами террористов или партизан, являются одной из составных частей подрывных действий и также рассматриваются в настоящем наставлении. В случае привлечения к участию в боевых действиях формирований из состава вооруженных сил Великобритании, они будут действовать под политическим руководством одного из следующих органов: правительства зависимой территории, национального руководства страны, которой оказывается военная помощь, или под контролем со стороны ООН. Необходимо, чтобы юридический статус вооруженных сил, принимавших участие в противопартизанских действиях, был четко определен в директиве, направленной командующему английскими войсками. В ней также должны быть изложены права и обязанности личного состава. Такого рода документы издаются после консультаций с правительством страны пребывания и представителями юридической службы сухопутных войск, а при необходимости и непосредственно с правительством Великобритании. Когда перед национальным правительством встает вопрос о необходимости обратиться за военной помощью к другому государству, то, как правило, запрос на предоставление такой помощи затягивается в надежде на то, что обстановка улучшится и потребность в ней отпадет. В этой связи может случиться так, что к моменту прибытия английских войск революционный процесс в стране достигнет стадии партизанской войны. Чем позднее прибудут войска, тем более трудные задачи им придется решать. По прибытии на место командир английского контингента неизбежно столкнется с необходимостью выполнения следующих задач;
- обеспечение безопасности своей собственной базы;
- охрана ключевых объектов;
- установление контроля над местным населением, для чего могут использоваться такие меры, как введение комендантского часа, организация контрольно-пропускных пунктов, несение патрульной службы и т.д.;
- обеспечение безопасности всех видов передвижения;
- ведение наступательных действий против партизан в районах, примыкающих к базе английских войск;
- ведение боевых действий против партизан, находящихся в отдаленных районах;
- поддержание в боевой готовности резерва для борьбы с мелкими партизанскими группами, действующими в пределах зоны ответственности, а также для ведения действий против крупных формирований противника, направляемых как из глубины данной страны, так и с территории сопредельного государства;
- оказание содействия национальной экономике и коммерческой деятельности внутри страны.
Необходимо определить приоритет выполнения указанных задач. При этом очень важно не допустить поражения английских войск сразу после их прибытия, так как это будет иметь очень серьезное воздействие на моральный дух гражданского населения. Несмотря на желание одновременно решить все задачи при минимальных затратах ресурсов, следует постоянно учитывать противодействие противника и возможность понести от него потери. Одной из важных проблем, стоящих перед командиром, является распределение имеющихся в его распоряжении ресурсов на выполнение различных задач. Он должен определить первоочередные задачи и соответственно распределить имеющиеся силы и средства, учитывая при этом возможность изменения боевой обстановки и очередность решаемых задач. Весь личный состав должен понимать политическую обстановку, так как нередко задачи чисто военного характера приходится подчинять политическим требованиям. Опыт революционных войн позволил сделать вывод о том, что ни одна самостоятельная политическая, социальная, психологическая, экономическая или военная программа не сможет обеспечить успеха в борьбе с мятежниками. Только благодаря проведению комплекса мероприятий по всем перечисленным выше аспектам в сочетании с активными действиями правительственных органов, полиции и вооруженных сил можно воспрепятствовать развитию партизанского движения и восстановить порядок.
|