Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры.






Психологи­ческие игры — один из видов использования психологичес­кой информации в коррекционной работе. Психологические игры широко используются в работе с детьми разного возра­ста, особенно эффективно их применение в работе с детьми младшего школьного возраста. Эти игры позволяют чело­веку сориентироваться в особенностях своего внутреннего мира, пережить и отрефлексировать динамику его измене­ния при осуществлении психологического задания.

Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры: Моделирование системы социальных отношений в на­глядно-действенной форме в особых игровых условиях, сле­дования им ребенком и ориентировка в этих отношениях. Изменение позиции ребенка в направлении преодо­ления познавательного и личностного эгоцентризма и пос­ледовательной децентрации, благодаря чему происходит осознание собственного «Я» в игре и возрастает мера соци­альной компетентности и способности к разрешению про­блемных ситуаций. Формирование (наряду с игровыми) реальных отноше­ний как равноправных партнерских отношений сотрудниче­ства и кооперации между ребенком и сверстником, обеспечи­вающих возможность позитивного личностного развития. Организация поэтапной отработки в игре новых, бо­лее адекватных способов ориентировки ребенка в проблем­ных ситуациях, их интериоризация и усвоение. Организация ориентировки ребенка на выделение пе­реживаемых им эмоциональных состояний и обеспечение их осознания благодаря вербализации и соответственно осознанию смысла проблемной ситуации, формирование ее новых значений. Формирование способности ребенка к произвольной регуляции деятельности на основе подчинения поведения системе правил, регулирующих выполнение роли и пра­вил, а также поведение в игровой комнате. Битянова М.Р. отмечает, что для определенной катего­рии детей за желанием играть стоит потребность в силь­ных и целостных эмоциональных переживаниях. Особенно это характерно для младших школьников. Игры предос­тавляют им возможность эмоционально отреагировать на различные волнения и трудности, построить на уровне чувств отношения с окружающими, научиться контроли­ровать и регулировать свой внутренний мир. На сегодняшний день игры все чаще применяются в школе, их организация является одним из важнейших на­правлений деятельности школьного психолога. Игра как психологический метод в школе может быть использована для решения трех последовательных задач: Научить детей жить в игровом пространстве, полнос­тью погружаться в игровой мир и игровые отношения. Научить быть свободным в игровом пространстве, осознавать свои особенности и выстраивать отношения с другими людьми. 3. Научить осмыслять игровой опыт, использовать игру как инструмент самопознания и жизненных экспериментов.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал