Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие положения. Методические указанияСтр 1 из 10Следующая ⇒
Методические указания по подготовке научных работ студентами и аспирантами: Санкт-Петербург Составители: д.с.н., проф. Н.Л. Захаров,, д.с.н., доц. М.Б. Перфильева. Методические указания составлены исходя из типовых требований к работам и проектам студентов, разработанным УМО вузов России и установленных рекомендаций ГОСТ Р 7.05-2008. Методические указания позволяют обеспечить единство требований, предъявляемых к содержанию, качеству и оформлению работ и проектов. В данных методических указаниях рассмотрены цель и задачи студенческих работ и проектов, сформулированы основные требования, предъявляемые к их содержанию, определен порядок их выполнения и оформления, их отличительные особенности. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Самостоятельная работа студента – такими работами считаются: - контрольные работы, - рефераты, - научные эссе - курсовые работы, - курсовые проекты, а также - выпускные квалификационные работы, к числу которых относятся: - выпускная квалификационная работа на соискания степени бакалавр, - выпускная квалификационная работа, или дипломная работа, на соискания степени специалиста, - выпускная квалификационная работа, или дипломный проект, на соискания степени специалиста, - выпускная квалификационная работа, или диссертация на соискания степени магистр. Самостоятельная работа студента, призванная отразить теоретические знания студента, его способность самостоятельно излагать свои мысли и делать логически непротиворечивые, обоснованные выводы. Контрольная работа (К) выполняется в соответствии с определенным заданием по определенному алгоритму. Призвана проверить владение студента алгоритмом выполнения задания (объем от 4 до 10 стр. шрифт 14, 1, 5 интервала). Реферат (Р) – выполняется по определенной теме и призван показать умения студента работать с литературой (объем от 5 до 15 стр. шрифт 14, 1, 5 интервала). Научное эссе (НЭ) – свободное изложение студентом его мнения по самостоятельно выбранной им теме. Призвано проверить навыки студента самостоятельно выбирать тему и обосновывать свои взгляды (объем от 5 до 15 стр. шрифт 14, 1, 5 интервала). Курсовая работа (КР)– предполагает самостоятельный выбор студентом темы по изученной дисциплине (или комплексу дисциплин), самостоятельную оценку актуальности данной темы, самостоятельный подбор материала по теме, самостоятельную организацию материала работы, логичное и непротиворечивое построение материала, определение целей и задач работы, самостоятельная формулировка достоверных выводов по каждому отдельному разделу работы и выводов в заключении, добросовестную работу с научной литературой (объем от 20 до 30 стр. шрифт 14, 1, 5 интервала). Курсовой проект (КП) – имеет дополнительное требование в сравнение с курсовой работой. Он призван не только продемонстрировать свободное владение изученным студентом теоретическим материалом, но и показать умения студента делать практические рекомендации к внедрению, которые студент может предложить выбранной студентом определенной организации (т.е. предприятию, сообществу, учреждению) (объем от 4 до 10 стр. шрифт 14, 1, 5 интервала). Выпускная квалификационная работа (ВКР) – предполагает самостоятельный выбор студентом темы по изученной ключевым дисциплинам направления (общепрофессиональным и специальным федерального компонента), самостоятельную оценку актуальности данной темы, самостоятельный подбор материала по теме, самостоятельную организацию материала работы, логичное и непротиворечивое построение материала, определение целей и задач работы, самостоятельная формулировка достоверных выводов по каждому отдельному разделу работы и выводов в заключении, добросовестную работу с научной литературой. ВКР призвана продемонстрировать профессиональные знания, умения, навыки, приобретенные студентом за весь период обучения (объем от 60 до 90 стр. шрифт 14, 1, 5 интервала). Особо подчеркнем, при написании ВКР студент опирается на научную литературу, к которой относятся – научные монографии, научные статьи (опубликованные в научных периодических изданиях или на научных конференциях) и практический материал – документы организаций, отчеты исследований. К научной литературе и практическому материалу могут быть отнесены научно-популярные издания (книги и статьи), мемуарные публикации, а также научные пособия по авторским курсам. Особо необходимо подчеркнуть, учебники и учебные пособия по федеральным и широко распространенным дисциплинам не относятся к научной литературе. Студент имеет право использовать любую ненаучную литературу, но самостоятельно эмпирически и логически обосновывать необходимость выбора такой литературы и положения, используемые им в его работе. ВКР на соискание степени бакалавра (РБ) – представляет собой самостоятельную комплексную, прикладную учебно-исследовательскую работу и предполагает обязательное наличие теоретической и аналитической частей. [Н.Л.1] РБ может представлять собой: 1) логическое развитие курсовых работ и проектов студента или 2) не быть связан с курсовыми проектами и работами. Поскольку разработать РБ на высоком уровне в течение нескольких месяцев не представляется возможным, поэтому наиболее предпочтительным является первый из указанных вариантов. РБ обеспечивает закрепление знаний по различным дисциплинам, полученных за годы обучения, а также формирование и развитие навыков аналитической работы. РБ должна быть написан студентом самостоятельно на основании изучения научной литературы и анализа практического материала. Учебно-исследовательская работа также должна продемонстрировать свободное владение студентом различных источников информации и умение работать со специальной литературой, а также умение выявлять, анализировать и решать реальные проблемы. РБ предполагает самостоятельный выбор студентом темы по изученной ключевым дисциплинам направления (общепрофессиональным и специальным федерального компонента), самостоятельную оценку актуальности данной темы, самостоятельный подбор материала по теме, самостоятельную организацию материала работы, логичное и непротиворечивое построение материала, определение целей и задач работы, самостоятельная формулировка достоверных выводов по каждому отдельному разделу работы и выводов в заключении, добросовестную работу с научной литературой (объем от 60 до 90 стр. шрифт 14, 1, 5 интервала). ВКР – дипломная работа, на соискание степени специалиста (ДР) – в дополнении к требованиям РБ, ДР имеет отличительные особенности – ДР демонстрирует владение студента специальностью, поэтому и выбор темы опирается на специальные дисциплины и дисциплины специализации, а также студент должен продемонстрировать в своей ДР новое использования существующих методов (объем от 60 до 90 стр. шрифт 14, 1, 5 интервала). ВКР – дипломный проект, на соискание степени специалиста (ДП) – в дополнении к требованиям ДР, ДП отличает то, что он отражает практическое применение теоретических и методических знаний студента. И с необходимостью должен включать и проектный раздел. Дипломный проект обеспечивает закрепление знаний по различным дисциплинам (но главным образом специальным и дисциплинам специализации), полученных за годы обучения, а также формирование и развитие навыков аналитической и проектной работы. Главной отличительной особенностью ДП является предложения по внедрению перспективных методов (объем от 60 до 90 стр. шрифт 14, 1, 5 интервала). ВКР – диссертация на соискание степени магистр (ДМ) – отличительной особенностью ДМ в дополнении к требованиям к ДП в том, что соискатель предлагает к внедрению разработанные лично им перспективные методы (объем от 60 до 90 стр. шрифт 14, 1, 5 интервала). Содержание и защита дипломного проекта должны показать: · уровень умений студента к самостоятельной исследовательской и практической работе по данной теме; · умение адекватно применять полученные знания в практической работе; · уровень развития навыков студента собирать, систематизировать, анализировать теоретический и практический материал; · способность применять методологию системного анализа и проектирования, экономико-математического моделирования, уметь логично и научно обоснованно формулировать теоретические и практические рекомендации, результаты анализа, проектные решения и мероприятия по их внедрению, соблюдать логическую последовательность изложения материала; · Текст работы должен сопровождаться схемами, графиками, диаграммами, таблицами и другим иллюстративным материалом, который придаст тексту ясность, наглядность. Количество иллюстраций определяется содержанием работы. Таблица 1 Типовая структура самостоятельной работы
Продолжение Таблицы 1.
Продолжение Таблицы 1.
Подробное содержание основных разделов дипломного проекта. Титульный лист и оглавление Титульный лист и оглавление выполняются на двух первых листах работы по определенной форме (см. Приложение 1). Оглавление должно быть развернутым, состоящим из нескольких глав (2-3 главы), которые, в свою очередь, включают ряд параграфов (не менее двух в главе). Против названий глав и параграфов проставляются номера страниц по тексту. Название главы не должно полностью совпадать с названием дипломного проекта (в противном случае наличие нескольких глав становится излишним), а название параграфа – дублировать название главы.
|