![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В XX веке считали, что знание бывает двух видов
В XX веке считали, что знание бывает двух видов. Мы либо знаем предмет сами, либо знаем, где можно найти о нем сведения. Главная задача представленного «интро» - полезно подавая, избежать то самое противоречие, которое являл бы некий больной, питающий доверие к врачу, но редко выполняющий его советы. Сегодня специалист в области техники и технологии должен обладать не только знаниями и навыками, но и особыми компетенциями, сфокусированными на возможности их применения при создании новой конкурентоспособной продукции. Междисциплинарный принцип обучения позволяет овладеть базовыми инженерными знаниями в области техники и технологии производства, экономическим и управленческим инструментарием реализации инновационных проектов: технологическим аудитом, маркетингом нового продукта, оценкой бизнеса, оценкой и защитой интеллектуальной собственности, консалтингом, трансфером (передачей) технологий, инжинирингом и др. Ученые вуза, педагоги и опытные преподаватели-практики учат тех, кто пришел учиться управлять нововведениями, прежде всего оценивать «реальность» идеи. Все они осваивают инвариантный алгоритм инженерной, экономической и управленческой работы с коммерчески привлекательной идеейс целью минимизировать затраты и максимизировать доходы компании. Будущие специалисты по управлению инновациями исследуют перспективы технологического развития общества, учатся разрабатывать прогнозы развития отраслевой техники и технологии на обозримый период, участвуют в комплексном проектировании, когда инновационный проект разрабатывает не один человек, а междисциплинарная группа единомышленников, вырабатывающих одновременно и навыки командной работы. Выявляются лидеры, организаторы. С принятием Федерального закона №217-ФЗ (см. прилож. 1) появился новый легитимный правовой и экономический механизм, стимулирующий государственные вузы и научные организации продвигать созданные научные результаты и знания на рынок, участвовать в прибыли и управлении создаваемых с их участием хозяйственных обществ. Ценность данного механизма состоит как в появлении нового источника доходов для научно-технологического саморазвития, так и в возможности углубления сотрудничества и стратегического партнерства с промышленностью, другими секторами экономики в области подготовки кадров и прикладных исследований на всех этапах жизненного цикла инноваций. Мы создаем модель непрерывного обучения, когда знания, навыки и компетенции формируются постоянно и везде. Информационные ресурсы – это активы, ценность которых определяется практическим использованием систематизированных знаний, связанных с этими активами.
Вопросы и задания для самоконтроля Вопросы «формулы развития» 1. Зачем нужно разрабатывать инновационные стратегии предприятию, региону, государству? 2. Почему предприятие должно формировать портфель инновационных стратегий, а не избирать одну стратегию? 3. Кем и когда было впервые научно сформулировано понятие инновации, выделены пять типов нововведений? 4. Как связаны понятия «научно-технический прогресс» и «инновационная деятельность»? 5. Соотнесите понятия «идея» и «бизнес-идея». 6. Почему выявление потребностей и обоснование способов их удовлетворения посредством поиска новой идеи и создания структуры для ее реализации является основной предпринимательской функцией? 7. Влияют ли формы собственности на осуществление предпринимательской деятельности? Ответ обоснуйте. 8. Соотнести понятия «управление инновациями» и «инновационный менеджмент». 9. Сформулируйте отличие понятий «инновация», «изобретение», «патент», «ноу-хау». 10. На «входе» и «выходе» фирмы новшества или инновации? 11. Опишите примеры технологических процессных инноваций и технологических продуктовых инноваций. 12. Представьте примеры маркетинговых инноваций. 13. Дайте примеры организационных инноваций. 14. Каковы признаки фиктивной инновации? 15. Сравните организационные и технологические нововведения, покажите их взаимосвязь. 16. Какие Вам известны научно-технологические приоритеты, критические технологии? 17. Чем отличается инвестиционная деятельность от инновационной? 18. Какие элементы включает процедура экспертизы инновационного проекта? 19. Охарактеризуйте структуру концептуального бизнес-плана инновационного предприятия, цели разработки бизнес-плана и дерева целей. 20. Каковы, по Вашему мнению, наиболее распространенные причины неудач инновационных проектов? 21. Назовите основные слагаемые инновационного риска. В чем состоят источники возникновения инвестиционных рисков? 22. Дайте характеристику инструментальных средств, используемых на различных этапах жизненного цикла инновационного проекта: Power Point; BPWin; Project Expert; Microsoft Project. 23. Докажите, что инновация – главное орудие эффективной конкуренции (на выбор). 24. Проанализируйте принципиальные позитивные изменения в экономике России. 25. В чем состоит основной аспект инновационной деятельности и пути его реализации? 26. Охарактеризуйте существующие проблемы инновационной деятельности в высокотехнологичных отраслях. 27. Каков механизм коммерциализации научно-технического эффекта новшества? 28. В чем состоит различие между научным и индустриальным парками, технопарком и технико-внедренческой зоной? 29. О чем говорит показатель капитализации промышленной компании, акции которой котируются на бирже (капитализация – это рыночная стоимость компании, определяемая как произведение цены одной акции на количество зарегистрированных акций)? 30. Что такое человеческий капитал и какова его роль в современной экономике? 31. Какими экономическими средствами государство может «подсказать» частным предприятиям виды новой продукции и новые технологии для освоения на следующий год?, на 3-5 лет вперед? 32. Каковы основные особенности интеллектуальной собственности по сравнению с основными фондами? 33. Чем вызвана необходимость оценки нематериальных активов? 34. Какова новая роль товарного знака? 35. Что такое экстраполяция в технологическом прогнозировании? 36. В чем состоят особенности маркетинга инноваций в сравнении с маркетингом обычной продукции? 37. Назовите основные сегменты отраслевого рынка продукции (биотехнологической и др.) 38. Чем отличаются понятия «новация», «новшество», «инновация», «нововведение»? 39. Дайте характеристику понятий объекта, предмета, цели и критериев эффективности управления нововведениями. 40. Каковы должностные обязанности менеджера инновационной деятельности в научно-технической и производственной сферах? 41. Представьте вложенную структуру деятельности по управлению инновациями. 42. Предложите направления декомпозиции системы управления инновациями; декомпозицию системы управления инновациями по критерию разнохарактерности процессов; декомпозицию целевых функций управления нововведениями. 43. Какова схема взаимодействий в инновационной сфере? 44. Охарактеризуйте уровни и меры анализа при технической, экономической и управленческой диагностике нововведений. 45. Каков порядок анализа проблем нововведений? 46. Выделите приоритеты прикладных проектных разработок в сфере инноватики. 47. Предложите оценочные критерии результативности инновационного менеджмента. 48. Каковы стадии развития продукта и технологии? 49. Дайте иерархию операций при диагностике нововведений. 50. Каков состав выводов по проекту управления инновациями? 51. Охарактеризуйте правомочия собственности при управлении инновациями, позиционирование интеллектуальной собственности в бизнесе. 52. Каковы выгоды участников инновационной деятельности?
|