Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Метод определения цен на продукцию на основе полных затрат
Данный метод предусматривает определение полных затрат на единицу продукции.
или Например, необходимо рассчитать отпускную цену на планируемый период, если С (полные затраты) = 2100 д.е., d (доходность) = 6%, S (объем продаж в натуральных единицах) = 100 изделий. Тогда: p = (2100 /100) * (1 + 0, 06) = 22, 26 д.е. (отпускная цена). В России этот прием является самым распространенным, так как многие экономисты продолжают считать этот прием самым справедливым и прозрачным. На самом деле в условиях рынка это иллюзия, так как прием вынуждает калькулировать полные затраты на единицу продукции включая постоянные затраты, что в условия меняющегося объема продаж приводит к существенному искажению отпускной цены. Например, предприятие в ходе реализации плана получило дополнительный заказ на 30 изделий. тогда: полные, казалось бы, затраты составят: С = (22, 26 / (1+0.06)) * 130 = 2730 д.е., а прибыль составит: Р = (22, 26 * 130) – 2730 = 163, 8 д.е. (d = 6%). Однако, если учесть, что в составе полных затрат имеется 40% постоянных затрат, на самом деле результат следующий: С = (22, 26 / (1+0.06)) * 100 + (22, 26 /(1+0.06)) *0, 6 * 30 = 2478 д.е., При этом прибыль составит: Р = (22, 26 * 130) – 2478 = 415, 8 д.е. (d = 17%). Таким образом, в рыночных условиях, данный прием неэффективен.
|