![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
РАЗДЕЛ IV. Конкуренция на рынках сбыта.
Основным конкурентом на выбранном рынке сбыта можно назвать гиспокартон фирмы «Кнауф». Компания «Кнауф»-международная группа являющаяся одним из крупнейших производителей строительных материалов в мире. На территории Российской федерации имеется 14 заводов данной фирмы-производителя. Основная масса предприятий располагается в Европейской части страны, что существенно увеличивает расходы на транспорт при доставке продукции на выбранный рынок сбыта.Доля рынка составляет примерно 60%, остальные 40%-мелкие предприятия производители гипсокартона. Основные направления работы компании -производство и реализация строительных материалов, а именно:
Нас же интересует только одно направление работы этого предприятия -производство гипсокартона. Гипсокартонный КНАУФ-лист (ГКЛ) представляет собой прямоугольный элемент, который состоит из двух слоев специального картона с прослойкой из гипсового теста с армирующими добавками, при этом боковые кромки полосы зафальцовываются краями картона (лицевого слоя). Гипсокартонные КНАУФ-листы (ГКЛ) выпускаются с различными видами кромок. Основные из них: прямая (ПК), утоненная (УК), полукруглая и утоненная с лицевой стороны (ПЛУК).Для формирования сердечника применяется гипсовое вяжущее марки Г4 по ГОСТ 125-79.Другим важнейшим компонентом гипсокартонного КНАУФ-листа (ГКЛ) является облицовочный картон, сцепление которого с сердечником обеспечивается за счет применения клеящих добавок. Картон выполняет роль, как армирующего каркаса, так и прекрасной основы для нанесения любого отделочного материала (штукатурка, обои, краска, керамическая плитка и др.). По своим физическим и гигиеническим свойствам картон идеально подходит для жилых помещений. Гипсокартонные КНАУФ-листы (ГКЛ) выпускаются в соответствии с ГОСТ 6266-97 и отвечают немецким стандартам (DIN 18 180).На каждом гипсокартонном КНАУФ-листе (ГКЛ) присутствует условное обозначение, которое состоит из:
Пример условного обозначения обычного гипсокартонного листа группы А, с утоненными кромками, длиной 2500 мм, шириной 1200 мм и толщиной 12, 5 мм: Также компания «Кнауф» производит выпуск влагостойких гипсокартонных листов. Гипсокартонный влагостойкий КНАУФ-лист (ГКЛВ) представляет собой прямоугольный материал, который состоит из двух слоев специального картона с прослойкой из гипсового теста с армирующими добавками, при этом боковые кромки полосы зафальцовываются краями картона (лицевого слоя).Гипсокартонные влагостойкие КНАУФ-листы (ГКЛВ) выпускаются с различными видами кромок. Основные из них: прямая (ПК), утоненная (УК), полукруглая и утоненная с лицевой стороны (ПЛУК).Для формирования сердечника применяется гипсовое вяжущее марки Г4 по ГОСТ 125-79.Другим важнейшим компонентом гипсокартонного влагостойкого КНАУФ-листа (ГКЛВ) является облицовочный картон, сцепление которого с сердечником обеспечивается за счет применения клеящих добавок. Картон выполняет роль, как армирующего каркаса, так и прекрасной основы для нанесения любого отделочного материала (штукатурка, обои, краска, керамическая плитка и др.). По своим физическим и гигиеническим свойствам картон идеально подходит для жилых помещений. Отличаются от обычных КНАУФ -листов специальным картоном, а также гидрофобными и антигрибковыми добавками в материал сердечника. Гипсокартонные влагостойкие КНАУФ-листы (ГКЛВ) выпускаются в соответствии с ГОСТ 6266-97 и отвечают немецким стандартам (DIN 18 180).На каждом гипсокартонном влагостойком КНАУФ-листе (ГКЛВ) присутствует условное обозначение, которое состоит из:
Пример условного обозначения обычного гипсокартонного листа группы А, с утоненными кромками, длиной 2500 мм, шириной 1200 мм и толщиной 12, 5 мм: Анализируя и сравнивая продукцию компании «Кнауф» и ООО «Якутгипслист» стоит отметить что качество продукции не имеет заметных отличий, т.к сырьевые материалы и технология производства регламентируются одинаковыми общепринятыми нормативными документами. Наиболее четкое представление о преимуществах и недостатках компаний может дать лишь сравнение стоимость продукции предлагаемой потребителю. Продукция «Кнауф»
Продукция ООО «Якутгипслист»
Анализируя приведенную выше информацию можно отметить, что разница в цене, высокое качество позволит ООО «Якутгипслисту» свободно существовать на рынке, составить достойную конкуренцию уже существующим компаниям, и возможно, в последующем даже снизить их присутствие на рынке сбыта выбранной территории.
РАЗДЕЛ V. План маркетинга. В целом современный рынок маркетинга в строительстве- это саморегулируемая система, где функцию обратной связи между потребителями и производителем выполняет маркетинг. О том, насколько эффективно он справляется с этой задачей, можно судить по его доминирующему положению в идеологии современного менеджмента в строительстве. Маркетинг опирается на определенную систему взглядов, или, как принято говорить, концепцию поведения производителей и продавцов товара, обеспечивающую воплощение заложенных в маркетинг принципов: Иногда эту концепцию характеризуют сочетания пяти ключевых слов: Производимый продукт; Продажная цена; Продвижение товара к потребителю; Полезность товара; Пригодность товара. В настоящее время в строительном комплексе произошло насыщение рынка традиционными строительными конструкциями, изделиями и другими строительными материалами. В условиях конкуренции такое положение резко усилило проблему сбыта выпускаемой строительной продукции. В связи с этим первостепенными задачами являются выявления спроса потребителей, поиск рынков, на которых можно работать. При проведении маркетинга фирма ставит перед собой следующие цели: 1. Достижение максимально высокого уровня потребления. 2. Достижение максимального удовлетворения потребителя. 3. Предоставление потребителю максимально широкого выбора товара. 4. Максимальное повышение качества жизни. Для реализации названных целей фирма: · Ведет постоянный, систематический, всесторонний, тщательный учет состояния и динамики потребностей, спроса и потребления, а также особенностей рынка, условий производственной и сбытовой деятельности в целях принятия соответствующий конкретных хозяйственных решений; · Создание условий для быстрого приспособления производства, ассортимента, и качества продукции, всей системы управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы к требованиям рынка, структуре и динамике потребности и спроса; · Активно воздействует на спрос, рынок и потребителей с помощью рекламы, торговой и ценовой политики, действенной системы контроля за сферой товародвижения. Основные принципы достижения целей: · Понимание потребителя, основанного на учете потребностей и динамике рыночной конъектуры. · Борьба за потребителя, путем активного воздействия на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств. Суть принципа- борьба за потребителя, а не за сбыт товаров. · Максимальное приспособление производства к требованиям рынка. Вся деятельность предприятия основывается на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Для нашего предприятия наиболее выгодна стратегия широкого проникновения. При этой стратегии цена на товар устанавливается низкой, а затраты на маркетинг высокими. Она считается наиболее успешной когда для быстрого продвижения на рынок и захвата максимально возможной его доли. Стратегия охвата рынка- массовая, т.е предприятие обращается к рынку с одинаковым товаром. Одним из важнейших элементов маркетинга является ценообразование.С помощью цены фирма возмещает свои издержки и обеспечивает получение прибыли. В то же время установившийся уровень цен активно воздействует на производственную стратегию, заставляя фирму снижать издержки и экономить на ресурсы. Основные принципы ценообразования: · Высокая прибыль в течении продолжительного периода времени; · Рост объема производства; · Стабилизация положения фирмы на рынке; · Создание комфортных условий для среднестатистического покупателя; · Поддержание имиджа фирмы и ее деятельности; · Привлечение интереса покупателей относительно предлагаемого товара; · Борьба с конкурентами и др. Установленная цена отвечает всем этим принципам, что позволяет изменяя ее в зависимости от ситуации на рынке, для овладения определенной долей рынка, повышения собственного имиджа и получения запланированной прибыли. Следующим важным элементом плана маркетинга является схема распространения товаров, т. е. организация каналов распределения производителя к потребителям. Для данного предприятия наиболее выгоден двухуровневый канал сбыта, т. к. рынок расположен на большой территории, разница между продажной ценой и себестоимостью невелика, можно значительно сэкономить, поставляя крупные партии небольшому количеству крупных оптовиков.
|