Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игровая коррекция психического развития.




Перед проведением игровой коррекции чрезвычайно важно выяснить вопрос о том, в силу каких неблагоприятных условий возникло отклонение в развитии в определенный период жизни ребенка: вследствие ослабления его физического или умственного потенциалов, в результате неправильного воспитания, отрицательного влияния лиц из его ближайшего окружения или какого-то сильного душевного напряжения. Для детей предлагают особую форму психокоррекции и терапии – игровую. Можно выделить три группы игр применяемых в коррекционных целях: занимательные (в т.ч. познавательные), бытовые групповые. В игре ребенка отражаются его проблемы, интересы и опыт. Игра с одной стороны, служит диагностическим целям, а с другой – помогает ребенку разобраться с проблемами, причем специалист (психотерапевт, психолог) может направлять игру так, чтобы она оказывала на ребенка определенное воздействие на его эмоциональную сферу. В игре ребенок чувствует себя в безопасности и непринужденно. Некоторых детей нужно сначала подготовить к предстоящей игре с помощью музыкальных и ритмических упражнений. Ребенок может выполнять сразу (в одной игре) несколько ролей, если необходимо добиться широкого психокоррекционного эффекта. Игровая терапия позволяет учесть специфику той или иной фазы развития ребенка. Рекомендуется использование игротерапии в сочетании с ритмичной, танцевальной и напевной музыкой, соответствующей содержанию игры. Особенности использования игровых приемов психотерапии в работе с детьми обусловлены следующими основными аспектами: 1. Игра является ведущим видом деятельности в детстве; 2. Активное включение маленького пациента в психотерапевтическую работу, возможно только посредством организации его игровой деятельности в силу недостаточно высокого уровня развития механизмов сознания и самосознания у детей; 3. Проблемы личностного развития основаны на неполноценности эмоциональных контактов ребенка с окружающими, игровая психотерапия в силу эмоциональной насыщенности игры создает необходимые условия для формирования нового позитивного эмоционального опыта ребенка. Проведение игровой психотерапии требует учета следующих условий: 1. Обязательным является предварительная психолого-педагогическая и медицинская диагностика причин и качественных особенностей психических состояний ребенка, по поводу которых планируется проведение психотерапевтической работы; 2. Цели и задачи игровой психотерапии формулируются четко и конкретно – в позитивной форме; 3. Представляется существенным сочетание игровых действий с ритмико-музыкальным сопровождением; 4. Полезно предварительное разучивание роли в индивидуальной работе с ребенком, после чего есть возможность перейти к организации совместной игры детей, и далее – к творческой самостоятельной деятельности детей. 5. Особое внимание уделяется выбору роли, которую предлагают исполнить конкретному ребенку. 6. Допускается обсуждение игровых действий с целью анализа и самоанализа детьми предпринимаемых ролевых действий. Категорически запрещена оценка игровых действий ребенка как «правильных» и «неправильных». 7. На протяжении всего процесса игровой психотерапии осуществляется контроль за динамикой психического состояния и поведения детей. Результаты психотерапии отражаются в заключении психодиагностического обследования ребенка по окончании работы психотерапевтической группы.

 


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал