Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Государственное бюджетное профессиональноеСтр 1 из 9Следующая ⇒
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное Образовательное учреждение города Москвы «ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ»
«Утверждаю» Директор ____________________ Шашков А.А. «__»______________20 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ДИЗАЙН С КОМПЬЮТЕРОМ»
Возраст обучающихся – 12 – 15 лет Срок реализации программы – 1 год Количество обучающихся в группе – 10 человек Количество часов в год – 144 часа
Автор: Шабалин Виктор Павлович, Член Союза современных художников «Five» Член Профессионального союза художников Педагог дополнительного образования
МОСКВА
Протокол согласований дополнительной общеобразовательной программы «ДИЗАЙН С КОМПЬЮТЕРОМ»
СОГЛАСОВАНО Зам. директора _________________________ «___» ___________20__ г.
СОГЛАСОВАНО Зав. центром ООД _________________________ «____» __________20___ г.
РЕКОМЕНДОВАНО Педагогическим (методическим) советом Центра художественного образования Протокол № _________от «___» _________ 20___ г. Зав. Центром _________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программы дополнительного образования по дисциплине – «Дизайн[VS1]», в большинстве случаев, имеют научно-техническую направленность. С другой стороны, для данной дисциплины, также приемлема и художественная направленность. Даже более того, т.к. дизайн в нашей стране формировался не на пустом месте, а на основе такой творческой проектной деятельности, как – «Художественное конструирование[VS2]», выбор (автором) художественной направленности программы дополнительного образования – «Дизайн с компьютером», является обоснованным решением. «Современные социально-экономические преобразования требуют от молодого поколения инициативности, энергичности, творческого отношения к окружающей действительности. Эти качества формируются, прежде всего, в культурно-образовательном пространстве, ценностным ориентиром которого является обогащение творческих возможностей обучающихся, их культурное и художественное развитие. Одной из серьезных проблем в теории и практике образования и формирования духовной культуры подрастающего поколения является развитие художественного интереса, которое должно происходить не только на уроках предметной области искусства, но и в системе внешкольной работы. Сегодня при решении данной проблемы ориентиром для педагогов становится ряд документов, среди которых наиболее важным является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Основные положения Концепции направлены на организацию социально открытого пространства полноценного духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. Одной из эффективных форм работы с подростками, в реализации которой учитываются их интересы, а также тенденции развития молодежной культуры, становится внешкольная работа учреждений дополнительного образования. Центры эстетического воспитания детей, подростковые и молодежные центры, дворцы художественного творчества и т. д. являются неотъемлемой частью повседневной жизни подрастающего поколения, любимым и привычным местом отдыха, встреч с друзьями. Именно здесь подростки реализуют свои естественные потребности в свободе, независимости, общении, активной деятельности, самовыражении, то есть находят то, что не всегда могут найти в школе и семье. Доброжелательная атмосфера клубной и кружковой работы настраивает на позитивный лад и творчество, вселяет веру в свои силы, благоприятствует расширению кругозора, способствует развитию художественного вкуса и интересов молодых людей[VS3]». Внешкольная творческая деятельность (в данной программе) связанна с практической значимостью, психологическими особенностями обучающихся среднего школьного возраста[VS4] (в условиях внешкольной творческой деятельности[VS5]) и идеями, заложенными в программе – «Изобразительное искусство и художественный труд» Неменского Б.М., составленными на основе новых (2012 г.) методических пособий и материалов в соответствии с требованиями ФГОС. Содержание программы складывается из итогов статистического исследования[VS6] по запросу товаров, изделий и услуг, предъявляемым социумом к современному художнику, (на основании этого исследования) примерного прогнозирования развития рынка в области изобразительной грамоты и, как следствие, адаптация обучающегося на арт-рынке.
|