Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие принципы взаимодействия предприятий и служб занятости
Многие работодатели ошибочно полагают, что служба занятости населения существует только для оказания помощи безработным. Однако у предприятий и организаций тоже есть определенные обязанности по отношению к этому органу. Взаимодействие работодателей и служб занятости идет по нескольким направлениям. Самое главное из них — трудовое посредничество . Это содействие в трудоустройстве населения и подбор персонала для предприятий и организаций. В соответствии со ст. 25 закона «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели должны каждый месяц предоставлять службе занятости сведения об освободившихся рабочих местах. А между тем невыполнение этой обязанности — нарушение трудового законодательства, за что предусмотрена административная ответственность. Но только каждое десятое предприятие дает информацию в службу занятости о своих вакансиях. Это связано еще и с тем, что работодатели не всегда относятся с доверием к государственной службе занятости. Они предпочитают обращаться в частные кадровые агентства или ищут сотрудников своими силами — через менеджеров по работе с персоналом. В случае, если на предприятии предстоит массовое высвобождение работников, руководитель издает приказ и в нем указывает основания, причины и срок высвобождения работников, их категории и количество, а также состав и порядок работы комиссии, занимающейся на предприятии вопросами высвобождения. После этого организация решает, кого из сотрудников увольнять. При определении кандидатур она обязана учитывать требования ст.ст. 179, 261, 269 Трудового кодекса РФ . Не менее чем за три месяца организация сообщает в Центр занятости по месту своей регистрации о предстоящем массовом увольнении. Для этого заполняется установленная форма, которая представляется не позднее чем за два месяца до дня увольнения в тот же Центр занятости. При массовом высвобождении работников не менее чем за три месяца работодатель должен сообщить в территориальный орган службы занятости по месту регистрации, что предстоит массовое увольнение сотрудников (ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» ). Форма для сообщения информации о предстоящем массовом высвобождении, которую заполняет работодатель, предусмотрена вышеупомянутым постановлением Правительства РФ «Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения» от 05.02.93 г. № 99. Информация об отдельных высвобождаемых работниках представляется по форме, бланк которой обычно выдается в Центре занятости населения. Служба занятости взаимодействует со всеми работодателями. В каждом субъекте Российской Федерации есть департамент службы занятости населения. На местах ее представляют районные, межрайонные и городские центры занятости. Поскольку закон «О занятости населения в РФ» от 19.04.91 г. действует на всей территории России, его положения, касающиеся обязанностей работодателя, распространяются на все организации, предприятия и учреждения, в каком бы регионе они ни находились. Работодатель должен сообщать о предстоящем массовом высвобождении работников или о свободных вакансиях в подразделение службы занятости по месту регистрации юридического лица. Но кроме обязанностей существуют и права. Например, органы службы занятости могут полностью или частично компенсировать работодателям затраты на опережающее обучение увольняемых сотрудников другим профессиям, а также на обучение принятых на работу граждан, уволенных из других организаций (ст. 26 закона). Таким образом, работодатели содействуют проведению государственной политики занятости на основе: · соблюдения условий договоров, регламентирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством; · реализации мер, предусмотренных в договорах по защите работников в случае безработицы или приостановки производства; оказания содействия в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставлении сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи высвобождаемым работникам за счет собственных средств; · создания условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников; · трудоустройства определенного числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите; · своевременного предоставления информации о возможных массовых увольнениях работников; · возмещения затрат, связанных с трудоустройством работников, получивших профзаболевание или инвалидность на данном производстве, а также в случае отказа от приема на работу ранее заявленных выпускников учебных заведений. Работодатели содействуют реализации мер, направленных на обеспечение занятости граждан, которые можно разделить на четыре основные группы: · организация общественных работ; · квотирование рабочих мест; · привлечение иностранной рабочей силы; · переселение в сельскую местность.
|