Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Защита колонн
В зависимости от степени угрозы со стороны партизан районы и дороги подразделяются на " чернее" и " белые". К " черные" относятся дороги, проходящие через районы, в которых действия партизан носят активный характер. Движение воинских колонн по дорогам в таких районах должно строго контролироваться и осуществляться с соблюдением мер безопасности. К " белым" относятся дороги, проходящие через районы, в которых интенсивность действия партизан относительно низкая. Тем не менее передвижение по ним также требует принятия соответствующих мер безопасности. Большие колонны автомашин, даже при наличии в их составе боевых подразделений охранения с танками и бронетранспортерами являются уязвимыми и представляют собой выгодную цель для партизанских засад. Кроме того, войска несут тяжелые потери от мин, установленных на дорогах. Единственным эффективным средством противодействия партизанам, нападающим из засад, является убеждение их в том, что в ответ на действие из засады неизбежно последует решительный и сокрушающий контрудар. Это достигается путем выполнения следующих мероприятий:
- введение в состав транспортных колонн боевых подразделении, усиленных саперами;
- построение колонн из нескольких групп машин, включающих танки и бронетранспортеры;
- обеспечение колонн авиационным прикрытием;
- совершение марша поэтапно от одной опорной базы к другой;
- быстрый ввод в бой мобильного резерва, оснащенного наиболее эффективным вооружением, при нападении партизан из засады;
- применение резерва, размещенного на вертолетах сопровождения;
- ограничение передвижений по дорогам в темное время суток.
Меры безопасности общего порядка включают сохранение в тайне графика, и маршрутов движения колонн, введение партизан в заблуждение. В контролируемых районах на участках вероятного проведения засад следует производить расчистку кустарника вдоль дорог на расстоянии до 100 м. Работы по расчистке могут производиться местным населением, а также войсками с применением химических реагентов или огнеметов. Одним из наиболее эффективных способов предотвращения организации засад является непрерывное ведение разведки и осуществление патрулирования в наиболее вероятных местах их проведения, особенно вблизи мостов и плотин. Для обеспечения охраны дорог могут применяться местные полувоенные формирования. Необходимо вести воздушную разведку всех маршрутов движения колонн. В отдельных случаях начальник колонны осуществляет управление движением с борта вертолета. На вертолетах сопровождения должны находиться передовой авианаводчик и артиллерист, которые при необходимости могут вызвать авиацию или огонь артиллерии для нанесения ударов по партизанам. Личный состав мобильного резерва должен находиться в определенном пункте в готовности к переброске и действиям в районе засады. В зависимости от степени вероятности проведения засады резерв может быть размещен на вертолетах сопровождения колонны. Следует также предусмотреть и другие способы переброски мобильного резерва к месту засады. При совершении марша необходимо организовать четкое взаимодействие и поддерживать устойчивую связь внутри колонны, между колонной, мобильным резервом, авиационными и артиллерийскими подразделениями. Для сигнализации могут использоваться световые огни и дымовые шашки. Для защиты личного состава на транспортных средствах необходимо установить бронированные плиты или мешки с песком. Перевозимый личный состав должен быть вооружен. В составе колонны должны находиться ремонтно-эвакуационные машины с буксирные тросами, цепями и шанцевым инструментом. Боевой и численный состав походного охранения зависит от размеров колонны, а также от имеющихся сил и средств. Лучшим вариантом является смешанный состав походного охранения, включающий пехоту, танки, БТР, САУ и вертолеты сопровождения. Разведывательные взводы и роты по своему составу являются наиболее подходящими подразделениями для действий в качестве эскорта (походного охранения). Например, для сопровождения колонны, включающей до шести машин, может выделяться походное охранение в составе разведывательного взвода, Для.сопровождения крупных колонн в походное охранение могут быть выделены одна разведывательная и две мотопехотные роты. В состав передовых дозоров необходимо включать танки. Для восстановления мостов и отдельных участков дорог, не требующих выполнения большого объема работ, а также для их разминирования в составе колонны должны находиться саперные команды. Общее построение колонны (конвоя) включает следующие элементы:
- Передовой дозор в составе взвода, усиленного танками и саперами.
- Группу непосредственного охранения в составе взвода или роты с артиллерией (САУ).
- Группу транспортных машин, включающую танки и бронетранспортеры.
- Ударную группу в составе взвода-роты с артиллерией, предназначенную для оказания поддержки группе непосредственного охранения.
- Вертолеты сопровождения.
Танк или БТР должен быть введен в каждую группу, состоящую из пяти-десяти автомашин. Дистанция между этими группами должна быть достаточно большой, с тем чтобы сократить до минимума количество машин, которое может попасть в зону поражения одной засады. Временной интервал между группами может составлять до пяти минут. Дистанция между машинами определяется в зависимости от скорости движения колонны и видимости на дорогах. При движении на большой скорости она может составлять до 20 метров. Возможный порядок действий при совершении марша в " черной" зоне (рис. 8):
- Создание первой опорной базы, с которой колонна начинает марш, и развертывание на ней артиллерийской позиции. Подготовка мобильного резерва, вертолетов сопровождения с авианаводчиком и артиллерийским корректировщиком.
- Создание второй опорной базы и переброска на нее сил охранения в составе пехотного подразделения, усиленного артиллерией.
- Колонна начинает движение по возможности под прикрытием вертолетов сопровождения после завершения развертывания артиллерии на обеих опорных базах.
- По прибытии колонны на вторую опорную базу артиллерийское подразделение, развернутое на первой базе, должно быть переброшено по воздуху или по дороге с соответствующим охранением на вторую базу. Мобильный резерв также перемещается на вторую опорную базу. Такой порядок действий должен повторяться через кавдые 10-15 км.

Рис. 8. Обеспечение безопасности колонны на маршруте между опорными базами
|