Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие принципы взаимодействия предприятий и служб занятости
Многие работодатели ошибочно полагают, что служба занятости населения существует только для оказания помощи безработным. Однако у предприятий и организаций тоже есть определенные обязанности по отношению к этому органу. Взаимодействие работодателей и служб занятости идет по нескольким направлениям. Самое главное из них — трудовое посредничество В соответствии со ст. 25 закона «О занятости населения в Российской Федерации» Но только каждое десятое предприятие дает информацию в службу занятости о своих вакансиях. Это связано еще и с тем, что работодатели не всегда относятся с доверием к государственной службе занятости. Они предпочитают обращаться в частные кадровые агентства или ищут сотрудников своими силами — через менеджеров по работе с персоналом. В случае, если на предприятии предстоит массовое высвобождение работников, руководитель издает приказ и в нем указывает основания, причины и срок высвобождения работников, их категории и количество, а также состав и порядок работы комиссии, занимающейся на предприятии вопросами высвобождения. После этого организация решает, кого из сотрудников увольнять. При определении кандидатур она обязана учитывать требования ст.ст. 179, 261, 269 Трудового кодекса РФ Не менее чем за три месяца организация сообщает в Центр занятости по месту своей регистрации о предстоящем массовом увольнении. Для этого заполняется установленная форма, которая представляется не позднее чем за два месяца до дня увольнения в тот же Центр занятости. При массовом высвобождении работников не менее чем за три месяца работодатель должен сообщить в территориальный орган службы занятости по месту регистрации, что предстоит массовое увольнение сотрудников (ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» Форма для сообщения информации о предстоящем массовом высвобождении, которую заполняет работодатель, предусмотрена вышеупомянутым постановлением Правительства РФ «Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения» Информация об отдельных высвобождаемых работниках представляется по форме, бланк которой обычно выдается в Центре занятости населения. Служба занятости взаимодействует со всеми работодателями. В каждом субъекте Российской Федерации есть департамент службы занятости населения. На местах ее представляют районные, межрайонные и городские центры занятости. Поскольку закон «О занятости населения в РФ» от 19.04.91 г. действует на всей территории России, его положения, касающиеся обязанностей работодателя, распространяются на все организации, предприятия и учреждения, в каком бы регионе они ни находились. Работодатель должен сообщать о предстоящем массовом высвобождении работников или о свободных вакансиях в подразделение службы занятости по месту регистрации юридического лица. Но кроме обязанностей существуют и права. Например, органы службы занятости могут полностью или частично компенсировать работодателям затраты на опережающее обучение увольняемых сотрудников другим профессиям, а также на обучение принятых на работу граждан, уволенных из других организаций (ст. 26 закона). Таким образом, работодатели содействуют проведению государственной политики занятости на основе: · соблюдения условий договоров, регламентирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством; · реализации мер, предусмотренных в договорах по защите работников в случае безработицы или приостановки производства; оказания содействия в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставлении сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи высвобождаемым работникам за счет собственных средств; · создания условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников; · трудоустройства определенного числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите; · своевременного предоставления информации о возможных массовых увольнениях работников; · возмещения затрат, связанных с трудоустройством работников, получивших профзаболевание или инвалидность на данном производстве, а также в случае отказа от приема на работу ранее заявленных выпускников учебных заведений. Работодатели содействуют реализации мер, направленных на обеспечение занятости граждан, которые можно разделить на четыре основные группы: · организация общественных работ; · квотирование рабочих мест; · привлечение иностранной рабочей силы; · переселение в сельскую местность.
|